Просмотр содержимого документа
«"Развитие внимания"»
«Развитие внимания»
Задачи :
- Развитие распределения и избирательности внимания;
- Развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания;
Материалы: цветные карандаши, компьютер, бланки с текстовым материалом.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие с помощью картинок.
Упражнение мозговой гимнастики «Лабиринты для ума», «Горизонтальная восьмерка» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
2. Вводная часть (2-3 мин)
Мы сегодня поговорим о внимании.
- Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.
- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.
- Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.
- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.
Именно произвольное внимание нужно на уроках.
- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)
- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)
- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)
- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)
- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)
- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.
3.Основная часть
Задание 1. «Найди слово»
ИНСТРУКЦИЯ: в таблице спрятались слова – необходимо правильно наложить вырезанные слова.
Время работы — 5 минуты.
Упражнение 2. «Мы самые внимательные!» (5 мин)
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания
ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученики должны расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.
9
4
7
5
6
2
1
10
8
4. Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем
Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.