kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: " Личная гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский час  на тему : " Личная гигиена"

Задачи: 
-помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
-учить правильно,  чистить зубы и мыть  руки;
-развивать навыки общения.

Оборудование
- полотенце, мыло, зубная паста,  шампунь,  зубная щетка, мочалка,  расческа,  носовой платок,  детский крем.


                                          Ход классного часа.
Организация.
Наш классный час будет проходить в форме путешествия по станциям.
   (Слайд)     Первая «Станция – Грязнулька».
 -Кто же там живет?
(Живут Ваня (№1) и Злючка – Грязнулька). Они вам нравятся? А почему нет?
-Кто бы из вас хотел жить на этой станции?
Чтение стихотворений.
Ах ты, гадкий, 
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся  на себя:
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, 
Что сбежали, даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
 Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.

Руки – то у Вани!
Не отмоешь в бане.
Грязи пуд на голове –
Не отмоешь  и в Неве
Чтоб отмыть, Ивана  мало океана.
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил
Столько грязи
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку,
На носу морковь взойдет
Будет целый огород!
                 - Что может произойти с Ваней и Злючкой – Грязнючкой?
-Как им помочь?
                             -Что же  такое -  личная гигиена?
Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище  в чистоте.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.
                        Наведем порядок! 
-На помощь  к нам  пришел Мыльный  Пузырь. 
Он приготовил для вас загадки и принес подарки.
 
                                                      Целых 25 зубков
                                                     Для кудрей и хохолков
                                                   И под каждым из зубков            
                                                      Лягут волосы рядком.         
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Каждому дано                         
Бери его легко.                             В  рот она влезает ловко
                                                     И считает зубы нам
                                                    По утрам и вечерам.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос.                Он не сахар, не мука
                                                     Но похож на них слегка
                                                     По утрам он всегда
                                                     На зубы попадает,
                                                    Эмаль нам сохраняет.
А о ком я расскажу:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся ты немножко!  
                       А сейчас, ребята, мы обсудим,  какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
                           Работа в группах.
Учащиеся 1-го ряда  получают: полотенце, зубную щетку, зубную пасту;
Учащиеся 2-го  ряда  получают: шампунь, мыло, мочалку;
Учащиеся 3-го  ряда   получают: расческу, крем, носовой платок.
Идет обсуждение.

(Слайд)                             Личные вещи:
                         полотенце                 зубная щетка
                        мочалка     носовой платок        расческа


(Слайд)                              Общие вещи:
                                Шампунь                       мыло
                              зубная паста                     крем

-Почему надо умываться?
Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.
Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу.
С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!
А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.
Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.
А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще. 
                                -В каких случаях надо мыть руки?


(Слайд)
                             Моем  руки
-перед едой;
-после посещения туалета;
-после игры с животными;
-утром и перед сном;
-другие случаи (примеры приводят уч-ся)
                  -Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.
      -А сейчас,  ребята, мы поможем Ване!
(Дети дают ему советы) 
(Слайд)
                  Станция – Чистюлька»
Иван послушал наши советы!  (Появляется  Ваня  №2)
                              Отдохнем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам  ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
         -Мы познакомились с правилами личной гигиены. 
А сейчас поговорим о……,  послушайте  загадку:
 (Слайд)
                     Когда мы едим –
                    Они работают,
                    Когда не едим –
                    Они отдыхают.
                    Не будем их чистить –
                    Они  заболеют.
(Это  зубы!)
-Какие  зубы лучше: здоровые или больные?
-Почему? (Здоровые зубы  хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).

(Слайд – поговорка)                     «Кто долго жует, 
                                                         Тот долго живет»
Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.
-Как же сохранить зубы здоровыми?
(Демонстрация зубной щетки и пасты) 
Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.


(Слайд)               Береги зубы!
-чисти зубы каждый день;
-не ешь много сладкого;
-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;
-после еды полощите рот водой;
-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;
-не ковыряйте в зубах острыми предметами;
-проверяйте состояние зубов у врача.
Стихотворение.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мыльный Пузырь дарит вам своих помощников. 
(Слайд)                           Молодцы!       Спасибо!
                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: " Личная гигиена" »

Воспитательский час на тему : " Личная гигиена"




Задачи:

-помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;

-учить правильно, чистить зубы и мыть руки;

-развивать навыки общения.


Оборудование

- полотенце , мыло, зубная паста, шампунь, зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, детский крем.








Ход классного часа.

Организация.

Наш классный час будет проходить в форме путешествия по станциям.

(Слайд) Первая «Станция – Грязнулька».

-Кто же там живет?

(Живут Ваня (№1) и Злючка – Грязнулька). Они вам нравятся? А почему нет?

-Кто бы из вас хотел жить на этой станции?

Чтение стихотворений.

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали, даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.


Руки – то у Вани!

Не отмоешь в бане.

Грязи пуд на голове –

Не отмоешь и в Неве

Чтоб отмыть, Ивана мало океана.

Замарашка рук не мыл

Месяц в баню не ходил

Столько грязи

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет

Будет целый огород!

- Что может произойти с Ваней и Злючкой – Грязнючкой?

-Как им помочь?

-Что же такое - личная гигиена?

Гигиена – это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Наведем порядок!

-На помощь к нам пришел Мыльный Пузырь.

Он приготовил для вас загадки и принес подарки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком.

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Каждому дано

Бери его легко. В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. Он не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам он всегда

На зубы попадает,

Эмаль нам сохраняет.

А о ком я расскажу:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца

Помойся ты немножко!

А сейчас, ребята, мы обсудим, какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Работа в группах.

Учащиеся 1-го ряда получают: полотенце, зубную щетку, зубную пасту;

Учащиеся 2-го ряда получают: шампунь, мыло, мочалку;

Учащиеся 3-го ряда получают: расческу, крем, носовой платок.

Идет обсуждение.


(Слайд) Личные вещи:

полотенце зубная щетка

мочалка носовой платок расческа




(Слайд) Общие вещи:

Шампунь мыло

зубная паста крем


-Почему надо умываться?

Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.

Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу.

С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!

А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.

Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.

А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.

-В каких случаях надо мыть руки?


(Слайд)

Моем руки

-перед едой;

-после посещения туалета;

-после игры с животными;

-утром и перед сном;

-другие случаи (примеры приводят уч-ся)

-Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.

-А сейчас, ребята, мы поможем Ване!

(Дети дают ему советы)

(Слайд)

Станция – Чистюлька»

Иван послушал наши советы! (Появляется Ваня №2)

Отдохнем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

-Мы познакомились с правилами личной гигиены.

А сейчас поговорим о……, послушайте загадку:

(Слайд)

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют.

(Это зубы!)

-Какие зубы лучше: здоровые или больные?

-Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).


(Слайд – поговорка) «Кто долго жует,

Тот долго живет»

Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

-Как же сохранить зубы здоровыми?

(Демонстрация зубной щетки и пасты)

Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.



(Слайд) Береги зубы!

-чисти зубы каждый день;

-не ешь много сладкого;

-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;

-после еды полощите рот водой;

-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;

-не ковыряйте в зубах острыми предметами;

-проверяйте состояние зубов у врача.

Стихотворение.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в лохани, корыте,

В реке, ручейке, в океане –

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мыльный Пузырь дарит вам своих помощников.

(Слайд) Молодцы! Спасибо!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация на тему: " Личная гигиена"

Автор: Петькиева Жанна Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока по теме "Личная гигиена""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-lichnaia-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "252426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447387725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-na-tiemu-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "240836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445121524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час: "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "231379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442485572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "открытое мероприятие "Предметы личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytoie-mieropriiatiie-priedmiety-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "240834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445120741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Oткрытое мероприятие " предметы личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytoie-mieropriiatiie-priedmiety-lichnoi-ghighiieny-1"
    ["file_id"] => string(6) "240837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445122074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства