kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Моё свободное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о правильном проведении досуга подростками, саморазвитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Моё свободное время"»

Организационный момент.

Ход занятия.


Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития;

-воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками.


Здравствуйте ребята. Сегодняшнее занятие я начну с одной истории - притчи.


Однажды мудрец гулял по берегу со своими учениками. И вдруг волна выбросила к их ногам старинный сундук. Ученики ликовали. Сундук был тяжелым, и им так хотелось поскорее посмотреть, что же внутри его. Открыли ученики сундук, а там …пусто.

- Ничего нет,- расстроились они.

- Это хорошо, что сундук пуст,- ответил мудрец. Пришло время поговорить с вами о том, как сделать пустое - полным. Посмотрите вокруг. Как и чем вы бы наполнили сундук?

Один ученик ответил, что он наполнил бы сундук большими камнями. Второй сказал, что лучше наполнить его мелкими камнями, так сундук будет более полным, ведь мелких камней поместится гораздо больше. А третий предложил наполнить сундук песком, ведь свободного места при этом совсем не останется.

- Я видел много людей и каждый из них по-своему наполнял свой сундук, и каждый был уверен, что его сундук полон. Я хочу показать, как это делал мой учитель. Мудрец взял сундук, и наполнил его большими камнями.

- Сундук полон?- спросил он учеников.

- Полон,- ответили они.

Затем мудрец насыпал в сундук мелких камней.

- Сундук полон?

- Полон.

А потом все оставшееся пространство мудрец засыпал песком. И вновь на вопрос мудреца «Сундук полон?» ученики отвечали: «Полон»

- Я благодарен своему учителю, который показал мне этот способ. Ведь сундук похож на отпущенное нам время».

- Как и сундук, время ограничено, и мы заполняем его по-разному. Не всегда у нас есть возможность заполнить его тем, чем мы желаем. Но важно помнить: крупные камни - это наши большие дела, которые все видят. Небольшие камни - это время, которое мы посвящаем нашему отдыху, игре, развлечениям, увлечениям. А песок - это каждодневные наши дела. Их так много, что не всегда видно другим людям, но также важны и необходимы для самого человека.

После этих слов мудрец закрыл сундук и прикоснулся к нему рукой. Когда он открыл его вновь, то к изумлению учеников сундук оказался наполнен слитками золота, драгоценными камнями и золотым песком».


На этом притча заканчивается, а наш разговор начинается.


Основной этап.


Как вы думаете, что в нашей жизни можно назвать «золотыми слитками»? Что это за время? Каким важным делам и занятиям оно посвящено? (ответы детей: учеба в школе, выполнение до­машнего задания, занятия в музыкальной школе, за­нятия в кружке по иностранному языку, факультативы, подготовка и участие в мероприятиях, участие в олим­пиадах и конкурсах.)


А что в нашей жизни похоже на драгоценные камни? Помните, мудрец назвал драгоценными камнями время, которое мы посвящаем нашему отдыху, игре, увлечениям, развлечениям, т.е… свободному времени. «Драгоценные камни»: игры с друзьями, компью­терные игры, праздники, посещение театра, цирка, просмотр кинофильма или мультфильма, прогулка, посещение бассейна и проч.


А вот «золотым песком» давайте назовем дела и занятия, которые занимают немного времени, не более 5-10 минут, но они также важны в нашей жизни. (полить цветы, сходить за хлебом, помочь маме убраться в комнате и т.д.)


Что такое свободное время? И чем можно заниматься в свободное время? Об этом и пойдет сегодня речь на нашем занятии.

Свободное время - это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей.


В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют, другие собирают марки, третьи - мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…


Свобода - это право выбирать,

С душою лишь советуясь о плате,

Что нам любить, за что нам умирать,

На что свою мечту нещадно тратить.


Ваш труд- эта учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет? (Ответы детей).


Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. У каждого человека есть увлечение. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались некоторые великие люди.


1) Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.

2) А вот Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом.

3) Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

4) Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.


А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?


Продолжение основного этапа.


Свободное время можно разделить на 5 групп:


Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? (ответы детей занятия спортом).

Вторая группа. Действия практические. Как вы думаете, что входит в эту группу? (ответы детей: работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков).

Третья группа - действия культурно-художественные. Что это? (ответы детей: посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры).

Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим? (ответы детей: кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги).

Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете? (ответы детей: кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой).


Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.


О свободном времени сложены пословицы, послушайте:


"Скучен день до вечера, коли делать нечего "

"Делу время, потехе час "

"Кончил дело - гуляй смело "

«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».


В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.


Итог занятия.


Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром.

Чтобы найти своё увлечение, нужно глубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:

-приобрести первую марку,

-сочинить первую строчку,

-собрать первый макет,

-выйти на волейбольную площадку!

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо! Ищите себя!

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми!


Пусть будет свободное время полезным,

Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,

Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,

Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным,

И каждый наш час не потерян напрасно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие "Моё свободное время"

Автор: Покалюхина Надежда Васильевна

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Свободное время. Хобби.""
    ["seo_title"] => string(43) "plan_konspekt_uroka_svobodnoe_vremia_khobbi"
    ["file_id"] => string(6) "569788"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610394702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Методическая разработка открытого учебного занятия на тему: «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uchebnogo_zaniatiia_na_temu_kak_ia_provozhu_"
    ["file_id"] => string(6) "632518"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685165178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект классного часа к Дню матери    «Мама – солнышко моё»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-k-dniu-matieri-mama-solnyshko-moio"
    ["file_id"] => string(6) "253019"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447506925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа  учебной дисциплины  ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-oud-02-angliiskii-iazyk-po-profiessii-spo-ppkrs-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "255662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447959646"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства