Тема:«Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».
1 класс
Учитель: Носкова Н. Ю.
13 февраля 2019 год
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
-Закрепить пройденные звуки и буквы;
-Читать слоги и слова с ними.
Коррекционно-развивающие:
-Корригировать произносительные навыки учащихся;
-Уточнять и расширять словарь учащихся, путем составления предложений, используя картинки для окончания предложения;
-Развитие базовых психических функций на основе упражнений временно-пространственных отношений (лево – право, высокий - низкий).
Воспитательные:
-Воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, карточки со слогами.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю вам всем успехов.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Повторение.
Артикуляционная гимнастика (картинки)
«Вкусное варенье»
«Часики»
«Хомяк»
«Улыбка»
- Давайте с вами назовем гласные, которые мы изучили? (а, о, у, ы, и)
- Посчитайте сколько их? (5)
-В каком домике живут?
- Назовите согласные? (м, л, н, в, с, ш, х, п, т)
- Посчитайте сколько их?
- В каком домике живут?
-Согласные какими могут быть? (Звонкими, глухими, твердыми и мягкими).
Чтение слогов
-С какими буквами мы познакомились с вами на прошлом уроке? (п, т)
-Дайте характеристику: буква пэ дает звук (п) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким;
Буква тэ дает звук (т) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
- Прочитаем слоги с этими буквами.
П: па, по, пу, пы, пи
Т: та, то, ту, ты, ти
Чтение слов
- А теперь давайте прочитаем слова:
Но-ты, пи-ла, вата.
-Молодцы!
Итог:
- Что нам надо знать, чтобы уметь читать?
ФИЗМИНУТКА
«На болоте две лягушки»
Тема урока.
- Сколько гласных букв мы уже знаем? Считаем и называем.
- В каком домике они живут?
- Сколько согласных букв мы знаем?
- В каком домике они живут?
-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужно знать буквы? (Чтобы учиться читать и писать).
-Правильно.
-Что мы с вами сегодня на уроке будем делать? (Мы будем читать слоги, слова и предложения.)
а) Отличительные признаки гласных от согласных.
- Открываем учебники на странице 92. У нас с вами есть помощник. Как его зовут? (Вова)
- Что нам предлагает сделать Вова? (Повторить буквы)
Итог:
-Так почему буквы напечатаны в домиках с крышами разного цвета?
б) Работа с гласными буквами и звуками.
-Прочитаем сначала гласные.
- Кто знает, почему их назвали гласными?
- Звук О какой буквой обозначаем? (Буквой О)
- Звук У какой буквой обозначаем? (Буквой У)
Итог:
-Так в каком домике живут гласные?
- Почему их назвали гласными?
в) Работа с согласными буквами и звуками.
- Теперь прочитаем согласные.
-Сколько их?
- Почему их назвали согласными?
- Какие звуки они обозначают?
- Буква эм? Обозначает звук (м).
- Буква ша? Обозначает звук (ш).
Итог:
- Сколько согласных мы уже знаем? (9)
г) Работа со слогами и словами.
Чтение слогов (сначала читают по вертикали по одному, затем по горизонтали все вместе).
Чтение слов.
д) Работа над предложением.
- Как вы думаете, о чем нас просит Вова? (Просит, чтобы мы помогли ему прочитать предложения).
Читаем предложения по одному.
-Как звать девочку? Ната.
На чем катается Ната? На санках.
-Как звать мальчика?Тима.
-На чем катается Тима? На коньках.
ФИЗМИНУТКА
«Минутка тишины»
Мы читали, мы читали,
На уроке мы устали,
А теперь мы отдохнем,
Сладко, сладко все уснем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все проснулись, потянулись,
Друг на друга оглянулись
И к работе все вернулись.
е) Работа с текстом.
- Ребята, я вам прочитаю рассказ, а вы должны внимательно послушать и ответить на вопрос.
- Кто искал детей?
Читаю рассказ учащимся.
- Итак, кто искал детей? Анна Ивановна.
- Как звали детей? Тома и Тима.
- Где они были? Они были у Анны Ивановны.
- Анна Ивановна нашла детей? Нашла
- Где она нашла их? У машины.
А теперь вы самостоятельно прочитаете рассказ про себя.
Итог:
- Как звали детей?
- Молодцы!
4. Домашнее задание.
- Скажите, кого мы видим на картинке? (Мальчиков)
- Сколько мальчиков? (5)
- Кто здоровается с мальчиками? (Вова)
- В чем одет мальчик, который стоит слева, от Вовы? (Желтая кофта и зеленые брюки).
- Во что одет самый высокий мальчик? (В синие брюки и оранжевую безрукавку).
- В чем одет самый низкий мальчик? (В синюю кофту и коричневые брюки).
- А мы знаем, как звать этих мальчиков? (Нет)
- А вот чтобы узнать, как звать мальчиков, вы должны будете вместо точек подставить буквы, которые вам даны.
- Какие буквы вы видите на кубиках? (И, Т, А, М)
- Скажите, с какой буквы вы должны записывать имена?