kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого учебного занятия на тему: «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Предлагаемое вашему вниманию учебное занятие английского языка по теме “ Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения ” реализует следующие цели:

1) обучающие:
– способствовать повторению ранее изученных лексических единиц по теме «Мой выходной день»;
– уточнить новые лексические единицы по теме “Как я провожу свободное время?”;

2) развивающие:
– развивать навыки изучающего чтения по теме “ Как я провожу свободное время? ”;
– развивать умения систематизировать новые знания и на их основе выполнять различные виды упражнений;

3) воспитательные:
– воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;
– воспитывать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого учебного занятия на тему: «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»»

Министерство просвещения ПМР

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»



Методическая разработка

открытого учебного занятия

по учебной дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)»

на тему: «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»

(How do I spend my free time? Reflexive and amplifying pronouns.)





Разработала:

преподаватель английского языка

2-ой квалификационной категории

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»

Домнюк Ольга Павловна



Каменка, 2023г.


Пояснительная записка

Предлагаемое вашему вниманию учебное занятие английского языка по теме “ Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения ” реализует следующие цели:

1) обучающие:
– способствовать повторению ранее изученных лексических единиц по теме «Мой выходной день»;
– уточнить новые лексические единицы по теме “Как я провожу свободное время?”;

2) развивающие:
– развивать навыки изучающего чтения по теме “ Как я провожу свободное время? ”;
– развивать умения систематизировать новые знания и на их основе выполнять различные виды упражнений;

3) воспитательные:
– воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;
– воспитывать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.

Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения в течение всего занятия предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, презентации “Power Point”.


На занятии развиваются личностные УУД:
– способствовать формированию коммуникативной компетенции;
– формировать мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе занятия:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД на занятии:
– уметь выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД, которые формируются на занятии:
– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;
– уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ.


На занятии формируются основные понятия:

– лексические единицы по теме “ Как я провожу свободное время?”;
– возвратные и усилительные местоимения;
– употребление возвратно-усилительных местоимений.

На занятии реализуются междисциплинарные связи с русским языком.

Основные формы работы:
– фонетическая и лексическая разминка;
– работа с текстом;
– тестовые задания;
– фронтальный опрос;
– работа в парах;
– работа в группах;
– самостоятельная работа.





Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………

  2. План учебного занятия ……………………………………

  3. Сценарий занятия …………………………………………

  4. Заключение ………………………………………………..

  5. Список литературы ……………………………………….














Тема занятия: «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»

Методическая тема техникума: «Внедрение эффективных форм и методов организации образовательного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся через создание единой информационно-образовательной среды»

Методическая тема ЦМК: «Использование активных и интерактивных методов обучения в целях формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в преподавании дисциплин естественно – научного и социально-гуманитарного цикла»

Индивидуальная методическая тема: «Использование активных и интерактивных методов обучения в целях формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в преподавании английского языка»

Цели занятия:

Методическая: Реализация основной методической темы техникума, темы ЦМК и индивидуальной темы преподавателя

Дидактическая: Формирование и применение усвоенных знаний, умений, навыков в интеллектуальной и практической деятельности обучаемых по теме

Уровень освоения: репродуктивный

Задачи занятия:

Обучающие: обогащать словарный запас по теме, совершенствовать навыки чтения, письма и фонетические навыки, формировать творческое и критическое мышление обучающихся через дискуссию, активировать лексические единицы по данной тематике  

Развивающие: развивать и совершенствовать речевые способности, слуховую, зрительную память, внимание, восприятие, умение обобщать и выделять главное, умение работать в группе, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Воспитательные: воспитывать у студентов интерес к изучению английского языка, как источника получения интересной информации и новых знаний

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Планируемые результаты обучения:

предметные:

использовать изученный лексический и грамматический материал, понимать диалогическую и монологическую речь в рамках изучаемой темы, высказываться, поддерживать общение на изучаемую тему, уметь дать самооценку достигнутому уровню усвоения

личностные:

развивать критическое мышление на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности

метапредметные: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Тип занятия: комбинированное занятие

Вид занятия: практическое

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный

Междисциплинарные связи: ОДБ.01 «Русский язык» - «Местоимения»

Внутридисциплинарные связи: Раздел 7. «Повседневная жизнь», тема «Мой выходной день. Притяжательные местоимения»

Оснащение:

КМО: тексты, раздаточный материал по теме

ТСО: ноутбук, мультимедийная презентация

Литература:

Основная литература: И.Ю. Баканова «600 устных тем по английскому языку», М.»Дрофа», 2000,

Дополнительная литература: Восковская, А.С., Карпова Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008г.

Интернет-ресурсы:

https://www.native-english.ru

http:// www.en365.ru


Структура занятия:

№ п/п

Содержание

I.

Организационный этап

1.1.

Проверка посещаемости

1.2.

Проверка готовности к занятию

II.

Актуализация опорных знаний и практического опыта

2.1.

