kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие " Общение без конфликтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Общение без конфликтов. "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Общение без конфликтов"»

ЗАНЯТИЕ «Общение без конфликтов»

Цель: Цель: формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми.  



Оборудование: презентация, карточки

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего занятия, я хочу рассказать вам об одном случае.

Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».

«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.

Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

- Что же произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, драка, конфликт).

- Правильно, произошел конфликт.

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего занятия?

Воспитатель: Наше занятие называется «Общение без конфликтов» и говорить мы сегодня будем о том, как можно общаться без конфликтов и ссор, ну а если конфликт возник, то как его разрешить и каких советов придерживаться.

Воспитатель: Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конфликтные. Они вносят напряжение в отношениях, не дают возможности полноценно работать  и учиться. Чем меньше возникает конфликтов, то больше людей у которых теплые и доверительные отношения. Вопрос детям.

-Ребята, подумайте и скажите, какими качествами должен обладать человек , чтобы людям, которые его окружают, было хорошо общаться?!   

Ответы детей.

Верно, это человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.                

Воспитатель: Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека , который никогда не с кем не ссориться встретить редко. В жизни бывает всякое. Ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становиться грубым, сварливым, несдержанным, злым. Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, необдуманных поступков. А если ссора всё же произошла - нужно помириться!

Вопрос учащимся.

- Ребята, что такое конфликт в вашем понимании?

Ответы детей. ( Ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что-то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем). Да, верно.

Воспитатель: Конфликт – это столкновение, противоречие, серьёзное  разногласие, спор. (слайд 2)

Но бывает в жизни так, что разные недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся причиной ссор и конфликтов.

Вопрос детям.

- А вы часто бываете участниками конфликтных ситуаций?

 (ответы детей…)

Вопрос учащимся.

- что в вашем коллективе учащихся может стать причиной конфликта?

(Ответы учеников)

Конфликты в жизни неизбежны, каждый человек имеют свою собственную позицию. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются.

Каждый день вам приходится общаться с разными людьми и разрешать различные ситуации. И находить какой – ни будь выход из сложившейся ситуации, решать какие – нибудь  задачи.

Я вам предлагаю несколько ситуаций. Как бы вы поступили?  Дети выполняют самостоятельно.     

То есть из предложенных ответов выбрать тот, который вы считаете верным.

Ситуации:

1.Один из одноклассников смеётся над вашим другом.  Как вы поступите?                    

 – встанешь и ударишь его;

 – сделаешь ему замечание;

 – не скажешь ничего;

 – пожалуешься учителю; Слайд 3

2. Вам не везет: вы второй раз проигрывайте в шашки. Как ты поступишь?

- будешь плакать;

- продолжите игру;

- начнешь злиться;

- ничего не скажешь;  Слайд 3

3.Приятель взял  без разрешения твой телефон. Как ты поступишь?

– пожалуешься учителю;

 – будешь кричать;

 – попытаешься отобрать его;

 – начнешь драку;

 - спокойно попросишь отдать телефон; Слайд 4

 4. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя, и ты упал. Как ты поступишь?

– будешь плакать;

 – встанешь и ударишь его;

 – сделаешь ему замечание;

 – не скажешь ничего;

 – пожалуешься учителю; слайд 4

Воспитатель: Как видите, путей выхода из конфликта много.

Но разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. Вопрос детям.

-А как вы думаете?

- Что, на ваш взгляд, ещё помогает разрешить конфликт? Ответы детей. (юмор, уступка, компромисс).

- А вы знаете, что такое компромисс? Ответы детей. (это согласие на основе взаимных уступок).

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. Слайд 5

Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему собеседнику.

- Тот, кто не боится идти на компромисс, сотрудничество друг с другом чаще выходит из конфликта.

-А вы когда – нибудь  шли на компромисс?

Ответы детей

Воспитатель: Люди могут поступать так, как им хочется.

Но могут ли они вредить другим людям? (ответы детей)

Воспитатель: И очень часто отсутствие знаний о правилах и нормах поведения в различных ситуациях приводит к ссорам и конфликтам.

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов). Вопросы детям.

- Как ведут себя люди во время конфликта?

- Какие слова звучат в конфликтной ситуации?

Ответы детей.


 Физминутка: Встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте поиграем.

Задание: заменить все плохие слова добрыми т. е, противоположными по смыслу:

– грубость (вежливость);

 – ненависть (любовь);

 – обман (доверие);

 – злость (доброжелательность);

 – унижение (уважение);

 – равнодушие (внимательность). СЛАЙД 8

Воспитатель: Да, только добрыми  качествами нужно обладать, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации и находить компромиссы.

Воспитатель:  А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Ведь с её помощью тоже можно обойти конфликт. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, с шуткой, улыбкой.

- Ребята, давайте разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.                                                     

 Упражнение “Ответ с улыбкой” Каждой паре я дам карточку с конфликтной ситуацией, причём одна и та же ситуация может у вас повториться.                                                                                                               Ваша задача: театрализовано разыграть данные ситуации.

Ситуация 1. Во время уроков одноклассник, сидящий за тобой, постоянно колет тебя в спину ручкой или бросает в тебя ластик.                               

Твои действия?

Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Что скажете?   

Ситуация 4. Родители на неделю запретили тебе ходить гулять с друзьями за драку с младшим братом. Твои действия?

 Воспитатель: На сегодняшнем занятии вы узнали, каким образом можно разрешить конфликт.  Существуют даже определённые правила выхода из конфликтной ситуации.

1 .Относиться друг к другу терпимо;

2. Идти на компромисс;

3. Уважать друг друга;

4. Уметь ставить себя на место другого;

5.Сочувствовать;

6.Сопереживать. (слайд 9 )  

Воспитатель: Пожалуйста, прочитайте каждый своё пожелание, чтобы подарить эти слова пожеланий всем присутствующим на нашем занятии.

3. Итог занятия

Ребята! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?   Предлагаю быстро и кратко ответить на мои вопросы.

- Что такое конфликт? (ссора, столкновение…)

- В чем причины конфликтов? (неумение общаться, непонимание…)

- Как можно предотвратить конфликт? (понять, уступить, найти компромисс)

- Что такое компромисс? (согласие на основе взаимных  уступок)

А я желаю всем вам, чтобы в вашей жизни как можно меньше было конфликтов. А если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно. Находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумайте о последствиях. И пусть решение окажется верным. Ведь в жизни вас ждёт ещё много хороших дел и прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, честными, вежливыми.

Рефлексия.

Игра «Шире круг».

Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. На нашем занятии для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете свой подарок, а это снежинка, на обратной стороне которой написано пожелание. Каждый учащийся зачитывает пожелание.

Примеры пожеланий:

1. Любую проблему можно решить.

2. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.

3. В споре умей выслушать собеседника до конца.

4. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

5. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

6. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

7. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

8. Уважай чувства других людей.

9. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

10. Не сердись, улыбнись.

11. Начни свой день с улыбки. СЛАЙД 10

Мне сегодня очень приятно было работать с вами. Спасибо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие " Общение без конфликтов"

Автор: Тараканова Светлана Васильевна

Дата: 21.05.2025

Номер свидетельства: 670269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса «Мой ангел – мама»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiadliaobuchaiushchikhsia5klassamoianghielmama2"
    ["file_id"] => string(6) "336577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467216617"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ. "
    ["seo_title"] => string(54) "priedupriezhdieniie-konfliktov-v-dietskom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "152806"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420905082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Доклад  «Использование жестового языка в специальной коррекционной школе»"
    ["seo_title"] => string(72) "dokladispolzovaniiezhiestovoghoiazykavspietsialnoikorriektsionnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "294991"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455771078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства