kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие внимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи :

- Развитие распределения и избирательности внимания;

- Развитие концентрации внимания, переключаемости  и объема внимания;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие внимания"»

«Развитие внимания»

Задачи :

- Развитие распределения и избирательности внимания;

- Развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания;


Материалы: цветные карандаши, компьютер, бланки с текстовым материалом.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие с помощью картинок.

Упражнение мозговой гимнастики «Лабиринты для ума», «Горизонтальная восьмерка» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).


2. Вводная часть (2-3 мин)

Мы сегодня поговорим о внимании.

- Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.

- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.

- Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.

- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.

Именно произвольное внимание нужно на уроках.

- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)

- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)

- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)

- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)

- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)

- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.


3.Основная часть

Задание 1. «Найди слово»

ИНСТРУКЦИЯ: в таблице спрятались слова – необходимо правильно наложить вырезанные слова.

Время работы — 5 минуты.


Упражнение 2. «Мы самые внимательные!» (5 мин)

а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, подсолнух, линейка, тумбочка, карандаш, пион, часы, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, елка, шкаф, фартук, береза, доктор, тополь.

б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.

- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.

  Упражнение 3. «Расстановка чисел» ( 5 мин)

Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания

ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученики должны расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.

9

4

7





5

6

2




1

10

8





4. Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем

Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

Упражнение 4. «Корректурная проба » (2мин)

Внимательно просмотреть рисунок, всем рыбкам дорисовать хвостик, бабочкам-усики, улиткам – раковину.

Упражнение 5. «Найди различия». ( 3 мин)

Цель: развитие переключения внимания . Найдите отличия.

5. Рефлексия. (2 мин)

- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?

- Какие виды внимания вы узнали?


- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Развитие внимания"

Автор: Светличная Мария Леонидовна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка "Родителям о развитии внимания младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-roditieliam-o-razvitii-vnimaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127444"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415301543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Развитие внимания у детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(50) "razvitiie-vnimaniia-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "209781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431290431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие внимания на уроках математики в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-vnimaniia-na-urokakh-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "237782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444395390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Памятка родителям Развитие внимания "
    ["seo_title"] => string(40) "pamiatka-roditieliam-razvitiie-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417581575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Приёмы развития внимания обучающихся на уроках "
    ["seo_title"] => string(57) "priiomy-razvitiia-vnimaniia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "234350"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443429340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства