kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: «Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cущественные проблемы в обучении письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья связаны с системным недоразвитием всех компонентов речи. Недостаточное восприятие и дифференциация фонем вследствие фонетико-фонематического недоразвития создают трудности в овладении звуковым анализом и синтезом. Бедность и недостаточная дифференцированность значений слов, примитивное построение конструкций предложений,отклонения от норм родного языка (нарушение согласования, управления), присущи данной категории учащихся, приводят к затруднениям, как в понимании обращенной речи, так и выражении собственного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Особенности развития таких учащихся вызывают необходимость применения в обучении для коррекции нарушений письменной речи специальных приемов дидактических игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах» »

Наименование :МКОУ «Крыловская специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида Презентация на тему: «Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах» Подготовила: учитель начальных классов Семёнова Ольга Юрьевна

Наименование :МКОУ «Крыловская специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида

Презентация на тему: «Игровые упражнения для коррекции письменной речи в начальных классах»

Подготовила: учитель начальных классов Семёнова Ольга Юрьевна

Cущественные проблемы в обучении письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья связаны с системным недоразвитием всех компонентов речи. Недостаточное восприятие и дифференциация фонем вследствие фонетико-фонематического недоразвития создают трудности в овладении звуковым анализом и синтезом. Бедность и недостаточная дифференцированность значений слов, примитивное построение конструкций предложений ,отклонения от норм родного языка (нарушение согласования, управления), присущи данной категории учащихся, приводят к затруднениям, как в понимании обращенной речи, так и выражении собственного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Особенности развития таких учащихся вызывают необходимость применения в обучении для коррекции нарушений письменной речи специальных приемов дидактических игр.

Cущественные проблемы в обучении письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья связаны с системным недоразвитием всех компонентов речи. Недостаточное восприятие и дифференциация фонем вследствие фонетико-фонематического недоразвития создают трудности в овладении звуковым анализом и синтезом. Бедность и недостаточная дифференцированность значений слов, примитивное построение конструкций предложений ,отклонения от норм родного языка (нарушение согласования, управления), присущи данной категории учащихся, приводят к затруднениям, как в понимании обращенной речи, так и выражении собственного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Особенности развития таких учащихся вызывают необходимость применения в обучении для коррекции нарушений письменной речи специальных приемов дидактических игр.

Развитие фонематического слуха. Игра «Задуманное слово»    Чтобы отгадать задуманное слово, надо выделить из каждого слова ( на слух или по картинке) второй, третий, четвертый и т.д. звук. Например, выделить второй звук в словах: окно, мост, уши, указка, палец,кошка…  В другом варианте игры слова для выделения звука предъявляют в порядке, нарушающим последовательность звуков в задуманном слове, «буквы в нем перепутались».  Например :палец, уши, окно, указка, мост, (ашкко=кошка)

Развитие фонематического слуха.

Игра «Задуманное слово»

Чтобы отгадать задуманное слово, надо выделить из каждого слова ( на слух или по картинке) второй, третий, четвертый и т.д. звук. Например, выделить второй звук в словах: окно, мост, уши, указка, палец,кошка…

В другом варианте игры слова для выделения звука предъявляют в порядке, нарушающим последовательность звуков в задуманном слове, «буквы в нем перепутались».

Например :палец, уши, окно, указка, мост, (ашкко=кошка)

Развитие фонематического слуха. Игра «Заменяй-ка»    1 вариант   Составить самую длинную цепочку из слов. Чтобы получить новое слово, надо в предыдущем слове заменить только одну букву.    Например: зайка-майка, чайка-шайка-лайка. 2 вариант   Заменить в слове только одну букву, превратить «лук» в «сыр»: лук-луг-лог-рог-рок-кок-сок-сон-сор-сыр.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Заменяй-ка»

1 вариант

Составить самую длинную цепочку из слов. Чтобы получить новое слово, надо в предыдущем слове заменить только одну букву.

Например: зайка-майка, чайка-шайка-лайка.

2 вариант

Заменить в слове только одну букву, превратить «лук» в «сыр»: лук-луг-лог-рог-рок-кок-сок-сон-сор-сыр.

Развитие восприятия образа буквы. Игра «Буквографика»    1 вариант  Детям предлагается «написать» в воздухе букву носиком, носком ноги: протоптать тропинку в виде какой-либо буквы; написать букву пальцем на песке, либо окунув его в воду.   2 вариант  На спине либо на ладони ребёнка пальцем проводиться контур буквы. Он должен отгадать букву. Контур буквы можно обозначить не сплошной линией, а точками. Игра сначала проводится индивидуально с каждым ребёнком, затем дети для игры разбиваются на пары.

Развитие восприятия образа буквы.

Игра «Буквографика»

1 вариант

Детям предлагается «написать» в воздухе букву носиком, носком ноги: протоптать тропинку в виде какой-либо буквы; написать букву пальцем на песке, либо окунув его в воду.

2 вариант

На спине либо на ладони ребёнка пальцем проводиться контур буквы. Он должен отгадать букву. Контур буквы можно обозначить не сплошной линией, а точками. Игра сначала проводится индивидуально с каждым ребёнком, затем дети для игры разбиваются на пары.

Коррекция ошибок на уровне слога. Игра «Отгадай-ка»    Один ребёнок выходит за дверь. Задача оставшихся в классе детей придумать как можно больше слов на заданный слог. Затем водящий приглашается в класс, ему предъявляются слова, а он должен отгадать задуманный слог. Игра «Паутина »   В паутине «запутались» буквы, их можно спасти, составив из них как можно больше слов.   С А У О З И Ы

Коррекция ошибок на уровне слога.

Игра «Отгадай-ка»

Один ребёнок выходит за дверь. Задача оставшихся в классе детей придумать как можно больше слов на заданный слог. Затем водящий приглашается в класс, ему предъявляются слова, а он должен отгадать задуманный слог.

Игра «Паутина »

В паутине «запутались» буквы, их можно спасти, составив из них как можно больше слов.

С

А

У

О

З

И

Ы

Коррекция ошибок на уровне слова.     Игра «Иностранные слова»   Детям предъявляются карточки «родога», «камош», «монли» и задание в стихотворной форме.  Даны слова вам странные, Почти как иностранные На них вы посмотрите И переведите!(Дорога, мошка, лимон) Игра «Пантомима»   Ребёнку шепотом произносят слово, обозначающее предмет. Он должен при помощи мимики и жестов изобразить его. Остальные дети угадывают его.

Коррекция ошибок на уровне слова.

Игра «Иностранные слова»

Детям предъявляются карточки «родога», «камош», «монли» и задание в стихотворной форме.

Даны слова вам странные,

Почти как иностранные

На них вы посмотрите

И переведите!(Дорога, мошка, лимон)

Игра «Пантомима»

Ребёнку шепотом произносят слово, обозначающее предмет. Он должен при помощи мимики и жестов изобразить его. Остальные дети угадывают его.

Игра «Слово рассыпалось»   Детям предлагается задание в стихотворной форме: Слово рассыпалось, буквы смешались. Слоги и буквы совсем растерялись. Очень прошу вас, друзья, помогите, Буквы скорее на место верните!  1 вариант 2 вариант  Г Л  Н И П А Е  А К Н  (книга) (пенал)

Игра «Слово рассыпалось»

Детям предлагается задание в стихотворной форме:

Слово рассыпалось, буквы смешались.

Слоги и буквы совсем растерялись.

Очень прошу вас, друзья, помогите,

Буквы скорее на место верните!

1 вариант 2 вариант

Г Л

Н И П А Е

А К Н

(книга) (пенал)

Разгадай ребусы Ребус- это изображение в котором спрятано какое-то слово. Правило по которым составляют ребусы и разгадывают: 1. Если к названию картинки представленной на рисунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово. 2. Знак запятой в начале или конце картинки обозначает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения. 3. Если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться как они расположены и подобрать подходящий предлог.

Разгадай ребусы

Ребус- это изображение в котором спрятано какое-то слово. Правило по которым составляют ребусы и разгадывают: 1. Если к названию картинки представленной на рисунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово. 2. Знак запятой в начале или конце картинки обозначает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения. 3. Если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться как они расположены и подобрать подходящий предлог.

Коррекция ошибок на уровне словосочетания.  Игра «Найди ошибку»   Детям предъявляется запись, в которой нужно найти ошибку: красный брюки, весёлая гости, белый платье, верные товарищи. Игра «Найди пару»  Детям предъявляются записанные в два столбика слова:  новый книги  новая дом  новое блузка  новые платье Игра «Склеенное предложение»  Детям предъявляется карточка: «Пастушокпотушилкостёр». Им необходимо разрезать её так чтобы получились отдельные слова.

Коррекция ошибок на уровне словосочетания. Игра «Найди ошибку»

Детям предъявляется запись, в которой нужно найти ошибку: красный брюки, весёлая гости, белый платье, верные товарищи.

Игра «Найди пару»

Детям предъявляются записанные в два столбика слова:

новый книги

новая дом

новое блузка

новые платье

Игра «Склеенное предложение»

Детям предъявляется карточка: «Пастушокпотушилкостёр». Им необходимо разрезать её так чтобы получились отдельные слова.

Описанные игровые упражнения весьма эффективны. Об этом говорят данные диагностики, свидетельствующие о сокращении количества специфических ошибок после проведения коррекционной работы использование этих упражнений способствует также развитию операций анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения, положительного развития ребёнка и усвоении им учебного материала .

Описанные игровые упражнения весьма эффективны. Об этом говорят данные диагностики, свидетельствующие о сокращении количества специфических ошибок после проведения коррекционной работы использование этих упражнений способствует также развитию операций анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения, положительного развития ребёнка и усвоении им учебного материала .

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семёнова Ольга Юрьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства