kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слагаемые здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие очень интересное.Дети активно принимали участие в анкетировании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слагаемые здоровья"»

Внеклассное занятие «Слагаемые здоровья»

Цель: развивать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепить знание правил , помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; коррекция памяти, мыслительной деятельности.

Ход занятия.

Слайд №1 (заставка)

1.Психологический настрой.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

2.Коррекционное упражнение на внимание. Слайд №2 (весна, осень, лето, зима)

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Игорь, прочти, что написано. Стас, прочти, пожалуйста, еще раз.

А, как можно назвать одним словом все эти слова (времена года). Правильно, весна, осень, лето, зима –это времена года.

Данил, повтори пожалуйста еще раз- весна, осень, лето, зима –это времена года.

-Ребята, а по порядку ли расположены времена года на доске?(нет).

-Миша, назови времена года, по порядку, начиная с зимы.

Слайд №3 (Зима, весна, лето, осень)

Артем, назови времена года, по порядку, начиная с весны.

Слайд №3 (весна.Лето, осень, зима).

Ребята, а какое время года сейчас. По каким признакам вы это определили?

Правильно ребята.

3.Активизация мыслительной деятельности.

С наступлением осени у взрослых и детей иногда ухудшается самочувствие, они начинают болеть простудными заболеваниями: насморк, кашель и все это сопровождается повышением температуры.

- Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

Слайд №4

И так, тема нашего занятия «Слагаемые здоровья».

-Так, что же такое здоровье?

-Чем больной человек отличается от здорового?

-Почему, здоровье необходимо человеку? (чтобы учиться, играть, работать, путешествовать).

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

Слайд №5

Здоровье – главное богатство и условие для счастья человека.

3.Основная часть.

Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом – загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!


«Дерево здоровья».

Воспитатель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое, но на нем мало листьев. (На доске иллюстрация дерева.) вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать листьями наше дерево.

- Один ученый сказал: «Для здоровья одинаково необходимы следующие условия: физические нагрузки, ограничения в питании, личная гигиена, режим дня». Как вы понимаете это высказывание? Правильно.

Первое условие здоровья – правильное питание. Что такое правильное питание?

- (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию.Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Задание 1.

У вас на столе лежат конверты. Возьмите конверт под номером 1.

3класс у вас в конверте картинки с нарисованными продуктами, вам нужно разделить их, на полезные и вредные.

5класс у вас написан список продуктов, вам так же необходимо разделить продукты на полезные и вредные, полезные продукты нужно подчеркнуть.( творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости).

Давайте проверим, что у вас получилось. Тема, назови полезные продукты. Света, прочти полезные продукты.

Эдик, назови вредные продукты.

- Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый лист – правильное питание.

Задание 2.

Отгадайте загадки.

Хожу-брожу не по лесам

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю, -

Сами вырастают. (Волосы.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло.)

Что это за предметы?(предметы личной гигиены).

-Почему у каждого должна быть своя зубная щетка, расческа, своя мочалка.

Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены.

Микроитог:

Соблюдая правила личной гигиены, вы не только сохраняете, но и укрепляете свое здоровье.

Молодцы, справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем второй лист –«Личная гигиена».

Задание 3.

В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении укрепляется дыхательная система и сердце, мышцы.)

- Послушайте рассказ.

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди, пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну, тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!

Почему мама так сказала девочке? (малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению)

Микроитог:

Чтобы быть здоровым человек должен много ходить пешком, заниматься спортом, делать зарядку, трудиться.

- Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это «Движение и труд».

Задание 4.

Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.

Что такое режим дня?(установленный порядок дня).

-А у нас в школе есть режим дня?

-Как несоблюдение режима дня влияет на здоровье?

- Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.

- Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать?  ( ложиться спать не позже 9 часов вечера, чтобы отдохнуть и набраться сил..)

А вы знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учёбы.Для этого нужны и уроки физкультуры.)

- Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы – помогать по дому, работать во дворе.


Коллективная работа:

Посмотрите на картинки изображающие режим дня. Вам нужно расставить их по порядку. Какие молодцы, как хорошо знаете режим.

Микроитог:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

Ну, вот и еще один листок отправляется на дерево.

Воспитатель:

К слагаемым здоровья можно ещё отнести отсутствие вредных привычек и положительные эмоции

-Какие вредные привычки бывают у людей?

-А какие вредные привычки есть у вас.(грызут ногти…

-Как они могут навредить вашему здоровью?

-Всегда ли вы доброжелательно относитесь к друг другу.(нет, иногда обзываем друг друга, дразнимся).

-Дразнясь, ругаясь вы разрушаете не только здоровье своих друзей, взрослых, но и свое собственное.

-Ребята, давайте пообещаем нашим гостям, что избавимся от вредных привычек и всегда и со всеми будем доброжелательными и уважительными. И тогда сохранится не только ваше здоровье, но и здоровье ваших одноклассников и учителей и воспитателей.

А листочки отправляются на «Дерево здоровья». Посмотрите, каким красивым стало наше дерево.

Итог:

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие.

-Ребята, давайте посмотрим на наше «Дерево здоровья», от чего зависит наше здоровье.(от питания, личной гигиены, занятие спортом и трудом

-Что надо знать и выполнять, чтобы всегда быть здоровым?(режим дня)

-Как вредные привычки влияют на здоровье?

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата не возможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Рефлексия «Светофор».

Красный – совсем непонятно;

 жёлтый – надо повторить ещё раз;

зелёный – всё легко и просто.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Слагаемые здоровья"

Автор: Омариева Джамиля Магомедовна

Дата: 06.01.2025

Номер свидетельства: 663095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Слагаемые здоровья" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-slaghaiemyie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439298853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация Слагаемые здоровья"
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-slaghaiemyie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "294859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455727521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Слагаемые здоровья""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_slagaemye_zdorovia_1"
    ["file_id"] => string(6) "564321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606211276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тематическая неделя "Слагаемые здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskaia_nedelia_slagaemye_zdorovia_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "598949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643224252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час Курить-здоровью вредить "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "126232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства