Просмотр содержимого документа
«"Чистота - залог здоровья"»
Тема урока: «Чистота – залог здоровья»
Класс: 5
Цель: - формирование у обучающихся представлений о личной гигиене.
Задачи: - продолжить знакомить обучающихся с основными правилами личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, формировать гигиенические навыки;
- воспитывать стремление к обязательному соблюдению правил личной гигиены;
- развивать устную речь, мышление, память обучающихся.
Оборудование и дидактические материалы: предметы и средства личной гигиены, карточки с заданиями, карточки с изображениями предметов и средств личной гигиены, карточки для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент.
Этап актуализации опорных знаний.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Здоровье и как его сохранить».
- На доске буквы ЗОЖ. Расположите их в правильной последовательности, скажите, что они обозначают.
- Здоровый образ жизни.
3. Этап открытия новых и закрепления ранее изученных знаний.
- Самое ценное у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Но что же делать, чтобы его сохранить?
- Чтобы быть здоровым, необходимо содержать свое тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой.
- Вы уже знаете, что ЗОЖ включает в себя несколько компонентов. Назовите их.
- Сегодня мы рассмотрим один из них более подробно, а какой вы узнаете, отгадав загадки.
(картинки с отгадками вывешиваются на доске)
По утрам и вечерам Чистит - чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает (Зубная щетка) Вытираю я, стараюсь
После бани паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расческа) Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. ( Носовой платочек) Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. ( Шампунь) На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
- Посмотрите на картинки с изображениями предметов. Какой темой можно их объединить?
- Тема урока: Чистота - залог здоровья. (Запись темы урока в тетрадь)
- О чем мы можем узнать на уроке? Что повторим на уроке? Чему будем учиться?
(Узнаем, что входит в понятие «личная гигиена», повторим правила личной гигиены)
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. (Запись определения в тетрадь)
Закрепление нового материала.
- Для чего нам нужны правила личной гигиены? (найти ответ в определении)
- Что произойдет с человеком, если он не будет соблюдать правила гигиены?
- Но для соблюдения гигиены человеку нужны помощники.
Игра «Угадай предмет». (В мешочке предметы гигиены. Ребенок опускает руку в мешочек, на ощупь определяет, что это за предмет, называет его, затем достаёт, описывает свойства и назначение предмета.)
- Для чего нужны предметы гигиены?
- Подумайте, какие предметы из них могут быть общими для всех членов семьи, а какие только личными, для одного человека.
Задание на карточках.Приложение 1.
Проверка. Обсуждение.
- Но личная гигиена не ограничивается только мытьем рук и чисткой зубов. Это понятие гораздо шире. Личная гигиена включает в себя и гигиену тела, гигиену зубов, ротовой полости, гигиену одежды и обуви, гигиену питания, гигиену жилища. (Таблички с названиями учитель размещает на доске) Приложение 2.
- А теперь разберем их более подробно.
- Что входит в понятие гигиена тела? Какие правила мы должны соблюдать?
- Самый большой орган человеческого организма - кожа. Кожный покров выполняет защитную функцию организма. Поддерживать чистоту кожи очень важно!
Каждый день принимать душ.
Хотя бы раз в неделю мыться с мочалкой.
Поддерживать руки и ногти в чистом виде.
Ноги ежедневно мыть теплой водой с мылом.
- В чем заключается уход за зубами?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, нужно обеспечить должный уход за полостью рта. Это позволит не допустить развитие различных заболеваний.
Чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером.
Не использовать чужую зубную щетку.
После приема пищи прополаскивать ротовую полость.
Посещать стоматолога 2 раза в год.
- В чем заключается гигиена жилища?
- Человек не менее трети жизни проводит дома. Поэтому важно содержать его в чистоте.
Оптимальная температура- 18- 20 градусов.
Проводить ежедневную и влажную уборку.
Проветривать помещение.
Достаточное освещение.
- В чем заключается гигиена одежды и обуви?
- Особое место в вопросах личной гигиены занимает чистота одежды и нательного белья.
Нательное белье нужно менять каждый день.
Нельзя ходить в чужой обуви, белье и одежде.
Лучше всего покупать вещи из натуральных материалов, они не вызывают аллергии.
При выборе одежды и обуви учитывать особенности фигуры и размер.
- Какую роль играет гигиена питания в жизни каждого человека?
- Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, является питание. Оно должно быть полноценным и рациональным.
Пища не должна представлять опасность для здоровья.
Суточный рацион должен быть равен энергетическим затратам организма.
Разнообразие – в продуктах питания должны содержаться важные биологически активные вещества.
- В целом гигиена человека направлена на профилактику заболеваний и сохранение здоровья человека. Общее состояние человека и иммунитет зависит от правильного и ежедневного ухода за собой. Несоблюдение простых правил гигиены приводит к увеличению бактерий, повреждениям кожи и возникновению заболеваний.
- Правила личной гигиены просты и их легко выполнять. Знание этих правил необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья. Сформулируем основные правила личной гигиены и запишем их в тетрадь. (Дети под руководством учителя формулируют основные правила личной гигиены и записывают их в тетрадь)
Задание: составить памятку «Правила личной гигиены»
5. Подведение итогов.
- Сегодня на уроке мы вспомнили назначение предметов личной гигиены, составили правила личной гигиены.
6. Рефлексия («Лесенка успеха»)
- Оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, поставьте фигурку на верхнюю ступеньку, если было трудно – на вторую, и если ничего не получилось – на нижнюю.