Работа с текстом «Мой выходной день». Чтение, перевод, вопросы по тексту

2.2.

Словарный диктант по тексту

2.3.

Повторение теории «Самостоятельные притяжательные местоимения», написание теста по теме «Самостоятельные притяжательные местоимения»

III.

Постановка целей и задач занятия, реализация ВДС и МДС. Мотивация учебной деятельности обучаемых, формирование ОК

3.1.

Объяснение нового грамматического материала «Возвратные и усилительные местоимения»

3.2.

Работа с новой лексикой по тексту «Как я провожу свободное время?»

3.3.

Работа с текстом «Как я провожу свободное время?». Чтение, перевод

3.4.

Вопросы по прочитанному тексту

IV.

Первичное усвоение новых знаний

4.1.

Дополнение предложений возвратными местоимениями

V.

Первичная проверка понимания новых знаний

5.1.

Нахождение ошибок в предложениях с возвратными местоимениями и исправление их

5.2.

Ответы на вопросы с использованием возвратных местоимений

VI.

Первичное закрепление

6.1.

Завершение высказываний с употреблением возвратных местоимений

VII.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7.1.

Вопросы обучающимся по теме «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»

VIII.

Оценка учебной деятельности. Рефлексия

8.1.

Определение самооценки и оценки занятия обучающимися

8.2.

Выставление и комментирование оценок преподавателем

IX.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

I ур.

Чтение, перевод текста «Как я провожу свободное время?». Выполнение упражнения с использование возвратно-усилительных местоимений

II ур.

Написание эссе на тему «Как я провожу свободное время?»



Сценарий учебного занятия

I. Организационный этап

1.1. Проверка посещаемости

1.2. Проверка готовности к занятию


II. Актуализация опорных знаний и практического опыта

2.1. Работа с текстом «Мой выходной день». Чтение, перевод, вопросы по тексту.


The last weekend was pretty ordinary. I could sleep as long as I wanted in the morning. There was no hurry.

On Saturday, I went for a walk to the park with my friend. On Sunday, I went to the shopping center with my parents. I had time to watch movies and play my favorite games on my tablet.

I did my homework and cleaned my room.

Although there were no special events, I had a good time.



  1. What was the last weekend like?

  2. Why was the last weekend so ordinary?

  3. What did he do on Saturday?

  4. What did he do on Sunday?

  5. Since he had time, what else did he have time to do on Sunday?

  6. How did he rest last weekend?


2.2. Словарный диктант по тексту

And now let's write a small vocabulary dictation on the text "My day off."

  1. Обычный

  2. Спешка

  3. Торговый центр

  4. Фильм

  5. Планшет

  6. Событие

And now let's check your vocabulary dictations and give marks.

1 wrong word-4

2 wrong words-3

3 wrong words -2


2.3. Повторение теории «Самостоятельные притяжательные местоимения», написание теста по теме «Самостоятельные притяжательные местоимения»


And now let's write a test on the topic “The Independent possessive pronouns."

1. This is not my pencil, ... is green.

a) hers
b) mine
c) its
d) theirs

2. I have broken my pen. I see you have finished writing your exercise. Please give me ...

a) mine
b) its
c) yours
d) ours

3. It's not the house of Mr. and Mrs. Smith, ... is bigger.

a) hers
b) his
c) theirs
d) ours

4. Whose books are in the bookcase? – Yesterday I saw how Kate and Steve put something in this bookcase. So, I think, these books are ...

a) hers
b) ours
c) theirs
d) its

5. Jane, I have bought a new mobile phone too. But ... has more functions than ...

a) your, my
b) yours, mine
c) hers, mine
d) his, my


Ключи:

1-b

2-c

3-c

4-c

5-b


III. Постановка целей и задач занятия, реализация ВДС и МДС. Мотивация учебной деятельности обучаемых, формирование ОК.

3.1. Объяснение нового грамматического материала «Возвратные и усилительные местоимения».

3.2. Работа с новой лексикой по тексту «Как я провожу свободное время?»

  1. a mall

  2. a hiking

  3. TV shows

  4. social activities

  5. engaged

  6. a community


  1. торговый центр

  2. пеший туризм

  3. сериалы, ТВ-шоу

  4. культурно-просветительные мероприятия

  5. вовлеченный

  6. общество



3.3. Работа с текстом «Как я провожу свободное время?». Чтение, перевод


In my free time, I enjoy a variety of activities.

On the weekends, I often spend time with my friends, either by going to the mall or out to eat.

I also enjoy playing sports, such as soccer or basketball, and participating in outdoor activities, such as hiking or going to the beach.

In addition to spending time with friends and being active, I also enjoy reading and watching movies or TV shows.

I usually reserve this activity for when I have a little more free time, such as on a rainy day or after finishing all of my homework.

Overall, I try to balance my free time with a mix of social activities, physical activity, and personal interests.

By doing this, I can relax and enjoy my free time, while also staying active and engaged in my community.


3.4. Вопросы по прочитанному тексту


  1. What do I do on weekends?

  2. What sports do I like to do?

  3. What do I like to watch on TV?

  4. How do I try to balance my free time?


IV. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Дополнение предложений возвратными местоимениями


Упражнение 1. Complete the sentences with reflexive pronouns.

Example The water is hot, don’t burn __________. The water is hot, don’t burn yourself.

  1. I am angry with __________.

  2. He fell down and hurt __________.

  3. Tell me more about __________.

  4. She believes in __________.

  5. We are sure of __________.

Ключи:

  • 1 myself,

  • 2 himself,

  • 3 yourself,

  • 4 herself,

  • 5 ourselves



V. Первичная проверка понимания новых знаний

5.1. Нахождение ошибок в предложениях с возвратными местоимениями и исправление их



Упражнение 2. There are mistakes in the use of reflexive pronouns in some of these sentences. Find the mistakes and correct them.

  1. My sister taught himself to swim.

  2. Anna repaired the chair herself.

  3. The children are making themselves something to eat.

Ключи:

1 himself - herself,

2 correct,

3 correct


5.2. Ответы на вопросы с использованием возвратных местоимений


Упражнение 4.  Answer the questions. Say that the people have done these things themselves.

Example: Who bought that book for him? He bought it himself.

  1. who cooked your breakfast this morning?

  2. who helped them to translate the text?

  3. who helped the little girl to dress?


Ключи:

  1. I cooked it myself.

  2. They translated it themselves.

  3. She dressed herself.


VI. Первичное закрепление

6.1. Завершение высказываний с употреблением возвратных местоимений


Упражнение 6. Complete the sentences using reflexive pronouns myself.

  1. You see you've cut ___________ again. Be more careful.

  2. I think that poor dog hurt _____

  3. He came into the room and introduced ___________

  4. We didn't know where to hide ___________

  5. She is very sure of ___________

Ключи:


  1. yourself,

  2. itself,

  3. himself,

  4. ourselves,

  5. herself



VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7.1. Вопросы обучающимся по теме «Как я провожу свободное время? Возвратные и усилительные местоимения»


  1. How are reflexive and intensifying pronouns formed?

  2. What do reflexive pronouns mean?


VIII. Оценка учебной деятельности. Рефлексия

8.1. Определение самооценки и оценки занятия обучающимися

8.2. Выставление и комментирование оценок преподавателем



IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

I ур. Чтение, перевод текста «Как я провожу свободное время?». Выполнение упражнения с использование возвратно-усилительных местоимений

Reading, translation of the text "How do I spend my free time?»

Performing an exercise

Упражнение. Complete the sentences using reflexive pronouns myself.

  1. Children, you can't do that ___________

  2. They always speak only about ___________

  3. We should always believe in ___________

  4. Babies cannot look after ___________

  5. I tried to control ___________



II ур. Написание эссе на тему «Как я провожу свободное время?»

Essay writing on the topic "How do I spend my free time?"

Заключение

Данная методическая разработка нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Также направлена на активизацию лексико–грамматических навыков и навыка извлекать из текста конкретную информацию.

      Планируемые результаты данного занятия были достигнуты. В течение занятия были созданы условия для формирования и развития познавательных способностей студентов; были созданы условия для формирования коммуникативных свойств личности студентов, которые характеризуют способность проявлять активность, вступать в дискуссии; созданы условия для воспитания интереса к изучению языка и формирования целеустремлённости, активности, инициативности и самостоятельности; а также коммуникативных и информационных компетенций; развития творческих способностей обучающихся.

Занятие проводилось с использованием ИКТ, что необычайно расширяет возможности обучающихся и преподавателя, повышает интерес к учебе. Были созданы условия для работы в команде, где обучающиеся лучше понимают учебный материал и задачи, которые ставятся перед ними.

Все этапы занятия способствуют развитию речевой, языковой и профессиональной компетенции и достижению поставленных воспитательных и образовательных целей.

Данное занятие может быть использовано на занятиях в группах СПО на первом курсе. Особое внимание уделяется изучению лексического аспекта, так как согласно требованиям ГОС СПО обучающийся должен уметь переводить тексты профессиональной направленности, общаться на профессиональные темы, самостоятельно совершенствовать и пополнять словарный запас.

 




































Литература:

1. Учебник  для  10 – 11   класса  общеобразовательных  учреждений    “English” Кузовлев  В.П.,  Лапа  Н.М.,  Перегудова Э.Ш.,  Кузнецова  Е.В.,

 Костина И.П., Дуванова  О.В.,  Балабардина  Ю.Н.,  Москва:  Просвещение , 2011.

 2. Агабекян И. П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов на Дону: «Феникс», 2013. – 320с.


Интернет-ресурсы:

https://www.native-english.ru

http:// www.en365.ru

www.english-to-go.com.,

www.altavista.com.














































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Павловна Домнюк

Дата: 27.05.2023

Номер свидетельства: 632518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства