kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект " Шаги в жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для учителей трудового обучения. Реализовался на базе школы - интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Шаги в жизнь"»

ГКОУ «Красноярская школа–интернат»





Рассмотрено на МО Утверждено пед.советом № _______

Учителей труд. обуч. Протокол №_______

Протокол №_____ от «___» ___________ 2018г.

от «____»__________ 2018г.

Рук. МО_______ Директор школы_______Н.В.Жерновников













Социальный проект: «Шаги в жизнь»













Автор проекта: А.А.Алексенко, В.А.Серпокрылов

Сроки реализации проекта: 2 года







2018г.

Помочь ребёнку в выборе профессии с привлечением родителей и общественных организаций -  вот основная идея проекта.







Лучшее, что есть в жизни, - возможность

заниматься делом, которое того стоит

Т. Рузвельд

Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Решить эту проблему призвана профориентация, в реализации которой ведущую позицию занимает школа. Есть два способа выбрать профессию. Один – метод проб и ошибок. На это может уйти много времени. Другой – изучить прежде самого себя, свои интересы и склонности, особенности мышления – всё то, что делает человека единственным и неповторимым, затем ознакомиться с мифом профессий, узнать требования профессии к человеку и соотнести их со своими особенностями. Помочь ребёнку в выборе профессии с привлечением родителей и общественных организаций - вот основная идея проекта. Данный материал может быть использован классными руководителями для профориентационной работы с учениками.



Цель проекта



Сформировать у учащихся, в процессе воспитания осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого

Задачи проекта



  • создание условий для активизации учащихся к профессиональному самоопределению;

  • знакомство учащихся с различными видами профессиональной деятельности;

  • оказание помощи в выборе будущей профессии;

  • воспитание профессионально-правовой культуры личности ученика;

  • воспитание гражданской позиции учащихся.



Сроки реализации: долгосрочный, два года.

Ключевые дела проекта



  1. Привлечь к проекту учащихся и общественные организации.

  2. Организовать и провести воспитательные мероприятия по этому направлению с участием родителей, психолога.

  3. Организовать экскурсии для ознакомления с профессиями.



Ожидаемые результаты



  1. Установление взаимопонимания и дружеского контакта с родителями.

  2. Оптимистический взгляд родителей на решение проблемы.

  3. Выбор учащимися профессии по своим интересам и способностям.



Результат мы увидим по окончанию школы и поступлению ребят в учебные заведения.



Процесс реализации проекта

Подготовительный этап



  • организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, а также диспуты, конференции, тренинги;

  • вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (результаты наблюдений, анкет, тестов фиксировать в индивидуальной карте учащегося);

  • организовать посещение учащимися различных учебных заведений, тематических и комплексных экскурсий на предприятия, встречи с представителями предприятий, с выпускниками школ;

  • провести анкетирование учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

  • проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.



Основной этап

Творческая реализация проекта через организацию профориентационной работы в условиях современного общества.

Проект охватывает три этапа, каждый из которых представляет собой определённую ступень в выборе профессии.

1 ступень

Формирование у ребёнка представления о профессиональной деятельности в процессе знакомства с профессиями родителей

Основной принцип организации деятельности:

«УЧУСЬ, ИГРАЯ!»

Профессии родителей

От прилежания к труду

Здоровье и труд

Настроение и выполнение

Активность и характер

Нравится не нравится

Интересное дело

Если попробовать…

2 ступень

Осознание учащимися своей социальной роли и значимости в коллективе и обществе.

Основной принцип организации деятельности:

« Я, САМОУТВЕРЖДАЮСЬ!»

Мифы и реальность

От здоровья к профессии

Творческая мастерская

И я, как родители буду…

В каждом скрыт талант

А, если ошибка

Цель и достижения

Информация + знания

Я б в рабочие пошёл…

3 ступень

Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

Основной принцип организации деятельности:

«ГОТОВЛЮСЬ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

Вчера ученик, завтра студент

ПЫтаться, значит действовать

Большие возможности

Обязанности и закон

Результат

В реализации проекта принимают участие:

Дети, классный руководитель, родители, педагоги, общественные организации.



Практический этап

8 –9 класс

Работа с учащимися



Тест «Определение способностей»

Игра « Кто я? Каков я?

Экскурсия в мир профессий.

Словарик профессий.

Классный час « Профессии моей семьи».

Интеллектуальная игра « Проверим свои способности»

Правильный выбор: хочу, могу, надо, есть.

Ролевая игра «Точность – это наука».

Игра «Мама, папа, я – профессия моя»



Работа с общественностью

Экскурсии на предприятия, где работают родители.

Знакомство с людьми разных профессий.

Итоги выполнения проекта



Литература

  1. Бобровник, Л. И. Профессиональное просвещение учащихся как необходимое условие профориентационной работы / Л. И. Бобровник // Вышэйшая школа. – 2007. - № 1. – С. 16-20.

  2. Олекс, О. А. Актуальность создания Республиканской системы информационной поддержки личности в процессе профессионального самоопределения / О. А. Олекс // Народная асвета. – 2006 №1. – С, 7 – 10.

  3. 2000 профессий, специальностей, должностей: энциклопедический справочник /под ред. И. П. Шамякина. – Минск: БелСЭ, 1986. – 464 с.

  4. Потёмкина, О. Ф. Тесты для подростков.. / О. Ф. Потёмкина // М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2005.- 320 с.: ил. – ( Практическая психология).

  5. Дик, Н. Ф. Лучшие класные часы для выпускников школ и лицеев / Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 352 с. – ( Сердце отдаю детям).

  6. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. / под ред. Н. А. Алексеевой. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 243 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект " Шаги в жизнь"

Автор: Алексенко А А.

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Социальный проект "Вместе весело шагать" "
    ["seo_title"] => string(45) "sotsial-nyi-proiekt-vmiestie-viesielo-shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "128909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415605673"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Социальный проект "Шаги в жизнь""
    ["seo_title"] => string(33) "sotsialnyi_proekt_shagi_v_zhizn_1"
    ["file_id"] => string(6) "518229"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566582772"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социальный проект  «Я за ЗОЖ» "
    ["seo_title"] => string(30) "sotsial-nyi-proiekt-ia-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "202096"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429181749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства