kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для работы с деформированным текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект упражнений включает в себя алгоритм работы с деформированным текстом и тренировочные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для работы с деформированным текстом»

Алгоритм работы с деформированным текстом.

  1. Прочитай предложения.

  2. Подумай, какое предложение надо написать первым.

  3. Установи последовательность событий.

  4. Запиши предложения.

  5. Проверь, правильно ли ты списал.

Тренировочные упражнения.

1.Напиши предложения по порядку. Придумай название для текста.

  1. Малыши играют.

В зеленом парке озеро.

Они увидели Алешу и спрятались.

Там плавает утка с утятами.

  1. Вот выглянул месяц.

Стало темно.

Сестры Света и Галя спят.

На небе появились первые звезды.

  1. Деревья нарядились в белые шубки.

Весь наш сад стал белым.

Падает пушистый снег.

Замело все тропинки и дорожки.

У крыльца большой сугроб.

Трещит мороз.

 

2.Вставить в текст слова для справок

 1._____________ снег

Ночью выпал ___________ снег. Он _____________ и ______________. Снег украсил двор. На ___________ берёзке и дубках _____________ хлопья. Надеваю __________шубу, ___________ шапку, варежки и бегу на улицу. У крыльца ___________ сугроб. Беру ___________  лопатку и чищу дорожку. Под снежком ____________ лёд.

Слова для справок: первый, мягкий, пушистый, тонкий, снежный, тёплый, меховой, маленький, деревянный, гладкий.

- Какие изменения произошли за ночь?

2.____________ перемены в лесу

С приходом _______________ зимы в лесу всё изменилось. Заснул в ________ норе барсук. Под  ______________ кочкой уснула до весны гадюка. _________ куропатка сменила __________ ___________ одежду на _____________.  ____________ шубку надел горностай. Только _____________ кончик хвоста выдаёт _______________ зверька.

Слова для справок: долгожданный, глубокий, моховой, белый, летний, пёстрый, зимний, белый, чёрный, проворный.

- Какие перемены происходят в жизни лесных жителей с наступлением зимы?

3.Помощь _____________ друзьям

Наступила ___________ зима. Снег укрыл всё ___________ покрывалом. Стоит __________ мороз. В ______________ пору птицам приходится трудно. Ребята сделали ______________ кормушку для ______________ друзей и повесили её на _____________ берёзе. Первыми отыскали птичью столовую ___________________ синицы. Вот прилетела _____________ стайка воробьёв. За ними ____________ снегири.  

Слова для справок: холодный, белый, сильный, зимний, небольшой, пернатый, старый, ловкий, шумный, важный.

 

3.Из ряда слов составить предложение (на слух)

  • Дымок, идёт, труба, из

  • Орехи, в, белка, прячет, дупло

  • Речка, лёд, покрыт.

4.Прочитать записанные слова. Подчеркнуть предложения.

Ранней осенью.

Цветы увяли.

Кудрявая травка.

Наступила осень.

Пожелтела трава.

Гнёзда птиц.

Промочило дождём.

Замолкли птицы.

Идут дожди.

6.Определить законченную мысль. Обозначить границы предложения

Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.

7.Исправьте предложения, если в них есть ошибки.

Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм. Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки. Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.

8.Из двух простых предложений составить одно – сложное, используя союзыи, а, но. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Выглянуло солнце. Дети пошли гулять.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Солнце светит ещё ярко. Звери уж готовятся к зиме.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Прокричал петух. Разом ответили ему петухи с других дворов.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Зимой солнце светит редко. Случаются и ясные дни.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Составь предложения из данных слов.

Летние каникулы.

  1. морю, летом, Боря, ездил, к, родителям, с

  2. все, на, шли, вместе, пляж, утром

  3. плескались, в, ребята, подолгу, теплой, воде

  4. дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга , и

Муравей.

  1. муравей, зерно, большое, нашёл

  2. тащить, он, не мог, один, его

  3. позвал, товарищей, муравей, на, помощь

  4. муравьи, притащили, вместе, легко, зерно, муравейник, в

Летом.

  1. Ваня, летомбыл , бабушки, у, деревне, в

  2. бежала, речка, недалеко, быстрая, Пинега

  3. любил, рыбу, удить, до, самого, Ваня, обеда.

  4. а вечером, работали, бабушка, и, Ваня, огороде, в.

 

10.Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Осень.
Осень, наступила. Деревьях, на, опали, и, листья, пожелтели. К, теплые, птицы, края, в , готовятся, отлету.

11.Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
День рождения.
У, рождения, день, сегодня, меня. Гости, в, друзей, я, пригласил. Вкусный, испекла, мама, пирог. Велосипед, мне, спортивный, папа, подарил. Провели, все, мы, время, весело.

12.Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Первый день в школе.
Осени, день, первый, наступил! День, я, очень, долго, ждал, этот. Иду, в, я, класс, нарядный, первый. Моя, встречает, меня, учительница, первая. Я, школе, в, друзей, найду, много. Учиться, хорошо, буду, я.

Карточки 4 – 7 предназначены детям 3-4 классов. В случае затруднений учащимся следует помогать поэтапно: составит отдельные предложения, переписав их на строчки, а затем совместно проверить пунктуацию, так как в тексте много придаточных предложений.

Карточка 4. 
Составь и запиши связный текст из деформированных предложений.

Птицы под снегом.

1)по, заяц, болоту , скакал
2)кочку, с, на кочки, бух, снег, в, да
3)косой, под, что, чувствует, ногами, что – то , шевелится
4) громким , из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
5)заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в
6) оказалось, снегу, в, что, стая, живет, куропаток
7) вылетают, болоту, они, клюкву, по, днем, ходят, выкапывают
8) опять, в, поклюют, снег, и

Карточка 5. 

Составь и запиши связный текст из деформированных предложений.

Весна.

  1. весной, небо, чистое, и, прозрачное

  2. ласковое, пригревает, солнышко

  3. веет, приятно, теплый, ветерок

  4. темнеют, и, тают, сугробы

  5. весёлые, ручейки, журчат


Карточка 6. 
Составь и запиши связный текст из деформированных предложений.
Олины гладиолусы.

  1. разводит, Оля, гладиолусы

  2. вскопала, она , грядку, и, посадила, цветов, рассаду

  3. лето, всё, она, цветы, поливала, выпалывала, траву, сорную

  4. распустились, в, августе, цветы, пышные

Карточка 7. 

Составь и запиши связный текст из деформированных предложений.

Зима.

  1. зима, наступила

  2. сильные, были, морозы

  3. взяла, и, пошла, санки, Зоя, на, горку

  4. каталась, на, с, санках, горки, она

  5. бегала, за ней, собака, Лайка

  6. не мёрзнет, на морозе, Зоя

Карточка 8.
Связный текст из данных предложений.

Чем дятел кормится.

___ Называется эта птица – дятел.
___ Живёт у нас в лесу птица.
___ Сядет на дерево, да на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол.
___ Сама чёрная, с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки красные
___ Сидит и клювом по дереву постукивает.
___ Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет.
___ Иной раз на снегу под деревом много- много шишек валяется.
___ Достанет из – под коры личинку или жучка и съест.
___ Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек добывал.
 

Карточка 9. 
Составь и запиши связный текст из данных предложений.
В гостях у бабушки.
___ Она повезла бабушке большой торт.
___ Таня поехала в гости к бабушке.
___ Бабушка ждала Таню.
___ Ира угощала бабушку тортом, а бабушка угощала свою внучку вкусными пирогами.
____ Она испекла для внучки вкусные пироги.


Карточка 10. 
Составь и запиши связный текст из данных предложений.

Домик для птиц.

___ Они измерили их и распилили на части.
___ Ребята взяли доски.
__ Готов домик для птиц.
___ Вырезали дырку в передней стенке.
___ Ребята повесили его на берёзку.
___ Они быстро заселили домик.
___ Скоро показались первые новосёлы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Упражнения для работы с деформированным текстом

Автор: Фурсова Надежда Валерьевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Как научить работать с текстом?"
    ["seo_title"] => string(30) "kak-nauchit-rabotat-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "273334"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Как научить работать с текстом?"
    ["seo_title"] => string(32) "kak-nauchit-rabotat-s-tiekstom-1"
    ["file_id"] => string(6) "273335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Работа с текстом в средней школе"
    ["seo_title"] => string(37) "rabota-s-tiekstom-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "273337"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Памятка "Разные виды работы с текстом""
    ["seo_title"] => string(39) "pamiatka_raznyie_vidy_raboty_s_tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "405730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491067929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. "
    ["seo_title"] => string(77) "uprazhnieniie-v-chtienii-i-pis-mie-rabota-s-dieformirovannym-priedlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "127614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415349264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства