kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение игры в формировании и коррекции произношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приёмы для формирования и коррекции произношения у глухих учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение игры в формировании и коррекции произношения»

Индивидуальные занятия являются одним из видов специальных занятий по развитию слухового восприятия и коррекции произношения детей с нарушением слуха. Именно на индивидуальном занятии мы учим ребёнка правильно произносить звуки, прививаем самоконтроль за произношением, стараемся, чтобы ученик использовал эти знания и умения на общеобразовательных уроках и во внеурочное время. Работая в школе более 20 лет, можно сказать, что такие занятия могут быть неинтересными и скучными в силу многократного повторения речевого материала или одних и тех же упражнений, поэтому мы постоянно ищем новые методы работы. Используя игры, педагог достигает положительных результатов в закреплении и обогащении знаний детей с нарушением слуха с меньшими усилиями, так как дети в ходе игры решают умственные задачи в занимательной форме. Сурдопедагог одновременно является и наставником и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Используя дидактическую игру, педагог достигает положительных результатов в закреплении и обогащении знаний детей с нарушением слуха с меньшими усилиями, так как дети в ходе игры решают умственные задачи в занимательной форме. В своей работе особое внимание уделяем использованию игровой технологии, так как считаю, что процесс обучения речи делается более доступным и привлекательным для неслышащих детей младшего школьного возраста. А в условиях специальной школы использование игры приобретает коррекционную направленность. Происходит исправление или ослабление недостатков. Для наших детей такими недостатками является отсутствие возможности полноценно воспринимать звуки окружающего мира, словесную речь и как следствие нарушение в психическом развитии, трудности контактов с миром слышащих. Значение игры в формировании и коррекции произношения, а также в развитии слухового восприятия у неслышащих обучающихся очень велико и выполняет следующие функции: обучающая (помогает в овладении знаниями); развивающая (развивает познавательные интересы, раскрывает творческий потенциал); коррекционная (исправляет недостатки); коммуникативная (помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества); терапевтическая функция игры (игра, как средство преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении); занимательная (доставляет удовольствие, пробуждает интерес). На индивидуальных занятиях по формированию произношения, кроме особенностей постановки звуков глухим детям, возникает проблема их автоматизации, также воспитания навыков самоконтроля и желания следить за своим произношением. Чтобы произношение звуков было достаточно чётким и стабильным, требуется многократное его повторение. Чтение слогов, слов, фраз несколько раз вызывает порой негативное отношение к занятиям со стороны детей. Перед учителем - дефектологом в школе глухих и слабослышащих возникает задача – заинтересовать детей, вызвать действенный познавательный интерес к занятиям по речи, к овладению правильным произношением звуков, к заучиванию стихотворений, к чтению текста и запоминанию прочитанного. На индивидуальных занятиях мы применяем следующие виды игр: дидактические игры; В своей работе стараемся использовать уже готовые дидактические игры, но адаптируем их для глухих и слабослышащих обучающихся с учётом определённого возраста и индивидуальных способностей. Так как у наших детей ограниченный словарный запас, нарушен грамматический строй речи, стараемся, чтобы игры содержали таблички со словарём, необходимым для проведения данных игр и она становится более понятной, доступной, вызывает только положительные эмоции. К таким играм относятся словесные дидактические игры:  Тематическое лото и домино в различных вариантах: картинка – картинка, картинка – табличка, картинка – часть картинки, картинка – часть таблички, назывании чисел и др.  Дидактические игры по темам: «Что чем едят?» (в ходе игры закрепляется словарь по теме «В столовой»), «Чей детёныш?», «Времена года» и др. ;  Кроссворды – кроссворды уже с нужными заготовками и составление собственных кроссвордов ;  Игровые упражнения с картинками, отдельными словами, слогами. чистоговорками, предложениями: «Составление цветка», «Составление солнышка», «Поймай рыбку», «Накорми зайчика, мишку», «Наряди ёлочку», «Собери овощи и фрукты в корзинки» и др.  Игры с предметными картинками – «Угадай, что это», «Что пропало?», «Что изменилось?», «Что лишнее и почему?», «Запомни порядок», «Разложи картинки в коробки, в корзинки» и т.п.  Чудесный мешочек.  Игры на развитие связной речи ( на умение составлять вопросы и развёрнутые ответы, небольшой связный текст): «Полузакрытая картинка», «Кто как передвигается», «Времена года», «Накрой на стол», «Собери человечка», «Приготовь обед» и др.  Игра «Эрудит» Материалом для таких игр могут служить и просто отдельные картинки на определённый звук, и различные предложения , словосочетания, слова и задания типа: придумай, составь предложения из слов, дополни предложения, вставь пропущенные буквы, реши примеры и др. Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузки (психогимнастика, релаксация, фонетическая ритмика, гимнастика для пальцев рук, дыхательная гимнастика, физкультминутки, артикуляционная гимнастика); В работе с глухими учащимися на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения используются и специальные упражнения для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки. Коррекционное влияние игры на эмоциональную сферу ребёнка с особыми потребностями доказывает, тот факт, что в норме школьники самостоятельно прибегают к игре как психотерапевтическому средству снятия страхов, разрядки эмоционального напряжения, преодоления негативных переживаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение игры в формировании и коррекции произношения

Автор: Ермакова Марина Михайловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Понятие о фонематическом слухе и его формировании. "
    ["seo_title"] => string(58) "poniatiie-o-foniematichieskom-slukhie-i-iegho-formirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "107632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Статья: «Эффективность применения дидактических игр на уроках по развитию мимики и пантомимики» "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-effiektivnost-primienieniia-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-po-razvitiiu-mimiki-i-pantomimiki"
    ["file_id"] => string(6) "203251"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429446973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация "Функции воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_funktsii_vospitatelia_v_gruppe_dlia_detei_s_tiazhelymi_narusheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606923690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства