kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения по коррекции нарушения письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения, помогающие исправить недостатки развития письменной речи, устранить специфические ошибки на письме.

Просмотр содержимого документа
«упражнения по коррекции нарушения письменной речи»



Задание №1. Выделение звуков П и Б из слов в начальной позиции

(по предметным картинкам)


Задание №2. Сравнение звуков по артикуляции (сходство, различие)


Задание №3. Соотнесение звуков с буквами П, Б.


Задание №4. Чтение слоговой таблицы; запись слогов под диктовку.


Задание №4. Устный диктант (поднять соответствующую букву)

грибной, разбудил, плакаты, ступени, колобок, рябина, справка, колбаса, дупло, плавал, близко, пляска, рапорт, терпение, теребил, суббота, облака.


Задание №6. Словарный диктант (записать слова в две колонки)

слабый, грубый, крупный, буквы, спорил, собрал, забота, платок, бумаги, пакет, бант, пальто, букет, сапоги, трубы, пастух, лопата, капли.


Задание №7. Выборочно записать из ряда диктуемых слов те, которые

содержат Б и П

П-свобода, плотник, борода, брюки, пшено, лампа, заботливый, кипит, пружина, лебедь.

Б- правда, бужу, работал, поровну, зубной, зоопарк, забыл, запах, компот, клубок, скрипач.


Задание №8. Рассмотреть ряд предметных картинок, содержащих звуки п и б

в четкой композиции. Записать этот ряд заданными буквами.

Образец: лопата обезьяна барабан попугай

п б бб пп


Задание №9. Работа с цифровым рядом –определитель место звука в слове (показать цифру)


П- рапорт, апрель, попытка, покупал, пропуск, перепелка, пропал, перепрыгнул, поспал, переползти, потеплело, пепел, потоп, припомнил, поторопился, прописка

Б- заботливый, приборы, бубен, барабан, победа, бабочка, белобока, бобровый, попробуй, подобрал, пробубнил, безопасный, безоблачный, безработица, безошибочный.



Задание №10. Вписать пропущенный слог ПА или БА:

Лю- ,ры- , тро- , ли- , -ран, -латка, сдо- , -лец, -зар, -бушка, -рус, тру- , ло-та, при-вил, за-вы, -кет. -намка.

Задание №11. Дописать предложения, выбрав подходящее слово


В синем небе звезды…

В синем море волны… (плещут, блещут)


На траву выкатили…

На деревьях набухают… (почки, бочки)

Повалился старый…

На воротах крепкий… (запор, забор)


Во дворе … петух.

Надо устранить … в знаниях. (пробел, пропел)


Задание №12. Записать глаголы с приставкой ПО-


Образец: бежал-побежал

Белил, бывал, болел, благодарил, беспокоил, боялся, бродил, брился.


Задание №13. Прочитать и записать, вставляя пропущенные буквы б и п

голу..ой, ..лавал, цара..ал, глу..окий, за..латил, ..ри..равить, ..о..еда, ..ри..оры, ..алу..а, ..ро..овал, ..о..ро..овал, ..ро..лыл, ..о..орол, ..у..ен..цы, ..од..ородок, ..лаго..олучно,..асно..исец.























Задание №1. Спиши словосочетания, выдели приставки и предлоги.

ОБРАЗЕЦ: НАСТУПИЛА НА НОГУ

наступила на ногу вполз в ущелье

наткнулся на кочку влезла в норку

налетела на куст влетела в окно

накрошила на стол вдела в иголку

надел на голову внесла в комнату



Задание №2. Спиши словосочетания, вставь подходящий предлог, обозначь его.


Забежал … угол, вбежал … школу, наступил … палку, отрезал … куска, сняла … верёвки, стёрла … мебели, побежал … дороге, отскочил … двери, написал … листке.



Задание №3. Спиши словосочетания, вставь подходящую приставку, обозначь приставки.


… летела в окно, … дела в иголку, … сорил на полу, … стегнул от пояса, … кусил от конфеты, … нёс в комнату, … няла с плиты, … плыл от берега, ..махнулся от мухи.






















Задание №1. Из данных слов составь предложения. Найди предлог и слово, к которому он относится.


Вася, от, обиды, плакал.

Радости, от, Женя, смеялся.

Спрятался, зайчик, лисы, от.

Лётчик, боли, стонал, от.

Оля, от, ушла, подруги.

Мышонок, страха, от, дрожал.


Задание №2. Помоги Незнайке подобрать предложения к этой схеме:










Теплоход удалялся от причала.

Ключи от шкафа потерялись.

Буратино сбежал от Мальвины.

Карась ушёл щуки.

От тёти пришла посылка.

От пирога остался кусочек.

НАРИСУЙ САМ СХЕМЫ К ПРЕДЛОЖЕНИЯМ:

От дождя потемнели кусты.

От росы промокли ноги.
























Задание №1. Составь предложения из данных слов. Запиши их.


Вёсла, лодка, под, положили.

Зеркало, крючок, прибили, под.

Лежит, газета, телевизор, под.

Ласточка, крыша, под, свила, гнездо.



Задание №2. Вставь предлоги ПО или ПОД, запиши.


прячется … стул идёт … тропинке

потекла …земле поставили … кровать

разлили … полу стали … крышу

живёт … землёй пробирается … крыше

вырос … берёзкой бежит … дороге



Задание №3. Почитай начало предложения, закончи его по схеме.

прилагательное

Змея ползёт

Полочку прибили

Зайчик бежал

Путники уселись


признак




признак



признак



признак




Задание №4. Придумай предложения с данными словами и предлогами


ПО или ПОД.

ложка, стол скамейка, рябина

заяц, поле жук, ветка

автобусшарик, шкаф












Задание №1. Записать словосочетания из обеих колонок


пробежать столом

пролезть дождём

проехать ПОД окном

прорыть пулями

проскочить землёй

пройти мостом




Задание №2. Прочитать стихотворение. Выделить предлоги и приставки, выделить их слитное и раздельное написание.


А потом ты покатился

и назад не воротился.

Покатился в огород,

докатился до ворот,

покатился под ворота,

добежал до поворота…

























Задание №1. Прочитай предложения, найди предлог и слово с приставкой. Спиши, обозначь приставки подчеркни предлоги.


На скатерти были пятна. Лена наклеила марку на конверт. Над крышей вились голуби. Наступили тёплые дни. Вова нарисовал клоуна. За рекой виднелся лес. Ивы склонились над рекой. Синичка влетела в клетку. Из трубы вился дым.



Задание №2. Прочитай предложения. Найди ошибки, исправь их. Запиши предложения правильно, объясни.


Высоко вгоры в полз уж. Папа внёс в комнату корзину сяблоками. Уж выполз изклетки пополз по полу. Ласточка за цепилась за рай нитки. Коля бежал засобакай, собака бежала за кошкой. Ребята шли поузенькой тропинке. Осень на ступила, высохли цветы. Ёлочка на рядная в комнате стоит.






























Задание №1. Дорисуй букву п и т данных элементов: п и т


III, II, III, II, III, II, III,II, III, II, III, II, III, II, III, II, III, II, III, II, III.


Задание №2. Напиши под цифрой нужную букву


2, 2, 3, 2, 3, 3, 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2

Задание №3. Спишите слова, вставляя вместо палочек буквы п или т


IIA-IIIA IIA-IIIA-IIA AII-AIII

IIY-IIIY IIIY-IIIY-IIY YII-YIII

IIЫ-IIIЫ IIЫ-IIIЫ-IIIЫ ИII-ИIII

IIO-IIIO IIIO-IIO-IIIO OII-OIII

2A-3A 3Y-2Y-2Y О3-О2-О3

2И-3И 2Е-3Е-3Е А2-А2-А3

2Я-3Я 2Ю-3Ю-2Ю Е3-Е3-Е2

2Е-3Е 3Ё-3Ё-3Ё Y2-Y3-Y2



Задание №4. Списать слоги, вставляя вместо цифр буквы п и т


3И3, 2Y3, 2A3, 2O3, 3О2, 3Ё2, 3А2, 3Ю2, 2Я3, 3И2, 3Y2, 2Е3.


Задание №5. Спиши слова, вставляя вместо палочек буквы.


IIIанец лаIIа салюIII

IIавлин желIIIок галоII

IIIворог сIIIанок закаIII

IIальма круIIа сироII


Задание №6. Спиши слова, вставляя буквы П или Т


а)…ар …ила …оляна …уговица

…ок …ело …арелка …елевизор

…ам …уфли …орошок …роллейбус

…ух …арус …аракан …рограмма



б) ка.. ок с..елый салфе..ка

са..ог кру..ой ко..ейка

ле..о коро..кий лас..очка

ле..ка кре..кий новос.и





Задание №7. Спиши слова, вместо палочек вставь буквы.


IIIОЛIIA КАIIYСIIIA IIОВОРОIII

IIЛАIIIOК IIIAIIOЧКИ IIЛАНЕIIIA

СIIIEIIИ АВIIIОМАIII IIРОСIIIОР

IIИРАII IIАЛАIIIКА ЗАIIЛАIIIКА




Задание №12. Списать слова, вставляя буквы Б или Д.


…о…рота, …ле…ный, …ря…лый, …луж…ать, …у…очка, …о..ает, …у…ет, …о…авка, …у…ина, …ож…ик, …ол…ить, …ра…ан, по…е..а, …у…рава, …у…лёр.


Задание №13. Списать словосочетание, вставляя буквы Б, Д.

…елые ле…е…и ры…ное …лю…о

…о…рая …а…ушка …о…рый …октор Ай…олит

…ольшая …е…а …линная …орога

пере…овая …рига..а …о…рый моло…ец


Задание №14. Списать предложения, дописывая элементы.


Люоа ела оулку. Люоа оыла на оаче. Вокруг оома олинный заоор. Люоин орат раоотает на воое. Все люои раоовались пооеое.У Люоы орови оугой. Поо окном растёт оелая оерёза. Бараоанщик громко оараоанил. Не оросай оумагу на пол.











ТИПЫ ЗАДАНИЙ НА РАЗИТИЕ ПОЭЛЕМЕНТАРНОГО

ПИСЬМА БУКВ


  1. Дописать элемент буквы б


б б о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


  1. Дописать элемент буквы д

д д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


  1. Дописать элементы букв по образцу


б д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

б д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

д б б д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

б д д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

д б б о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

б д б д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

б д д б о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

д б б д о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


  1. Записать буквы под диктовку.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
упражнения по коррекции нарушения письменной речи

Автор: Кодлубай татьяна Анатольевна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Цикл коррекционно-развивающих упражнений, направленный на коррекцию нарушений письменной речи у учащихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tsikl_korriektsionno_razvivaiushchikh_uprazhnienii_napravliennyi_na_korriektsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "422695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497986353"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация на тему: «Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-na-tiemu-ighrovyie-uprazhnieniia-dlia-korriektsii-pis-miennoi-riechi-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "184599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426073026"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии"
    ["seo_title"] => string(76) "ighry_i_uprazhnieniia_napravliennyie_na_korriektsiiu_disghrafii_i_dislieksii"
    ["file_id"] => string(6) "424824"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1501740326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства