kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте для учащихся 1 класса с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».»


Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»











Открытый урок по чтению

Тема:«Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».

1 класс









Учитель: Носкова Н. Ю.







13 февраля 2019 год





ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

-Закрепить пройденные звуки и буквы;

-Читать слоги и слова с ними.



Коррекционно-развивающие:

-Корригировать произносительные навыки учащихся;

-Уточнять и расширять словарь учащихся, путем составления предложений, используя картинки для окончания предложения;

-Развитие базовых психических функций на основе упражнений временно-пространственных отношений (лево – право, высокий - низкий).



Воспитательные:

-Воспитывать мотивацию к учению.



Тип урока: комбинированный



Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, карточки со слогами.























ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю вам всем успехов.



Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



  1. Повторение.

Артикуляционная гимнастика (картинки)

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Хомяк»

«Улыбка»

- Давайте с вами назовем гласные, которые мы изучили? (а, о, у, ы, и)

- Посчитайте сколько их? (5)

-В каком домике живут?

- Назовите согласные? (м, л, н, в, с, ш, х, п, т)

- Посчитайте сколько их?

- В каком домике живут?

-Согласные какими могут быть? (Звонкими, глухими, твердыми и мягкими).

Чтение слогов

-С какими буквами мы познакомились с вами на прошлом уроке? (п, т)

-Дайте характеристику: буква пэ дает звук (п) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким;

Буква тэ дает звук (т) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

- Прочитаем слоги с этими буквами.

П: па, по, пу, пы, пи

Т: та, то, ту, ты, ти

Чтение слов

- А теперь давайте прочитаем слова:

Но-ты, пи-ла, вата.

-Молодцы!

Итог:

- Что нам надо знать, чтобы уметь читать?

ФИЗМИНУТКА

«На болоте две лягушки»

  1. Тема урока.

- Сколько гласных букв мы уже знаем? Считаем и называем.

- В каком домике они живут?

- Сколько согласных букв мы знаем?

- В каком домике они живут?

-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужно знать буквы? (Чтобы учиться читать и писать).

-Правильно.

-Что мы с вами сегодня на уроке будем делать? (Мы будем читать слоги, слова и предложения.)

а) Отличительные признаки гласных от согласных.

- Открываем учебники на странице 92. У нас с вами есть помощник. Как его зовут? (Вова)

- Что нам предлагает сделать Вова? (Повторить буквы)

Итог:

-Так почему буквы напечатаны в домиках с крышами разного цвета?

б) Работа с гласными буквами и звуками.

-Прочитаем сначала гласные.

- Кто знает, почему их назвали гласными?

- Звук О какой буквой обозначаем? (Буквой О)

- Звук У какой буквой обозначаем? (Буквой У)

Итог:

-Так в каком домике живут гласные?

- Почему их назвали гласными?

в) Работа с согласными буквами и звуками.

- Теперь прочитаем согласные.

-Сколько их?

- Почему их назвали согласными?

- Какие звуки они обозначают?

- Буква эм? Обозначает звук (м).

- Буква ша? Обозначает звук (ш).

Итог:

- Сколько согласных мы уже знаем? (9)

г) Работа со слогами и словами.

Чтение слогов (сначала читают по вертикали по одному, затем по горизонтали все вместе).

Чтение слов.

д) Работа над предложением.

- Как вы думаете, о чем нас просит Вова? (Просит, чтобы мы помогли ему прочитать предложения).

Читаем предложения по одному.

-Как звать девочку? Ната.

На чем катается Ната? На санках.

-Как звать мальчика?Тима.

-На чем катается Тима? На коньках.



ФИЗМИНУТКА

«Минутка тишины»

Мы читали, мы читали,

На уроке мы устали,

А теперь мы отдохнем,

Сладко, сладко все уснем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все проснулись, потянулись,

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись.

е) Работа с текстом.

- Ребята, я вам прочитаю рассказ, а вы должны внимательно послушать и ответить на вопрос.

- Кто искал детей?

Читаю рассказ учащимся.

- Итак, кто искал детей? Анна Ивановна.

- Как звали детей? Тома и Тима.

- Где они были? Они были у Анны Ивановны.

- Анна Ивановна нашла детей? Нашла

- Где она нашла их? У машины.

А теперь вы самостоятельно прочитаете рассказ про себя.

Итог:

- Как звали детей?

- Молодцы!

4. Домашнее задание.

- Скажите, кого мы видим на картинке? (Мальчиков)

- Сколько мальчиков? (5)

- Кто здоровается с мальчиками? (Вова)

- В чем одет мальчик, который стоит слева, от Вовы? (Желтая кофта и зеленые брюки).



- Во что одет самый высокий мальчик? (В синие брюки и оранжевую безрукавку).

- В чем одет самый низкий мальчик? (В синюю кофту и коричневые брюки).

- А мы знаем, как звать этих мальчиков? (Нет)

- А вот чтобы узнать, как звать мальчиков, вы должны будете вместо точек подставить буквы, которые вам даны.

- Какие буквы вы видите на кубиках? (И, Т, А, М)

- Скажите, с какой буквы вы должны записывать имена?

- Почему?

-Хорошо.

5. Итог урока.

- Какие буква и звуки мы повторяли?

- Сколько гласных? В каком домике живут?

- Сколько согласных? В каком домике живут?

- Для чего нужно знать буквы?

Оцениваю работу учащихся.

- Спасибо. Урок окончен.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Носкова Надежда Юрьевна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по русскому языку "Транспортные средства""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_transportnyie_sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "388137"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление"
    ["seo_title"] => string(38) "chtenie_slov_s_bukvami_b_b_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "475470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533122402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства