Зональная предметная олимпиада
по сельскохозяйственному труду
для учащихся 6 класса.
Ф.И. участника…………………………………………………………
Вариант I
Задание 1
Отгадай загадку (напиши нужный ответ)
В землю куском,
Из земли – кузовком. (…………………………)
Задание 2
Подчеркни правильный ответ
Что такое фитофтороз?
а) Фитофтороз – это способ уборки картофеля.
б) Фитофтороз – это болезнь картофеля.
в) Фитофтороз – это способ хранения картофеля.
Задание 3
Вставь пропущенные слова.
Почва – это …………………., ………………….. слой земли, на котором
…………………….. могут расти и давать ……………………..
Слова для справок: урожай, верхний, рыхлый, растения.
Задание 4
Подпиши название ручного инвентаря для обработки почвы
а.…………………………..
б……………………………
в……………………………
г……………………………
д……………………………
Задание 5
Соедини стрелками правильный ответ
- способность почвы помогать корням
растений разрастаться в стороны
и вглубь.
Плодородие почвы – это
- способность почвы обеспечивать
растения водой и необходимыми
элементами питания.
Задание 6
На рисунке подпиши название частей растения чеснока
Задание 7
Исключи лишнее (подчеркни лишние слова)
К ягодным кустарникам относятся: малина, слива, крыжовник, яблоня, айва, смородина.
Задание 8
Допиши предложение
Домашнюю птицу выращивают для получения ...................., ………………..,
……………….., ……………….. .
Задание 9
Найди правильный ответ и соедини стрелкой
1.Вольное содержание птицы | При таком содержании птицы круглосуточно пребывают в закрытом помещении. |
2. Выгульное содержание птицы | При таком содержании птицы ночуют в птичнике, а весь день находятся на свободном выгуле. |
3. Безвыгульное содержание птицы | При таком содержании птицы не имеют свободного выгула, а днём находятся на небольшой выгульной огороженной площадке. |
Задание 10
Заполни схему виды удобрений:
Удобрения бывают
/ \
Задание 11
На рисунке подпиши составные части растительно- земляного компоста
Задание 12
Отгадай загадки (напиши ответ)
Не прядёт, не ткёт, Лыко дерёт,
А людей одевает А лаптей не носит.
(………………………) (………………………..)
Задание 13
Вставь пропущенные слова
В стойловый период в сильные морозы овцы и козы содержатся в ………………
Чтобы в помещении овчарни было тепло, перед дверью устраивают небольшой коридорчик - …………………..
Возле овчарни делают открытый огороженный выгульный двор - ……………..
В пастбищный период овцы и козы пасутся на ……………………
Слова для справок: пастбище, тамбур, овчарня, баз.
Задание14
Реши, кто лишний в каждом ряду (подчеркни лишнее слово)
а) свёкла, морковь, редька, лук;
б) огурец, помидор, укроп, перец;
в) петрушка, укроп, баклажан, щавель;
Задание15
Обведи номера предложений, в которых говорится о растении моркови
1. Растение однолетнее
2. Растение двулетнее
3. Корнеплод полностью погружён в землю
4. Головка и шейка корнеплода находятся над землёй
5. Листья крупные на длинных черешках
6. Листья сильно рассечённые
7. Соцветие зонтик
8. Соплодия называются клубочками
9. Семена имеют шипики
10. Оранжевый корнеплод, удлинённой формы
Задание 16
Заполни таблицу « Группы полевых культур»
(приведи примеры)
Зерновые культуры | Зернобобовые культуры | Кормовые культуры | Технические культуры |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
Зональная предметная олимпиада
по профильному (сельскохозяйственному) труду
для учащихся 6 класса
Ф.И. участника …………………………………………..
Вариант II
Задание 1
Выпиши номера предложений, в которых говорится о признаках созревания
клубней картофеля.
(……………………………………………………………………………………)
1. Прекращение цветения картофеля
2. Пожелтение нижних листьев
3. Усыхание ботвы (стеблей, листьев)
4. При надавливании пальцем на кожуру клубня, она не снимается
5. Кожура клубня легко соскабливается ножом
Задание 2
Отгадай загадку (напиши нужный ответ)
Меня бьют, колотят, ворочают и режут.
А я всё терплю, всем добром плачу. (………………………………….)
Задание 3
Выбери и подчеркни нужные слова.
Из чего состоит почва?
- глина
- строительный мусор
- песок
- перегной
- вода
- воздух
- цемент
- минеральные соли
Задание 4
На рисунке подпиши названия частей лопаты
Задание 5
Подпиши название ягодных кустарников
Какая ягода особенно ценится за содержание в ней большого количества витаминов? (обведи нужный ответ)
Задание 6
Подчеркни правильный ответ
Как размножают чеснок?
а) Чеснок размножают клубнями;
б) Чеснок размножают зубками;
в) Чеснок размножают семенами.
Задание 7
Рассмотри рисунок. Вставь пропущенные слова.
Курица и петух различаются по …………………………. виду. Петух …………………… курицы, в хвосте у него имеются длинные перья,
которые называются …………………., на ногах у него ……………………… .
Задание 8
Соедини стрелками правильный ответ
Утки и гуси | - у этих птиц проглоченная пища задерживается в зобу, они ночуют на насестах, в сумерках плохо видят; |
Куры и индейки | - у этих птиц широкий клюв, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками; |
Задание 9
Допиши предложение
К органическим удобрениям относят ……………………, …………………….,
………………………, ………………………
Задание 10
Объясни и запиши значение слов, пользуясь подсказкой из слов для справок:
Комолая овца -
Овчины -
Курдюк -
Руно -
Козлины -
Слова для справок: отложение жира у хвоста, шкуры коз, безрогая овца, пласт шерсти, шкуры с нестриженных овец.
Задание 11
Заполни таблицу « Группы кормов для овец»
№ | Группы кормов | Название корма |
1. | Грубые корма | |
2. | Сочные корма | |
3. | Зерновые корма | |
Задание 12
На рисунке подпиши название частей столовой свёклы
Задание 13
Подчеркни правильный ответ
Какой лук можно отобрать для получения семян лука-чернушки?
1. Лук-севок 2. Репчатый лук
Задание 14
Реши, кто лишний в каждом ряду (подчеркни лишнее слово)
а) Овёс, пшеница, горох, рожь;
б) Кукуруза, кормовая свёкла, кормовой арбуз, люцерна;
в) Подсолнечник, лён, хлопок, кормовая свёкла;
Задание 15
Отгадай загадку (напиши ответ)
Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрных домиков,
Столько беленьких жильцов (…………………………………………….)
Что получают из семян этого растения? (…………………………………………………………………………