Просмотр содержимого документа
«"Разнообразные задания на уроках в коррекционных классах"»
Тема: Разнообразные задания на уроках в коррекционных классах
Специальная (коррекционная) школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и нелюбимым предметом становится математика. Это и понятно, так как для овладения математическими знаниями необходимо умение отвлекаться, сравнивать, обобщать, а функции абстрагирования, обобщения у обучающихся коррекционной школы резко снижены.
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
С этой целью применяю разнообразные методы и приемы преподавания привлекая красочный дидактический материал, наглядные пособия, методическую литературу, чем вовлекаю учащихся в практический процесс овладения предметом.
В своей практике использую различный занимательный материал: дидактические игры и упражнения, коррекционно-развивающие задания, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, игровые моменты.
Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания и навыки.
Поэтому использование занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость, поддерживает внимание.
Также в своей педагогической практике я использую информационно- коммуникативные технологии на разных этапах урока, для этого использую: «уроки – презентации», «виртуальные экскурсии», контрольные задания, тестирование и другие».
Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации.
Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал.
Таким образом, использование современных образовательных технологий на уроках в коррекционной школе значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале