БЕСЕДА "Личная гигиена"
Цель: формирование у детей младшего школьного возраста верных представлений о гигиене. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Задачи:
Развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, соблюдать гигиену.
Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: культуру поведения, личная гигиена.
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать культуру поведения.
Ход беседы
1. Вступительная часть.
- Нашу беседу я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастит болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
- О чем мы сегодня с вами поговорим? Сегодня наша беседа посвящена личной гигиене.
2. Основная часть.
Каждый человек обязан соблюдать личную гигиену, то есть сам обязан следить за чистотой своего тела и одежды. Ведь личная гигиена играет большую роль в общении с людьми. Быть чистым и опрятным – значит проявлять уважение к окружающим. Для поддержания личной гигиены большими помощниками являются зеркало, мыло, зубная щётка и другие предметы личной гигиены.
- Личная гигиена - это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в доме.
Вода для нашего тела – первый друг.
А ещё с грязным и неаккуратно одетым человеком мало кто хочет общаться. Многие мальчики думают, что зеркало нужно только девочкам. А вот и ошибаются. Ведь посмотрев на себя в зеркало, сразу узнаешь, как ты выглядишь – причёсаны ли волосы, чистые ли лицо и одежда.
Кстати, неопрятного человека можно узнать по ушам. Если они грязные, то другие люди обязательно обратят на это внимание. Так что не жалейте воды на мытьё не только ушей, но и всего тела.
Один раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках и ногах. Кстати, особая забота должна быть о ногах – их надо мыть каждый день и часто менять носки.
Отгадайте ребята загадки:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня … (Расческа)
Что такое чистым быть?
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей, да постричь их поскорей;
Умываюсь по утрам да ещё по вечерам.
Чисто вымою я уши – будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Дружат волосы с расчёской: хороша моя причёска!
И. Курочкина
Носовой платок (задание)
Для чего нужен носовой платок?
Он может понадобиться при кашле, чтобы вытереть нос, руки или лицо.
Одежда защищает человека от холода, делает его более привлекательным, влияет на его настроение. По одежде составляется первое впечатление о человеке. В красивой, опрятной и удобной одежде мы чувствуем себя более уверенно.
Одежда должна быть чистой, выглаженной, без дырок и пятен. Нет такой одежды, которая бы годилась для всех случаев жизни. Любая одежда надевается по определённому поводу или для определённого занятия. Для занятия спортом одежда должна быть лёгкой и свободной, чтобы в ней не было жарко.
И, конечно же, после занятий её нужно снять и принять душ. В школу или в кино воспитанный человек в спортивном костюме не пойдёт. А как вы будете выглядеть, если выйдете гулять во двор в костюме с галстуком-бабочкой на шее? О человеке, умеющем красиво одеваться, можно сказать – у него есть вкус. Это значит, что он умеет правильно подобрать одежду для любого случая.
Воспитанный человек никогда не оставит после себя мусор или грязь в классе, в школе и в других общественных местах, тем более в туалете или ванной комнате.
Обувь тоже любит чистоту и порядок. Придя с улицы – приведите в порядок обувь – протрите её и почистите кремом.
Проверьте себя!
1. Что значит быть красивым и привлекательным?
2. Вы согласны с утверждением, что вода приносит нам бодрость, здоровье и хорошее отношение окружающих?
3. Объясните выражение: «Одежда и внешний вид должны соответствовать обстановке и предстоящим занятиям».
6. А где у вас хранится школьная форма?
7. А вы сами умеете чистить обувь, пришивать пуговицы, стирать мелкие вещи?
Я считаю себя опрятным и аккуратным. Значит, я:
1. Хожу всегда в чистой и выглаженной одежде.
2. Дома переодеваюсь в домашнюю одежду, а школьную форму аккуратно вешаю в шкаф.
3. Уходя из дому, всегда посмотрю на себя в зеркало – всё ли у меня в порядке с внешним видом.
4. Всегда ношу в кармане чистый носовой платок.
5. Бережно отношусь к своей одежде и обуви; если надо, могу пришить пуговицу, выстирать носовой платок и носки.
Я знаю, что соблюдать гигиену – это значит: ежедневно умываться, чистить зубы утром и перед сном, часто принимать душ и один раз в неделю мыться в бане.
3.Рефлексия.
Давайте прочтем пословицы о чистоте и здоровье:
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
Помните, что соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Я желаю вам не лениться, соблюдать правила личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.