kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование положительной модели семейных отношений у детей с у.о.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Я и моя семья"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

















Воспитательский час


« Я и моя семья»













Воспитатель: Максяшева В.А.





2016 г.



Цель:

Формирование положительной модели семейных отношений.


Задачи:

-формировать представления о важности семьи в жизни человека;

-развивать коммуникативные умения и навыки, творческие способности;

-воспитывать чувства ответственности за близких людей;

-учить детей распределять семейные обязанности.








Оборудование.

-эмблемы в виде цветка по количеству детей

-разрезная ромашка

-ромашки по количеству детей

-стенд с фотографиями ярких семейных событий

-фотоальбомы

-пословицы и поговорки

-разрезные картинки

-плакат с перечнем дел

-сундучок «Секреты счастливой семьи»




План.


Вводная часть.

1 Приветствие.

2 Актуализация темы.



Основная часть.

1 Беседа.

2 Анализ пословиц.

3 Эмоциональная подзарядка.

4 Игры и упражнения.



Заключительная часть.

1 Рефлексия.








Ход занятия



Вводная часть.


1 Приветствие.

Цель: создать соответствующий настрой для проведения занятия.

-Ребята давайте поприветствуем друг друга вот таким образом. Возьмёмся за руки и с улыбкой поворачиваясь друг к другу скажем: «Вместе-дружная семья».


2 Актуализация темы.

Цель: пробудить у детей интерес к занятию, сформировать мотив деятельности.

-Ребята, быстро летит время. Вы и не заметите, как придётся создавать вам семью, свой очаг.


Как вы понимаете вот такую пословицу : «Вся семья вместе так и душа и на месте».

(ответы детей)

-Ребята, а что такое дружная семья?

-Какие в этой семье правила?

Сейчас мы попробуем ответить на эти вопросы.


Основная часть.

1 Беседа. «Что такое семья?» Члены семьи? Какими они должны быть?

Цель: Выявить и уточнить представления детей о семье, об отношениях внутри семьи. Формировать понятия полной семьи.

(папа, мама, бабушки, дедушки)

-Ребята, а каких членов семьи вы знаете? Напишите, пожалуйста, на лепестках ромашки имена разных членов семьи.

(пишут и прикладывают свой лепесток к ромашке)

-Теперь давайте рассмотрим нашу ромашку. Кто же входит в семью?

(зачитывают вслух)

-Ребята, а бывают ли семьи, где есть сын, но нет дочки?

Есть мама, но нет папы?

(ответы детей)


-А сейчас представьте, что у вас есть своя семья, вы стали папами и мамами.

-Какой будет ваша семья?

Составьте, пожалуйста, свою семейную ромашку.

(ребята составляют ромашки, зачитывают их)

-Хотите ли вы, чтобы ваши семьи были дружными? Как вы думаете, достаточно ли для счастья только тех членов семьи, о которых вы написали?

(ответы детей)



Игра «Родственники семьи»


Цель: закрепить знания о структуре семьи.

(ближайших родственниках)

-Как вы думаете, кто ёщё может входить в состав семьи, кроме мужа, жены, детей? Давайте вспомним, как называют:

-отца мужа (свёкор)

-мать мужа (свекровь)

-отца жены (тесть)

-мать жены (тёща)

-брата мужа (деверь)

-сестру мужа (золовка)

-дочь родного дяди и тёти (двоюродная сестра)



2Анализ пословиц.


«Совет да любовь- на этом и семья стоит»

(любовь)

«На что и клад, коли в семье лад»

(уважение)

«Родители трудолюбивы и дети не ленивы»

(помощь)




3 Эммоциональная подзарядка.

-Ребята, подумайте и скажите:

-Как люди создают семьи? С чего всё начинается?

(проводится краткий анализ фотографий)


4 Игры и упражнения на выработку положительной модели семейных отношений.

Цель: формировать положительную модель семейных отношений

(гендерный подход)

Воспитывать чувство ответственности за близких людей.

-Ребята, а вы знаете, кого называют главой семьи?

Чаще всего главой семьи называют отца. Все мальчики в будущем станут мужьями, папами, возьмут на себя роль главы семьи.


Игра, «Каким должен быть отец?»


-Давайте встанем в круг. Я передаю вам сердечко. Вы по очереди называете те качества, которым, по вашему мнению, должен обладать отец.


-Итак, поговорили, каким должен быть папа. А какой должна быть мама?

(любящей, доброй, и т.д.)


-Говорят, что мамины глаза волшебные. Как вы думаете, что это значит?

(они добрые, смотрят с любовью, видят хорошее)


Игра: «Волшебные мамины глаза»


-Девочки, закройте глаза и представьте, что вы мамы

(звучит тихая музыка)

-Теперь откройте глаза. Перед вами ваши сыновья, посмотрите

-Каким может быть голос у мамы?

-Только ли добрым и ласковым?


-Сейчас вам нужно будет позвать с улицы вашего сына с той интонацией, которая будет указана на листочке.

-ласково

-нежно

-устало

-строго

-весело

-сердито


Игра: «озвучь картинку».

Рассмотрите картинку с изображением семей. Подумайте, что говорит муж на одной из них.

(дружная семья)

Теперь на второй

(в семье разлад)


Игра: «Семейные дела»

Цель: учить детей разделять семейные обязанности.

-Ребята, прочтите список домашних дел и укажите, что делает папа, а что мама.

Застилает постель

Ходит в магазин

Готовит еду

Моет машину

Работает в саду

Пылесосит

Зарабатывает деньги

Тратит деньги

Носит тяжести

Стирает

Забивает гвозди

Ремонтирует мебель

Вяжет

Как вы думаете, может ли папа выполнять работу мамы, а мама- работу папы?

-В семье должны быть взаимопомощь и взаимовыручка?


Тренинг семейных отношений.


Игра: Комплимент

Посмотрите на соседа и скажите ему (ей) что-нибудь хорошее, приятное.


Театр-экспромт.


Разыграйте следующие ситуации:

1 Ваш брат или сестра заболели.

2 У вашего брата день рождения.

3 Ваш брат или сестра плохо учатся.


Заключительная часть.


Цель: подведение итогов занятия.


Ребята, для чего же человеку нужна семья?

Может одному прожить легче?

(в семье люди помогают друг другу, человек чувствует себя в безопасности, ему есть с кем разделить горе и радость)


Рефлексия

Цель: формировать умение описывать своё настроение, свои чувства.

-Что интересного и важного вы узнали на занятии?

-Что вам пригодится в жизни?

-Какое у вас было настроение?



Заключительное слово воспитателя.

-Ребята, я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам в жизни.

-Спасибо! Мне было очень приятно с вами общаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Воспитательский час "Я и моя семья"

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства