kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на МО "Применение инновационных технологий во внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность с использованием инновационных технологий обеспечивает широкую творческую деятельность обучающегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Применение инновационных технологий во внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»

























Применение инновационных технологий

во внеурочной деятельности

с целью повышения качества

знаний обучающихся

















Подготовила: Вишневская Л.Ю.,

воспитатель

высшей категории





январь, 2022 год

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное (реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности;

  • духовно-нравственное;

  • общекультурное (реализуются через кружки художественного творчества и прикладного искусства; кружки технического творчества; посещение художественных выставок, музеев, кино, спектаклей; чтение и просмотр познавательных программ, прослушивание музыкальных произведений и т.д.);

  • общеинтеллектуальное (реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы, кружки, олимпиады, детские исследовательские проекты и др.;

  • социальное (в данном направлении может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; волонтёрская деятельность: шефство).

Для успешной реализации данных направлений необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности, таких как:


Интернет-технологии;


Сегодня Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Вот некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности.

Вещательные услуги:

  • книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

  • электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

  • обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы;

Интерактивные услуги:

  • электронная почта;

  • электронные телеконференции;

  • IRC (Internet Relay Chat).

Поисковые услуги:

  • каталоги;

  • поисковые системы.


Проектная деятельность

Проектная деятельность — это технология, направленная на формирование у воспитанников практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов.

Информационно и коммуникационные технологии (ИКТ)


Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

• психологически облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор;

• повышается производительность труда педагога.



Игровая технология -

одна из самых актуальных для ведения внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, обучающийся сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность.

Игра во внеурочной деятельности помогает сплотить детский коллектив. Включаясь в активную деятельность, обучающиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои действия, поступки, слова, правильно и объективно оценивать поступки других.



Квест-технология

Педагогическая технология, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с обучающимися в условиях инновационной образовательной среды, при которой формируются универсальные способы действий, обеспечивающие знание, умение и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Следовательно, квест-технология содержит набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются необходимые ресурсы, включая ресурсы Интернета.

Внеурочная деятельность с использованием инновационных технологий обеспечивает широкую творческую деятельность обучающегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.

Интернет- ресурсы:

  • https://school180.edusite.ru/p28aa1.html

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/09/ispolzovanie-sovremennykh




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вишневская Людмила Юрьевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства