Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«РУССКО-АКТАШСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Открытый урок живого мира
по теме «Гигиена тела человека»
Подготовил: учитель - олигофренопедагог
Л.В. Ушмодина
2016-2017 уч. год
Ушмодина Людмила Владимировна,
ГБОУ «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Альметьевского муниципального района,
Республики Татарстан, учитель-олигофренопедагог
Аннотация:
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по предмету живой мир. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Почему от мальчика сбежали вещи? », отвечая на который, дети под руководством учителя вывели первое правило гигиены тела человека – личная гигиена. Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» мотивировал ребят на работу, вызвал интерес, т.к. была задействована не только слуховая, но и зрительная, и эмоциональная память. Посылка от Мойдодыра с загадками закрепила знания детей по предметами личной гигиены и дети под руководством учителя определили основные правила личной гигиены.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физкультминутка, в начале урока зарядка для глаз, язычка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.
Задачи:
Образовательные:
формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;
Воспитательные:
привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;
Коррекционно-развивающие:
развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.
Оборудование: презентация, ноутбук, видеозапись фрагмента мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом, карточки со словами и фразами с картинками, учебник, тетрадь.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения урока: открытый урок.
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна -Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов.
Разминка
Я приготовила для вас много интересных заданий - чтобы успешно с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали (выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели (смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг, на соседа, на доску, в окно), разминку для ума, чтобы хорошо думали, доказывали, рассуждали (Какое время суток наступает после ночи? Какое время года наступает после лета?, а после осени?), для памяти (повторите за мной сентябрь, октябрь, ноябрь, запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось?) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (упражнение « качели», Оцениваю разминку детей).
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Проверка д/з (учебник, стр.41)
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью. Много лет существует поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Сегодня мы поговорим о том, как же сделать так, чтобы все время быть здоровым, крепким и сильным.
Тема урока «Гигиена тела человека»(слайд)– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») – Почему от мальчика сбежали вещи? – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) – Молодцы! Вот сейчас мы с вами поговорим о правилах личной гигиены. – Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.
III. Открытие новых знаний
К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она (чтение письма)
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
Загадки о предметах гигиены.
Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щётка)
- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?
- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка
(Полотенце)
- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, - И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).
- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.
- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.
- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю, ничего не забываю.
(Мочалка)
- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)
– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.
– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).
– Какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).
– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).
Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)
– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)
Игра «что с чем дружит» (проверка на экране) (слайд)
Проверка.
– С чем дружит ребенок…, руки…, волосы.., зубы..? Молодцы, усвоили правила личной гигиены.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись.
-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.
6. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?
- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)
- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)
- Сели правильно, продолжаем работать.
- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)
- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (слайд)
1. соблюдать правила личной гигиены
2. заниматься спортом
3. закаливать свой организм
III. Итог урока
- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,
Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли с вами секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
IV. Оценки за урок
V. Домашнее задание
Раскраски по теме «Гигиена тела человека», учебник стр.77-78, вопрос
VI. Рефлексия
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания и Мойдодыр передал вам кусочек мыла, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.