Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Решить эту проблему призвана профориентация, в реализации которой ведущую позицию занимает школа. Есть два способа выбрать профессию. Один – метод проб и ошибок. На это может уйти много времени. Другой – изучить прежде самого себя, свои интересы и склонности, особенности мышления – всё то, что делает человека единственным и неповторимым, затем ознакомиться с мифом профессий, узнать требования профессии к человеку и соотнести их со своими особенностями. Помочь ребёнку в выборе профессии с привлечением родителей и общественных организаций - вот основная идея проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Шаги в жизнь"»
ГКОУ «Красноярская школа–интернат»
Рассмотрено на МО Утверждено пед.советом № _______
Учителей труд. обуч. Протокол №_______
Протокол №_____ от «___» ___________ 2018г.
от «____»__________ 2018г.
Рук. МО_______ Директор школы_______
Социальный проект: «Шаги в жизнь»
Автор проекта:
Сроки реализации проекта: 2 года
2018г.
Помочь ребёнку в выборе профессии с привлечением родителей и общественных организаций - вот основная идея проекта.
Лучшее, что есть в жизни, - возможность
заниматься делом, которое того стоит
Т. Рузвельд
Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Решить эту проблему призвана профориентация, в реализации которой ведущую позицию занимает школа. Есть два способа выбрать профессию. Один – метод проб и ошибок. На это может уйти много времени. Другой – изучить прежде самого себя, свои интересы и склонности, особенности мышления – всё то, что делает человека единственным и неповторимым, затем ознакомиться с мифом профессий, узнать требования профессии к человеку и соотнести их со своими особенностями. Помочь ребёнку в выборе профессии с привлечением родителей и общественных организаций - вот основная идея проекта. Данный материал может быть использован классными руководителями для профориентационной работы с учениками.
Цель проекта
Сформировать у учащихся, в процессе воспитания осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого
Задачи проекта
создание условий для активизации учащихся к профессиональному самоопределению;
знакомство учащихся с различными видами профессиональной деятельности;
оказание помощи в выборе будущей профессии;
воспитание профессионально-правовой культуры личности ученика;
воспитание гражданской позиции учащихся.
Сроки реализации: долгосрочный, два года.
Ключевые дела проекта
Привлечь к проекту учащихся и общественные организации.
Организовать и провести воспитательные мероприятия по этому направлению с участием родителей, психолога.
Организовать экскурсии для ознакомления с профессиями.
Ожидаемые результаты
Установление взаимопонимания и дружеского контакта с родителями.
Оптимистический взгляд родителей на решение проблемы.
Выбор учащимися профессии по своим интересам и способностям.
Результат мы увидим по окончанию школы и поступлению ребят в учебные заведения.
Процесс реализации проекта
Подготовительный этап
организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, а также диспуты, конференции, тренинги;
вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (результаты наблюдений, анкет, тестов фиксировать в индивидуальной карте учащегося);
организовать посещение учащимися различных учебных заведений, тематических и комплексных экскурсий на предприятия, встречи с представителями предприятий, с выпускниками школ;
провести анкетирование учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Основной этап
Творческая реализация проекта через организацию профориентационной работы в условиях современного общества.
Проект охватывает три этапа, каждый из которых представляет собой определённую ступень в выборе профессии.
1 ступень
Формирование у ребёнка представления о профессиональной деятельности в процессе знакомства с профессиями родителей
Основной принцип организации деятельности:
«УЧУСЬ, ИГРАЯ!»
Профессии родителей
От прилежания к труду
Здоровье и труд
Настроение и выполнение
Активность и характер
Нравится не нравится
Интересное дело
Если попробовать…
2 ступень
Осознание учащимися своей социальной роли и значимости в коллективе и обществе.
Основной принцип организации деятельности:
« Я, САМОУТВЕРЖДАЮСЬ!»
Мифы и реальность
От здоровья к профессии
Творческая мастерская
И я, как родители буду…
В каждом скрыт талант
А, если ошибка
Цель и достижения
Информация + знания
Я б в рабочие пошёл…
3 ступень
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.
Основной принцип организации деятельности:
«ГОТОВЛЮСЬ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»
Вчера ученик, завтра студент
ПЫтаться, значит действовать
Большие возможности
Обязанности и закон
Результат
В реализации проекта принимают участие:
Дети, классный руководитель, родители, педагоги, общественные организации.
Практический этап
8 –9 класс
Работа с учащимися
Тест «Определение способностей»
Игра « Кто я? Каков я?
Экскурсия в мир профессий.
Словарик профессий.
Классный час « Профессии моей семьи».
Интеллектуальная игра « Проверим свои способности»
Правильный выбор: хочу, могу, надо, есть.
Ролевая игра «Точность – это наука».
Игра «Мама, папа, я – профессия моя»
Работа с общественностью
Экскурсии на предприятия, где работают родители.
Знакомство с людьми разных профессий.
Итоги выполнения проекта
Литература
Бобровник, Л. И. Профессиональное просвещение учащихся как необходимое условие профориентационной работы / Л. И. Бобровник // Вышэйшая школа. – 2007. - № 1. – С. 16-20.
Олекс, О. А. Актуальность создания Республиканской системы информационной поддержки личности в процессе профессионального самоопределения / О. А. Олекс // Народная асвета. – 2006 №1. – С, 7 – 10.
2000 профессий, специальностей, должностей: энциклопедический справочник /под ред. И. П. Шамякина. – Минск: БелСЭ, 1986. – 464 с.
Потёмкина, О. Ф. Тесты для подростков.. / О. Ф. Потёмкина // М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2005.- 320 с.: ил. – ( Практическая психология).
Дик, Н. Ф. Лучшие класные часы для выпускников школ и лицеев / Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 352 с. – ( Сердце отдаю детям).
Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. / под ред. Н. А. Алексеевой. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 243 с.