kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Слагаемые здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о слагаемых здоровья для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Слагаемые здоровья"»

СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организа­цию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека, о способах его сохранения и укрепления.

Оформление:

• плакаты со словами: «Жизнь - это движение», «Любой жует, да не любой живет», «Какова еда и питье, таково и жи­тье», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»;

• рисунок «Дерево жизни».

Ход классного часа

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, 
Здоровье нужно сохранить
А как? 

Учитель. Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье по­терял — все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, ра­доваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»

Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выяс­ним, что мешает человеку быть здоровым.

Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, са­мый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

Тема классного часа «Слагаемые здоровья»

II. Конкурс «Вспомни пословицу».

- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

Вы разделились на три творческие группы, каждой из кото­рых необходимо составить из фрагментов правильный вариант

поговорки.

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.

«Береги платье снову, ... (здоровье смолоду)». «Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)». «Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)». «Двигайся больше — ... (проживешь дольше)». «Лук семь недугов... (лечит)». «Было бы здоровье, ... (счастье найдется)». «Тот здоровья не знает, ... (кто болен не бывает)». «Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)». «Смолоду закалиться - ... (на весь век пригодится)».

Команды зачитывают свои поговорки.

III. «Дерево здоровья».

Учитель. Перед вами «дерево здоровья» - мощное и кра­сивое. (На доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необхо­димы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека(запи­саны на доске):

красивый статный, истощенный

сутулый стройный всегда в хорошем настроении

сильный толстый имеет хороший аппетит

ловкий крепкий капризен и плаксив

бледный неуклюжий закалённый

румяный подтянутый сутулый

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Какое первое правило?(Рациональное питание)

I. Первая предпосылка здоровья -рациональное питание. Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни - следствие избыточного и неправильно­го питания.

Творческим группам предлагаются следующие задания.

1-я группа.

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, ке­фир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

Примечание. Курсивом помечены полезные признаки.

2-я группа.

Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, В.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, бол­гарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгар­ский перец, лимон; витамин В: рыбий жир, икра.

3-я группа.

Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е-150, Е-450, Е-621, Е-950.

Ответ. Е-150 - красители (способствуют заболеваниям же­лудочно-кишечного тракта); Е-450 - солеплавители (ведут к на­рушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отло­жению камней в почках); Е-621 - усилители вкуса (при частом применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е-950 — ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опу­холей).

- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты нужно выбирать? (Не содержащие добавок Е-....)

Учитель. Группы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент

здоровья (крепит листок, на котором записано название) - РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

II. В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение - это жизнь» остается верной. По­чему? (При движении кровь перемещается в организме с боль­шей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, пита­тельными веществами — обмен веществ улучшается, укрепля­ется дыхательная система и сердце.)

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.

Сценка

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Ма м а. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.

Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сме­нить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Что-[бы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. [Но природа милостива, достаточно 20-30 минут физкультуры в [день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет от­личным».

Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья -ДВИЖЕНИЕ.

III. Еще один компонент здоровья - это РЕЖИМ ДНЯ.

Послушайте стихотворение:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

- О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня) Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

Вы являетесь учениками, а учеба - это тяжелый труд. И что­бы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день. Давайте посмотрим видео о режиме дня.(Видео про Галю)

- Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помога­ют отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движени­ем. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)

Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать пере­рывы - помогать по дому - или физические разминки.

Для любого человека, а особенно для пытливого и любозна­тельного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они вос­принимают до 90 % информации об окружающем мире. Но из­вестно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы учебы.

Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.

Упражнения для профилактики близорукости:

  1. Зажмуривание глаз.

  2. Далеко - близко.

  3. Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).

  4. Большим пальцем писать буквы.

Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем луч­ше вы учитесь.

Сейчас мы с вами потренеруем нашу память.Для этого поиграем в игру .Вам надо назвать предметы,начинающиеся на одну букву. Например на букву Р.

Упражнения для развития различных видов памяти:

  1. Назвать алфавит в обратном порядке.

  2. Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии
    угадать песню).

  3. Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел
    от 100 до 0 и т. д.).

Но существует гимнастика для мозга. Ее создали американ­ские психологи и педагоги; она помогает в учебе. А еще есть таблица которую разработал немецкий психолог Шульте.


- Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ло­житься спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки,
а ложиться спать не позлее 21 часа, так как. восполняющий
силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выпол­нить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспом­ним его. (Все вместе выполняют упражнение.)

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

  1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

  2. Тянем за мочки уха вниз (3раза).

  1. Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные ра­ковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза).

  1. Массируем козелки уха по часовой стрелке (3раза).

  1. «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верх­ней кромки).

- Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на па­шем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)

Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работо­способность.

Третий компонент - правильный режим дня.Давайте добавим его на наше дерево.


IV.Теперь послушаем с вами отрывок песенки(«Закаляйся если хочешь быть здоров»).О чем эта песня?

Давайте посмотрим следущее видео.(Видео Аркадий Паровозов «Закаливание»).

Каждой группе предлагается исправить неверно состав­ленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные рас­ставьте по порядку.

Правила закаливания:

  • Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

  • Самыми первыми средствами закаливания являются воз­душные и солнечные ванны.

  • Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.

  • Закаливание нужно начинать после консультации с леча­щим врачом.

  • Обтирание водой, ванночки для рук и ног - это самые пер­вые из закаливающих водных процедур.

  • Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни од­ного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.

  • Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

  • Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

На дереве здоровья мы размещаем четвертый компонент здоровья - ЗАКАЛИВАНИЕ.


Есть еще одно слагаемое. Угадайте: Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь отличную отметку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.

- Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.

- Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.

- Что это? (Это настроение).

- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?) Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.

Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.

– Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?

– Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Игра «Изобрази эмоции».

Знаете игру «Море волнуется раз»? (Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! (Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение).

К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ДОБРОЖЕЛА ТЕЛЫЮСТЬ.


IV. Подведение итогов.

– Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?

Слайд 18.

– Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

– А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

– Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот так выглядит формула нашего здоровья.

Утром, когда я пришла в класс, я нашла вот это письмо, кто-то знал, что у нас сегодня классный час о здоровье. В нем находится рецепт здоровья и счастья:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».


Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет си­ять счастливая улыбка здорового человека.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Слагаемые здоровья"

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Слагаемые здоровья" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-slaghaiemyie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439298853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Слагаемые здоровья""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_slagaemye_zdorovia_2"
    ["file_id"] => string(6) "584832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1627282768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час Курить-здоровью вредить "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "126232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час «Слагаемые здоровья»"
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_slagaemye_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "512464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558996478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства