kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободный человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать формированию знаний и убеждений о гражданских свобод

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободный человек»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.














Внеклассное занятие


«Свободный человек».





















Цель: способствовать формированию знаний и убеждений о необходимости подчинения регуляторам личных (гражданских свобод) конструктивным обязанностям.

Задачи: познакомить учащихся с содержанием юридических терминов, формировать навыки законопослушного поведения.

Оборудование: на доске плакат: «Ты спрашиваешь, каким путем достигнуты свободы? Для этого надо учиться различать добро и зло…Л. Сенека».


Ход занятия


  1. Организационный момент


Слайд № 1

«Свободный человек»

Из разбросанных букв нужно сложить словосочетание.


  1. Введение в тему. Актуализация опорных знаний учащихся.


Слайд № 2

Тема нашего сегодняшнего занятия называется: «Свободный человек».

А вот знаменитый Л. Сенека сказал о нашей теме вот такие слова: «Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы? Для этого надо учиться различать добро и зло…»

- Поднимите руку, кто хочет быть свободным?

- Известные герои произведения Марка Твена «Том Сойер» тоже захотели полной свободы. Они сбежали из дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость ходить в школу, помогать по хозяйству, мыться и чистить одежду.

Представьте себе, что и вы вместе с ними живете в пещере, питаетесь тем, что попадется. Долго бы выдержали вы такую «свободу»?

- Почему мальчики вернулись домой?

- Могли ли они воспользоваться деньгами, которые были положены на их счет в банк?

- Пустили бы их на квартиру?

- Смогли бы они снять номер в гостинице?

- Приняли бы их на работу?

- Позволяет ли закон бродяжничать, попрошайничать?

- Как вы относитесь к распущенным, развязанным, грубо ведущим себя людям?


  1. Работа над темой занятия

- Сейчас мы поговорим об обязанностях и юридической ответственности граждан России.


Слайд № 4


- Свобода человека ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом, перед природой…


Слайд № 5


- А теперь поговорим об обязанностях человека.


Основные обязанности граждан России:

- соблюдать Конституцию РФ и законы;

- забота о детях, их воспитание;

- забота о нетрудоспособных родителях;

- получение основного общего образования;

- забота о сохранении исторического и культурного наследия;

- обязанность платить законно установленные налоги и сборы;

- охрана природы и окружающей среды;

- защита Отечества.


Невыполнение обязанностей влечет юридическую ответственность.


Слайд № 6


Виды юридической ответственности:

- дисциплинарная,

- гражданско-правовая,

- административная,

- уголовная.


Но есть такая ответственность, которая называется совесть. именно она определяет внутреннюю свободу человека, который очистил сознание от дурных пороков и привычек, от страха и трусости, от невежества и предрассудков. Но часто хозяином сознания и воли человека становится лень, зависть, жестокость.

Законодательство РФ предусматривает гарантии правовой самостоятельности граждан. С момента рождения и до смерти человек обладает правоспособностью.


Слайд № 7


Правоспособность – это способность иметь гражданские права и обязанности (ст. 17. Гражданский кодекс РФ).

В содержание правоспособности входят: владеть имуществом, наследовать и завещать его, совершать любые сделки незапрещенные законом, выбирать место жительства.

Дееспособность – это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Возникает дееспособность в полном объеме по достижении 18 лет.

Деликтоспособность – это способность отвечать за совершенное правонарушение.


  1. Релаксационная пауза


Звучит тихая спокойная музыка.

Представьте, что вы птичка, что у вас крылья, и вы летаете над землей, порхаете в воздухе. Вы видите красивые леса, зеленые поля, цветные крыши домов. Некоторые крыши блестят. Вот мы пролетаем над школой, вокруг деревья. Подлетаем к окну нашего класса, и мы в своем классе. Вы отдохнули, и вам хочется теперь дальше работать.


Слайд № 8


  1. Игра «Меню»


Раздаются карточки с извлечениями из законов РФ. В течение 5 минут дети изучают карточки, затем задаются вопросы и дети отвечают на них.


  1. Вопрос: С какого возраста привлекают к уголовной ответственности?

Карточка: с 14 лет несут уголовную ответственность за совершение следующих преступлений: убийство, похищение человека, изнасилование, кража, грабеж.


  1. Вопрос: Оплатить стоимость сломанной парты.

Карточка: от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам и за нанесенный вред.


  1. Вопрос: Купить тетрадь и ручку.

Карточка: малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.


  1. Вопрос: Привлекаться за мелкое хулиганство.

Карточка: административная ответственность (в виде штрафа, предупреждения) наступает с 16 лет за мелкие хищения, мелкое хулиганство, появление в пьяном виде в общественных местах, употребление наркотических веществ без назначения врача.


  1. Отвечать за преступление по всем статьям Уголовного Кодекса.

Карточка: с 16 лет несут уголовную ответственность по всем статьям Уголовного кодекса.


  1. Продать полученный в наследство дом

Карточка: частичная дееспособность (с 14 до 18 лет) означает, что несовершеннолетние могут совершать сделки только с письменного одобрения родителями, усыновителями, попечителями.


  1. Положить деньги в банк

Карточка: от 14 до 18 лет самостоятельно можно распоряжаться своим заработком, стипендией, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.


Слайд № 9


6. Игра «Пирамида»


Перед законом все равны.

У всех нас по закону одинаковые стартовые возможности. А что будет на финише?

- Может ли ленивый, безвольный человек стать судьей, депутатом, президентом?

- Если не занимаешься спортом, часто болеешь, сможешь ли выдержать нагрузки в армии, служить в милиции?

- Если не получил среднего образования, можешь ли обучаться в вузе?

- Может ли человек без высшего образования возглавить фирму, банк, завод?

- Может ли большое наследство сделать человека полностью свободным?

- Защитят ли вас деньги от всех проблем, болезней, обид, обмана, зависти окружающих, пожара и др.?


Давайте составим небольшую пирамиду:


- Что мы поставим в основу нашей пирамиды?

Правильно, правоспособность. Почему? Потому, что наша жизнь начинается именно с нее.


- Дальше мы поставим закон о том, с кем мы можем жить: право дать согласие на опеку, выбрать с кем из родителей жить – с 10 лет.


- Следующий шаг в нашей жизни – это получение паспорта: мы начинаем отвечать за некоторые преступления, за ущерб, подвергаться некоторым мерам воспитания.


- Во сколько лет мы можем начать работать? Правильно, в 15 лет.


- Скажите, во сколько лет начинается полная дееспособность? Правильно, в 18 лет, т.е. у нас наступает полное совершеннолетие.


- Следующая ступенька взросления – 21 год. Что мы можем делать в своей жизни с 21 года? Правильно, мы можем стать депутатами Гос. Думы.


- А с какого возраста мы можем стать президентом? Правильно, с 35 лет. И на сегодня завершим нашу пирамиду.


7. Итоговая беседа


Слайд № 10


- Назовите известные вам свободы личности человека (права и обязанности).

- Что может ограничивать свободы? (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность).

- От чего зависит правовая активность человека? (правовая активность человека зависит от законодательства РФ).


Запомни:

Свобода – основа демократии. Мерой свободы может быть только закон, определяющий обязанности человека и ответственность за нарушение норм права.

- Человек сам свободен выбирать КЕМ он может стать.

- Но никто не может приказать ему, КАКИМ он должен быть: добрым, чутким, великодушным, сдержанным, гуманным…Или злым, жестоким, жадным, грубым…

- Закон, так же как и мораль, стоит на страже общечеловеческих ценностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свободный человек

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 29.04.2023

Номер свидетельства: 630570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему: "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109723"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404969926"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniie-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404972824"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Хочу быть свободным человеком! Свобода и ответственность."
    ["seo_title"] => string(54) "khochubytsvobodnymchieloviekomsvobodaiotvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "323479"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461922516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Цена и ценности свободного времени "
    ["seo_title"] => string(41) "tsiena-i-tsiennosti-svobodnogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "104999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402778608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства