kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ситуативный час "Один дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для воспитателей коррекционных школ-интернатов, занимающихся воспитанием детей с легкой умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ситуативный час "Один дома"»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 4 класса (ЛУО)


Форма проведения: Ситуативный час.

Тема: «Один дома».

Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использованию номеров экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112, правильно вызывать необходимую службу. Познакомить с правилами оказания первой помощи при синяках и ссадинах, ожогах. Корректировать связную речь, внимание. Развивать память, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.

Словарная работа: беда, пожар, электроприборы, лекарства.

Оборудование и материалы: телевизор, иллюстрации электроприборов, презентации «Как безопасно обращаться с электроприборами», видеопрезентация «Один дома», карточки для игры «Что опасно и почему», телефон, табличка с номерами экстренных служб.


Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Организа-ционный.

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сообщение темы и цели:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды, а также будем решать разные ситуации.

- А что такое беда? (слов. работа - несчастье, горе).


Дарят друг другу улыбку.




Слушают, садятся на места.


Рассуждают.

2.Основной.

Ситуация № 1:

Вы остались одни дома и решили приготовить себе кушать. Вы поставили сковороду на плиту и пошли посмотреть мультик. Что произойдет у вас дома?

- Что такое пожар? (словарная работа - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных).

Загадки (иллюстрации на доску):

1. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Мы от него узнаем

О всех делах и новостях. (Телевизор).

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

3. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос).

4. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа).

5. Для приготовленья крема

Яйца он взбивает в пену. (Миксер).

6. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита).

Беседа:

- Как назвать одним словом?

- Как ими пользоваться, чтобы не случилось беды?

- Какая беда может случиться? (ударит током, пожар).

Просмотр презентации «Как безопасно обращаться с электроприборами».

Закрепление:

- Расскажите правила пользования электроприборами по иллюстрации.

Вывод: Необходимо соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов.

Проблемный вопрос:

- Что делать, если пожар все-таки случился? Как себя вести в такой ситуации?

1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "101" или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону "101" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, опуститесь на коленки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.

5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.

Игра «Доскажи словечко»:

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре…(сообщить).

- Какой номер надо набирать, ребята?

Практическая деятельность «Вызови пожарных».

Предложить детям телефон, чтобы вызвать пожарных (назвать причину звонка, точный адрес).

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»:
Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Ситуация № 2:

Ты находишься один дома, и у тебя заболел живот. Ты сам взял таблетки и выпил их. Правильно ли ты поступил?

Беседа:

- Можно ли самостоятельно брать и принимать лекарства?

- Что может случиться?

Стихотворение:

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь и йод, бинты и зеленку.

- Лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь вы можете оказать себе сами.

Оказание первой помощи:

1. Самая распространенная травма - это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед.

2. Если что-нибудь попало вам в глаз, промойте его водой (желательно кипяченой). Можете даже заплакать – слезы помогут вымыть соринку. Ни в коем случае не трите глаз грязными руками.

3. Если вы случайно обожгли руку об утюг или чайник, то сразу же подставь обожженное место под струю холодной воды и держите, пока не утихнет боль. Следует аккуратно завязать ожог и показать его врачу, или вызвать скорую помощь, позвонив по номеру "103".

Вывод: Нельзя трогать лекарства и принимать их без взрослых и назначения врача.

Ситуация № 3:

Вы остались одни дома. В дверь постучали. Ваши действия?

Просмотр видеопрезентации «Один дома».

Правила безопасности:

1.Не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: "Нет".

3. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Среди множества людей, выдающих себя за честных и порядочных, встречаются воры и грабители, разбойники и мошенники. С любым незнакомцем говорите только через запертую дверь.

4. Если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть вашу входную дверь, то громко спросите: "Кто там?". Если незнакомцы продолжа-ют открывать дверь, то позвоните в полицию по телефону "102", точно указав свой адрес.

5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или с балкона.

6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечайте, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

7. Не верьте, что кто-то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.

Игра «Оцени поступок в сказке»:

1. «Волк и семеро козлят» (как поступили козлята?).

2 «Красная шапочка»» (какую ошибку допустила бабушка?).

Вывод: Нельзя открывать двери незнакомым людям. Сообщать в полицию по номеру 102.


Решают ситуацию, рассуждают.








Отгадывают загадки.
























Смотрят презентацию.


2-3 ребенка рассказывают.




Рассуждают.


Слушают и запоминают, как вести себя при пожаре.



















Играют в игру.



















Разыгрывают ситуацию.



Выполняют физминутку по тексту.







Решают ситуацию, рассуждают.



Отвечают на вопросы.



Слушают стихотворение.







Запоминают, как оказывать первую помощь.












Делают вывод.



Рассуждают, находят решение.

Смотрят презентацию.

Слушают, запоминают и повторяют правила безопасности.






















Оценивают поступки из сказок.

Делают вывод.

3.Заключи-тельный.

Номера экстренных служб (таблица) – повторить.

Дидактическая игра «Что опасно и почему»:

Детям предлагается набор карточек, выбрать те, на которых изображены опасные предметы для детей.

Свеча, зажигалка, книга, телевизор, миксер, фломастер, кубики, утюг, конструктор, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, молоток.

Итог занятия:

- Понравилось занятие?

- Что нового узнали?

- Что запомнили?

Рефлексия (показать мимикой, понравилось занятие или нет).


Играют в игру (групповая работа).






Отвечают на вопросы.


Оценивают занятие.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Ситуативный час "Один дома"

Автор: Полионова Юлия Валерьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Ситуативные технологии "
    ["seo_title"] => string(26) "situativnyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127788"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415375670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "турнир по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(25) "turnir-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "172130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423759951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_s_tiekhnologhichi"
    ["file_id"] => string(6) "351342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477158903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства