kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гигиена тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гигиена тела человека"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУССКО-АКТАШСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»











Открытый урок живого мира

по теме «Гигиена тела человека»
















Подготовил: учитель - олигофренопедагог

Л.В. Ушмодина




2016-2017 уч. год


Ушмодина Людмила Владимировна,

ГБОУ «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Альметьевского муниципального района,

Республики Татарстан, учитель-олигофренопедагог




Аннотация:

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по предмету живой мир. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Почему от    мальчика  сбежали вещи? », отвечая на который, дети под руководством учителя вывели первое правило гигиены тела человека – личная гигиена. Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» мотивировал ребят на работу, вызвал интерес, т.к. была задействована не только слуховая, но и зрительная, и эмоциональная память. Посылка от Мойдодыра с загадками закрепила знания детей по предметами личной гигиены и дети под руководством учителя определили основные правила личной гигиены.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физкультминутка, в начале урока зарядка для глаз, язычка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.


Задачи:

Образовательные:

 формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;

Воспитательные:

 привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;

Коррекционно-развивающие:

 развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.

Оборудование: презентация, ноутбук, видеозапись фрагмента мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом, карточки со словами и фразами с картинками, учебник, тетрадь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: открытый урок.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

  1. Разминка

Я приготовила для вас много интересных заданий - чтобы успешно с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали (выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели (смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг, на соседа, на доску, в окно), разминку для ума, чтобы хорошо думали, доказывали, рассуждали (Какое время суток наступает после ночи? Какое время года наступает после лета?, а после осени?), для памяти (повторите за мной сентябрь, октябрь, ноябрь, запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось?) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (упражнение « качели», Оцениваю разминку детей).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

  1. Проверка д/з (учебник, стр.41)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью. Много лет существует поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Сегодня мы поговорим о том, как же сделать так, чтобы все время быть здоровым, крепким и сильным.

  1. Тема урока «Гигиена тела человека» (слайд) – Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
    – Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
    – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
    – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
    – Молодцы! Вот сейчас мы с вами поговорим о правилах личной гигиены.
    – Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.

III.  Открытие  новых знаний

  1. К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого  она (чтение письма)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Загадки о предметах гигиены.


Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит — 
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка)

- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?

- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.

Вытираю  я, стараюсь
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка

(Полотенце)

- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. 

 (Носовой платок)

В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю.

(Мочалка)

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)

– Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

  1. Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

– Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце).

– Какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).


  1. Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)

– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)


  1. Игра «что с чем дружит»  (проверка на экране) (слайд)

Проверка.

– С чем дружит   ребенок…, руки…, волосы..,  зубы..?
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.


  1. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.


-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.

6. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)

- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)

- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (слайд)

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься спортом

3. закаливать свой организм

III. Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?


Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)

Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!



Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли с вами секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.


IV. Оценки за урок

V. Домашнее задание

Раскраски по теме «Гигиена тела человека», учебник стр.77-78, вопрос

VI. Рефлексия

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания и Мойдодыр передал вам кусочек мыла, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.

Спасибо за урок!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Гигиена тела человека"

Автор: Ушмодина Людмила Владимировна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Красота как результат эволюции человека""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_krasota_kak_riezul_tat_evoliutsii_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446686"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514273570"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Беседа "Личная гигиена""
    ["seo_title"] => string(23) "beseda_lichnaia_gigiena"
    ["file_id"] => string(6) "581853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1622170640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему"Правила гигиены""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravila_ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "375089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483448509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему: " Личная гигиена" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-na-tiemu-lichnaia-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "239487"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444807355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по живому миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-zhivomu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421776033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства