Просмотр содержимого документа
«" Самоподготовка"»
Открытая самоподготовка. 19.12.16
Цель:способствовать закреплению навыков самообразовательной работы.
формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- образовательные:закрепление знаний, полученных на уроке, формирование уменийорганизовывать своё рабочее место, планировать текущую работу, понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение, соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
- развивающие:развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи, развитие навыков и умений самостоятельной работы с учебником, расширение кругозора, словарного запаса;
- воспитательные: воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.
Оборудование:ПК, карточки с заданиями, снежинки из бумаги, памятки
Ход самоподготовки
Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)
Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место.
Мотивация: «Гость недолго гостит, но многое замечает».
Рапорт дежурного: дата, время суток, время года, присутствуют
предполагаю, что все мы любим зиму, когда много снега, чтобы поваляться, поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься с горки, на коньках, на лыжах. А ещё можно поиграть в игру зарница, которая воспитывает в нас силу-воли, выносливость и взаимовыручку. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычной, чуть-чуть волшебной, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.
Наш сугроб – это снежная крепость, которую мы должны преодолеть. Он поможет нам повторить и закрепить знания, полученные вами на уроках, качественно выполнить домашнее задание. Мы будем закреплять навыки самостоятельной работы, познавательный интерес, воспитывать в себе ответственное отношение к выполнению домашнего задания.
Давайте подумаем, если мы не будем выполнять ежедневные дела, что произойдёт? ….. они начнут расти как снежный ком.
А чем вам поможет качественная подготовка домашних заданий? Для чего вам необходимо научится ответственно относится к выполнению заданий ?
Ответы воспитанниц: (подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.)
Приступим к борьбе с нашим сугробом. Для этого потребуются ваши ручки в союзе с вашими головами.
Первая снежинка
тренинг внимания.
Вторая снежинка
Разминка по математике
Третья снежинка
Части речи по письму+ составить красивые предложения
Может солнце улыбаться, а ветер гулять по полям?
наша самоподготовка пройдет под девизом «Тяжело в учении, легко в бою»
о чём вы не должны забывать во время выполнения заданий? (выпрямили спинки, отвели плечики, ножки поставили прямо). ). Напомнить о том, что спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику;
Правильно, о сохранении своего здоровья
Готовы?
Основная часть.
Не забывайте, что время на выполнение заданий ограниченное.
Откройте, пожалуйста, дневники и прочитайте задания.
Основная часть – Самостоятельная работа.
Откройте тетради. Проведите самоанализ вашей классной работы и подумайте, могли бы вы выполнить работу более аккуратно. Выполните
Работу над ошибками, если это необходимо;
Исходя из большого количества предметов, проведите планирование действий по решению учебных задач. Сначала выполните задания по трудным предметам, а потом более лёгким.
(Контроль речи воспитанниц и контроль, допустимых во время выполнения заданий, ошибок.)
Характеристика результатов (самоанализ) и оценка выполненных действий
Индивидуальные задания для Насти Сафаровой.
Выполняйте задания на черновиках, а затем аккуратно переписывайте в тетради. Как правильно оформить работу в тетради? Есть ли у вас вопросы по выполнению домашнего задания? Начинаем работать.
Кто все сделал и решил, проверяем сами, может какие -то ошибки были допущены?
16-40; 17 -28 и 18-10 Оздоровительная минутка
Снег сегодня шёл с утра (глаза вверх – вниз)
Он валил как из ведра так, горизонта не видно (смотрят вдаль)
И соседки не видать (глаза на право)
Неба тоже не видать (глаза вверх)
И земля не видит неба (глаза вниз)
Поймайте снежинку, и пока она не растаяла, наберите побольше воздуха, и сдуйте её.
Наши руки замёрзли, надо погреть (ручку или карандаш между ладошек)
умницы, все справились!
Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, каждая из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Довольна ли я своей работой»
Подведение итогов.
Все справились хорошо с домашним заданием по ….но у нас остались ещё снежинки, а значит мы продолжим работу на второй самоподготовке.
Всю жизнь человек учится чему - то новому, познает мир и всё, что его окружает. Учитесь, добивайтесь поставленной цели и у вас всё получится!Спасибо. Отдохните на перемене.
Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение основного задания, предложить: решение загадок, шарад, ребусов; рисование, чтение книг.
А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)
Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
Делай всё быстро и аккуратно.
Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
Не выкрикивай с места, поднимай руку.
Разминка :
Читать будем сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением.
Постановка задачи.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
о чём вы не должны забывать? (выпрямили спинки, отвели плечики, ножки поставили прямо). Правильно, о сохранении своего здоровья
III. Планирование работы, работа с дневником.
Откройте дневники.
По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)
Первый предмет, по которому будете выполнять задание это письменный и самый для вас сложный.
Какую тему вы сегодня изучали на уроке?
Повторение правила нахождения
Решение задачи на закрепление правила.
Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)
Давайте, повторим таблицу умножения.
Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)
Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?
Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.
Упражнения для активизации внимания.
Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.
Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.
Откройте тетради, отсчитайте 4 клеточки и красиво запишите - домашняя работа и выполняем задание сначала на черновике.
Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.
Взаимопроверка выполнения домашнего задания.
Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)
Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?
Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.
Упражнения для активизации внимания.
Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.
Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.
(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)
- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.
VI. Самопроверка.
Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.
VIII. Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»
IX. Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)
- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено.
Всем спасибо за работу!
Подведение итогов самоподготовки.
- Итак, ребята, занятие наше окончено. Мы с вами выполнили домашнее задание, сделали много дополнительных заданий. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, справились со всеми заданиями. Спасибо.
Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
Делай всё быстро и аккуратно.
Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.