Воспитательский час на тему : " Личная гигиена"
Задачи:
-помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
-учить правильно, чистить зубы и мыть руки;
-развивать навыки общения.
Оборудование
- полотенце, мыло, зубная паста, шампунь, зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, детский крем.
Ход классного часа.
Организация.
Наш классный час будет проходить в форме путешествия по станциям.
(Слайд) Первая «Станция – Грязнулька».
-Кто же там живет?
(Живут Ваня (№1) и Злючка – Грязнулька). Они вам нравятся? А почему нет?
-Кто бы из вас хотел жить на этой станции?
Чтение стихотворений.
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали, даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Руки – то у Вани!
Не отмоешь в бане.
Грязи пуд на голове –
Не отмоешь и в Неве
Чтоб отмыть, Ивана мало океана.
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил
Столько грязи
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет
Будет целый огород!
- Что может произойти с Ваней и Злючкой – Грязнючкой?
-Как им помочь?
-Что же такое - личная гигиена?
Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.
Наведем порядок!
-На помощь к нам пришел Мыльный Пузырь.
Он приготовил для вас загадки и принес подарки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком.
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Каждому дано
Бери его легко. В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос. Он не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам он всегда
На зубы попадает,
Эмаль нам сохраняет.
А о ком я расскажу:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся ты немножко!
А сейчас, ребята, мы обсудим, какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
Работа в группах.
Учащиеся 1-го ряда получают: полотенце, зубную щетку, зубную пасту;
Учащиеся 2-го ряда получают: шампунь, мыло, мочалку;
Учащиеся 3-го ряда получают: расческу, крем, носовой платок.
Идет обсуждение.
(Слайд) Личные вещи:
полотенце зубная щетка
мочалка носовой платок расческа
(Слайд) Общие вещи:
Шампунь мыло
зубная паста крем
-Почему надо умываться?
Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.
Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу.
С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!
А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.
Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.
А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.
-В каких случаях надо мыть руки?
(Слайд)
Моем руки
-перед едой;
-после посещения туалета;
-после игры с животными;
-утром и перед сном;
-другие случаи (примеры приводят уч-ся)
-Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.
-А сейчас, ребята, мы поможем Ване!
(Дети дают ему советы)
(Слайд)
Станция – Чистюлька»
Иван послушал наши советы! (Появляется Ваня №2)
Отдохнем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
-Мы познакомились с правилами личной гигиены.
А сейчас поговорим о……, послушайте загадку:
(Слайд)
Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют.
(Это зубы!)
-Какие зубы лучше: здоровые или больные?
-Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).
(Слайд – поговорка) «Кто долго жует,
Тот долго живет»
Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.
-Как же сохранить зубы здоровыми?
(Демонстрация зубной щетки и пасты)
Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.
(Слайд) Береги зубы!
-чисти зубы каждый день;
-не ешь много сладкого;
-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;
-после еды полощите рот водой;
-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;
-не ковыряйте в зубах острыми предметами;
-проверяйте состояние зубов у врача.
Стихотворение.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мыльный Пузырь дарит вам своих помощников.
(Слайд) Молодцы! Спасибо!