Выступление на МО "Применение инновационных технологий во внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся"
Выступление на МО "Применение инновационных технологий во внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся"
Внеурочная деятельность с использованием инновационных технологий обеспечивает широкую творческую деятельность обучающегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Применение инновационных технологий во внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Применение инновационных технологий
во внеурочной деятельности
с целью повышения качества
знаний обучающихся
Подготовила: Вишневская Л.Ю.,
воспитатель
высшей категории
январь, 2022 год
Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное (реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности;
духовно-нравственное;
общекультурное (реализуются через кружки художественного творчества и прикладного искусства; кружки технического творчества; посещение художественных выставок, музеев, кино, спектаклей; чтение и просмотр познавательных программ, прослушивание музыкальных произведений и т.д.);
общеинтеллектуальное (реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы, кружки, олимпиады, детские исследовательские проекты и др.;
социальное (в данном направлении может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; волонтёрская деятельность: шефство).
Для успешной реализации данных направлений необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности, таких как:
Интернет-технологии;
Сегодня Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями. Вот некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности.
Вещательные услуги:
книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;
электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;
обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы;
Интерактивные услуги:
электронная почта;
электронные телеконференции;
IRC (Internet Relay Chat).
Поисковыеуслуги:
каталоги;
поисковые системы.
Проектная деятельность
Проектная деятельность — это технология, направленная на формирование у воспитанников практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов.
Информационно и коммуникационные технологии (ИКТ)
Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:
• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышается производительность труда педагога.
Игровая технология -
одна из самых актуальных для ведения внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, обучающийся сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность.
Игра во внеурочной деятельности помогает сплотить детский коллектив. Включаясь в активную деятельность, обучающиеся приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои действия, поступки, слова, правильно и объективно оценивать поступки других.
Квест-технология
Педагогическая технология, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с обучающимися в условиях инновационной образовательной среды, при которой формируются универсальные способы действий, обеспечивающие знание, умение и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Следовательно, квест-технология содержит набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются необходимые ресурсы, включая ресурсы Интернета.
Внеурочная деятельность с использованием инновационных технологий обеспечивает широкую творческую деятельность обучающегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.