Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Я и моя СЕМЬЯ"»
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
Воспитательский час в 6 классе
Воспитатель: Блохина О.Н.
Тема: «Я и моя Семья».
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
-содействовать сплочению классного коллектива.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика «Поделись Улыбкой»
Воспитатель. -1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать вот этот мяч. Передавая его своему товарищу, мы будем говорить «Добрый день, Настя!» (Сережа, Алина и т. д.).
Воспитатель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить на очень интересную и важную тему. Для этого поделимся на 2 команды. Придумайте их название . Итак, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать вам самим. (Просмотр картинок)Воспитатель: Кто догадался: очём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего занятия?
Звучит музыка. (Песня «Дорогою добра»: «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…») - А теперь закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить картину: «Перед вами чистый, уютный дворик.
Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуемся множеством великолепных цветов, выращенные заботливыми хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом, где тепло, уютно и пахнет пирогами. Откройте глаза. Вам понравился этот дом?
Почему? А как вы думаете кто проживает в этом доме? (Семья)
Давайте попробуем определить что же такое «семья»?
- У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где ему тепло и уютно.
Воспитатель:Вставьте нужное слово.
В ………. и каша гуще.
Вся …….. вместе, и душа на месте
На что клад, если в …… лад.
В ……… любовь да совет, так и нужды нет. Итак, это слово……Семья.
А что значит семья?
Это – семь я.
Без чего не может быть она?
Без папы, мамы и меня.
А чем же скреплена она?
Любовью, заботой и теплом.
Ведь все мы связаны семьёй.
Слайд
Толковый словарь С.И. Ожегова даёт такое определение «Семья – группа живущих вместе близких родственников»
Давайте назовём наших близких родственников.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
-Придумайте к корню «РОД» однородные слова.
Воспитатель:
«Дружная семья гору свернёт».
- Как вы понимаете эти мудрые слова?
Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
- Сегодня наше занятие «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.
Тест «Незаконченное предложение»
Семья - это….
Мои родители – это
Радость в моей семье – это
Горе в моей семье – это
Вдали от родного дома я буду вспоминать …
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Дети зачитывают свои ответы по желанию.
(работа по тестам)
Я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.
- А что такое семейные ценности?
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
- Что же может объединять семью?
(Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.
Мы начинаем игру «Родители глазами детей»
Воспитатель:
У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.
Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.
Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.
От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.
Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».
Задания для детей:
Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
Воспитатель:
Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.
Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.
Воспитатель: Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.(День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.
Когда все вместе, то и душа на месте.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Семья в куче – не страшна и туча.
На что клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Проект «Моя семья»:
Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры.
Выполняйте работу аккуратно, красиво.
В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».
В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.
В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.
В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.
Список семейных ценностей
Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.
Собираем проекты в одну папку.
Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.
Воспитатель: Много серьёзных слов было сказано о семье.
И я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Воспитатель: Согласны ли вы с таким выражением.?
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома ” (Л.Н. Толстой)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, можно например наш класс назвать семьёй? Или нашу школу?(ученики: высказывают свои мнения).
Воспитатель: Верно, наш класс, да и всю нашу школу можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Воспитатель:
- Вот и подошёл к концу наше занятие « Я и Моя семья».
- Какой мы можем подвести итог?
- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?
- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!