kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг способствует установлению дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ»


Тренинг эффективного взаимодействия

родителей с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье.

Задачи:

  • Создать условия для раскрепощения членов группы;

  • Развивать коммуникативные навыки и умения;

  • Способствовать снижению эмоционального напряжения.

Ход тренинга

Здравствуйте уважаемые ребята, родители, гости. Я рада приветствовать вас на нашем тренинге взаимного общения. Сегодня мы с вами будем играть в различные игры, выполнять упражнения, которые способствуют установлению дружелюбной атмосферы не только в нашей группе, но и в ваших семьях, научимся регулировать свое эмоциональное состояние.

Сейчас я предлагаю нам с вами познакомиться.

У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время.

У меня в руках клубочек. Называя свое имя и рассказывая о себе, вы обматываете нитку вокруг своей ладони и перекатываем клубок следующему человеку.

Последний участник передает клубочек ведущему.

Упражнение «Паутинка»


Скажите, на что похоже то, что у нас получилось? (ответы детей: сеть, звездочка, паутина).

Хочу обратить ваше внимание на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, просто знакомыми напоминают подобное переплетение нитей.

А сейчас мы с вами сматываем клубочек в обратном порядке и еще раз называем свои имена и говорим с кем вы сегодня пришли, и обязательно опишите этого человека.

Каждый ребенок называет не только свое имя, но и рассказывает о своей маме. Взрослый в свою очередь, в руках которого оказался клубочек рассказывает о своем ребенке.

Думаю, настало время принятия групповых правил.

Предлагаю каждому участнику выразить свое отношение к правилам: если согласны с принимаемым правилом – подними большой палец вверх, не согласны – опусти палец вниз и расскажи, чем, по-вашему, это правило не подходит для вас или группы.

Принятие групповых правил

  • На занятии можно говорить только по очереди, не перебивая друг друга. Дождемся, когда закончит говорить один человек, затем может начинать - другой.

  • Говорить можно только вслух, нельзя шептаться с соседом.

  • Старайся участвовать во всех упражнениях.

  • Позаботься о себе сам: устал сидеть – тихонько встань, захотел попить – сделай это, не мешая другим, и т.д.

Правила группы приняты. Теперь можно и поиграть.

Игра “Знакомство руками”

Предлагаю детям сесть на стулья спинами друг к другу и завязать глаза и протянуть руки вперед. К вам будут подходить мамы и протягивать к вам свои руки, а вы в свою очередь должны будете определить где же ваша мама.

Приготовились, сделали глубокий вдох – выдох и начали.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Руки мамы – самого близкого человека на земле нельзя ни с кем перепутать.

Ребята оставайтесь на месте. Мамы берите стульчики и присаживайтесь лицом каждая к своему ребенку и закройте глаза.

Сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками.

Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера.

  • поздоровайтесь с ними…

  • познакомьтесь…

  • подружитесь…

  • а теперь – поборитесь…

  • поссорьтесь…

  • и снова помиритесь…

  • попросите прощения…

  • а теперь – поблагодарите и попрощайтесь.

Можете снять повязки и открыть глаза. Вам понравилась игра?

Сейчас можете снять повязки и предлагаю всем участникам поделиться чувствами, которые вызвала эта игра.

Упражнение “Рисунок вдвоем”

Продолжаем играть. Сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш дом” или «Наша семья» Бумага и карандаши уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). У вас есть 5 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом запрещается, общаться вы можете только мимикой и жестами. После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

Трек 01

Ваше время вышло. Расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках.

Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.

Упражнение «Объятие»

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Естественно, иногда можно и поспорить друг с другом, но ведь, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. И сейчас я прошу вас выразить свои дружеские чувства к остальным участникам группы, обнимая их.

Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими. Хотите принять участие в этом упражнении? Тогда начинаем.

Таким образом, передаем дружеское объятие по кругу.

Анализ упражнения:

  • Понравилась ли тебе эта игра?

  • Почему хорошо обнимать других детей?

  • Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

  • Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

Упражнение “Открытка”

Инструкция: каждый участник складывает лист бумаги пополам, кладет на внешнюю сторону “открытки” свою ладонь, обводит ее карандашом и пишет внутри “руки” свое имя. Открытки одновременно передаются соседу слева, который должен написать что-нибудь внутри. Открытки передаются до тех пор, пока каждый не напишет по предложению остальным.

Эти открытки вы можете забрать себе домой.

Часто многим людям, детям и взрослым в жизни не хватает похвалы, одобрения, нежности, любви близких людей. Порой мы хотим, чтобы другие проявляли к нам больше внимания и заботу, в то время как они раздражены или заняты.

Но выход есть всегда, мы можем научиться сами любить себя.

Ребятам предлагаю взять в одну руку мягкую игрушку, а другой рукой держать за руку маму.

Устраивайтесь поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох и позвольте своему телу с каждым выдохом се больше расслабляться…

Релаксационное упражнение «Добрая фея»

Трек 02

«Представь, что у тебя появилась добрая фея. Она к тебе пришла, когда ты родился. Она помогала тебе расти и справляться с трудностями. Она всегда любила тебя, ничего не требуя и не прося от тебя, и никогда не разочаровывалась в тебе. Она не строила на твой счет никаких планов, но всегда хотела, чтобы ты был счастлив…»

«Теперь пришло время увидеть добрую фею, которая до сих пор была невидимой. Посмотри, как она выглядит, во что она одета, какое у нее выражение лица… Смотрит ли она на тебя с любовью? Если это не так, то это не твоя добрая фея. Прогони её и позови свою настоящую фею. Посмотри, как она улыбается тебе и говорит глазами: «Что бы ни случилось, я люблю тебя».

«А теперь представь, что добрая фея – это ты. Скажи своему любимцу, которого ты охраняешь, как сильно ты его любишь, уважаешь и хочешь, чтобы он был счастлив. Расскажи ему, что ты давно рядом с ним и видишь все, что с ним происходит…»

«Побудь еще некоторое время доброй феей, которая разговаривает со своим подопечным. Скажи ему, что ты будешь с ним и дальше, что ты хочешь дарить ему свою любовь, уважаешь его и радуешься, что сопровождаешь его на жизненном пути…»

«А теперь ты снова становишься самим собой. Поблагодарите свою фею, может быть, ты захочешь договориться с ней чаще встречаться…»

«Возьми с собой уверенность, что у тебя есть добрая фея, у которой ты можешь научиться любить себя…

Сделайте глубокий вдох – выдох. Потянитесь, откройте глаза.

Обсуждение.

  • Понравилось ли вам это упражнение?

  • На кого была похожа ваша фея?

Трек 03

Наша встреча подошла к концу. И в заключении мне хотелось бы вам напомнить будьте щедрыми на доброту, ласку, отзывчивость, проявляйте больше внимания своим близким.

А нашим мамам как хранительницам семейного очага хотелось бы порекомендовать «рецепт счастливого дома».

Спасибо за внимание, до новых встреч.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми с ОВЗ

Автор: Кутель Екатерина Александровна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства