РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Профильный труд» ДЛЯ 6 б КЛАССА II вариант
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Профильный труд» ДЛЯ 6 б КЛАССА II вариант
Рабочая программа по профильному труду составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально - благоприятный климат в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные виды помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приёмов, дидактических игр.
Рабочая программа по профильному труду в соответствии с АООП (2 вариант) и учебным планом СКО школы – интерната в 6 классе рассчитана на 34 учебных недели (68 часа, по 2 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Профильный труд» ДЛЯ 6 б КЛАССА II вариант»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор школы
_________ Л. З. Старкова О. Г. Аксенова _________ А.А. Мельникова
« » ________ 2021 г. « » _________ 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «Профильный труд»
ДЛЯ 6 б КЛАССА II вариант
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель профессионально -
трудового обучения
первой категории
Садовникова Анна Васильевна
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № _ от « » _______ 2021 г.
Руководитель ШМО: _________ А.В. Садовникова
Структура рабочей программы по профильному труду предусматривает следующие разделы:
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профильному труду составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: ручному труду
- Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.;
- Методическим письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.06.2021г. № 7760 «Об особенностях преподавания учебных предметов по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- В соответствии с АООП (2 вариант) образовательной организации (обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР);
- Возможными планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;
- Приказом Министерства просвещения и науки Российской федерации № 766 от 23.12. 2020 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 20 мая 2020г. № 254» на 2021-2022 учебный год;
- Учебными планами для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2021-2022 учебный год.
Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках.
Ручного труда.
-
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися
Труд является основным видом человеческой деятельности. В данной программе профильный труд – это занятия, взятые из области ремесленных работ и сферы обслуживания, но отличающиеся от них своими задачами, которые состоят не в подготовке к какому-либо виду ремесла, а в повышении ловкости рук, в развитии эмоциональных и эстетических качеств учеников. В наиболее общем виде профильный труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащегося. На уроках формируются элементарные трудовые навыки, позволяющие учащимся выполнять различные поделки под руководством учителя и элементарные работы в сфере обслуживания. Трудовое обучение благоприятно влияет на развитие мышечной системы рук, глазомер, обменные процессы. В ходе обучения профильному труду создание поделок, их качество и практическое применение не является самоцелью. Основная цель этих уроков формирование и обогащение сенсорного опыта. Знакомясь с предметами и объектами труда, ребёнок учится разным способам обследования и предметно-практическим действиям на их основе. На уроках формируется и совершенствуется восприятие путем активного использования всех органов чувств, а также поддерживаются и поощряются малейшие попытки ребёнка самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. Разнообразные материалы для уроков труда сравниваются, группируются и классифицируются учащимся совместно с учителем, по образцу и словесной инструкции учителя, а также и самостоятельно. Это является важной составляющей обучения профильному труду, так как владение способами обследования и систематизации материалов для практической деятельности – первый и важный этап в подготовке к практическим действиям с ним.
Цельуроков - подготовка учащихся к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи:
формирование представлений о свойствах материалов;
формирование умений выполнять практические задания по предмету;
формирование и обогащение сенсорного опыта;
формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
формирование умения переносить знания, умения и навыки в практическую деятельность вне урока;
развитие мышц рук, глазомера;
развитие умений использовать эталоны для обозначения свойств и качеств предметов (цвет, форма, размер);
развитие умений подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, размер, материал);
коррекция недостатков мыслительной деятельности (развитие анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
обучение доступным приёмам работы с различными материалами;
освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий;
воспитание бережного отношения к результату своего труда и труда других.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально - благоприятный климат в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные виды помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приёмов, дидактических игр.
Используемые типы уроков: урок - открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по профильному труду в соответствии с АООП (2 вариант) и учебным планом СКО школы – интерната в 6 классе рассчитана на 34 учебных недели (68 часа, по 2 часа в неделю).
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
Тема
Количество часов
Вводное занятие
1
Работа с природными материалами.
10
Уборка пришкольной территории.
15
Работа с бумагой и картоном.
12
Работа с пластилином.
8
Уборка помещений.
9
Работа с текстильными материалами.
9
Конструирование.
4
Итого
68
Планирование коррекционной работы
по предмету «Профильный труд» в 6 классе II вариант
1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
2. Развитие слухового восприятия:
- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя;
3. Развитие импрессивной речи:
- формирование умений слушать речь учителя;
4. Формирование экспрессивной речи:
- формирование навыков альтернативной коммуникации;
- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;
- использование ИКТ;
7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:
- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения.
Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностнымрезультатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Возможные личностные результаты освоения программы по профильному труду в 6 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности.
Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
Укреплять положительные нравственные начала личности ребёнка.
Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри - коллективные отношения.
Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
Привлечь ребёнка к социально значимой и трудовой деятельности.
Создание ярких эмоциональных представлений об окружающем мире.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
фиксировать взгляд на объекте;
сортировать и подготавливать к работе природный материал;
воспроизводить (совместно с учителем и по подражанию) комбинации из деревянных (пластмассовых, металлических) деталей строительного набора, представляющих собой простую конструкцию;
усвоение правил техники безопасности;
развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы;
уметь кратко отчитаться и оценить качество проделанной работы (аккуратно, неаккуратно);
формирование умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
формирование навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;
умение соблюдать технологические процессы, например: изготовление изделий из бумаги, ткани, пластилина и другие, с учетом особенностей региона;
получение первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;
умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
− овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
− использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач;
5.Содержание учебного предмета
Вводное занятие (1ч)
Беседа о труде и профессии. Знакомство учащихся с особенностями уроков трудового обучения.
Мастерская, её назначение. Ознакомление с правилами поведениями в мастерской. Оборудование мастерской. Соблюдение техники безопасности и правил безопасной работы с инструментами. Дежурство в кабинете трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.
Работа с природными материалами (10ч)10
Аппликации с использованием листьев («Листопад», «Ваза», «Фрукты», «Осенние краски»).
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе. Инструменты, применяемые при работе. Материалы, используемые для скрепления деталей. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, пластилина. Соблюдение пропорций.
Аппликация «Грибы» (нанесение рисунка из крупы на пластилиновую основу), объёмные фигуры «Лебедь», «Ёжик» (из еловых шишек, круп, семян, макаронных изделий), составление по образцу сюжетной картинки из природного материала, изготовление аппликации с применением макаронных изделий, украшение одноразовой тарелки композицией из природного материала.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе. Инструменты, применяемые при работе. Материалы, используемые для скрепления деталей. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, пластилина. Соблюдение пропорций.
Уборка территории (15ч)
Объекты работы. Дорожки. Территория школы и вокруг неё.
Теоретические сведения. Хозинвентарь (метла, совковая лопата, носилки) назначение и устройство. Порядок хранения инвентаря. Правила техники безопасности при использовании.
Территория вокруг школы, расположение, назначение. Инвентарь для выполнения уборочных работ. Правила техники безопасности. Порядок уборки для хранения инвентаря.
Умение. Подбор инвентаря. Обращение с метлой, совковой лопатой, носилками.
Практические работы. Подметание дорожек с твердым покрытием. Сбор и переноска мусора. Очистка хозинвентаря и установка на место хранения.
Подметание территории вокруг школы. Сбор и переноска мусора. Утилизация мусора. Очитка инвентаря.
Работа с пластилином (8ч)
Лепка по представлению предметов шаровидной формы, овощей и ягоды, посуда.
Технические сведения. Назначение пластилина. Назначение инструментов. Организация рабочего места при выполнении лепки. Уборка рабочего места.
Приемы работы. Заготовка материала (кусочков пластилина заданного размера) с применением резака. Раскатывание шариков круговыми движениями, палочек. Деление шарика на 2 равные части резаком (чашка). Соединение деталей способом примазывания.
Лепка медведя. Лепка домашних животных.
Технические сведения. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Пространственное положение деталей относительно друг друга. Пропорциональное соотношение элементов поделки. Самостоятельный подбор цвета.
Приемы работы. Лепка изделий путем раскатывания шариков, вытягивания из шарика конуса. Обработка изделия стекой. Отделка изделия цветным пластилином.
Работа с бумагой и картоном (12ч)
Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Складывание бумаги (оригами). Аппликация из геометрических фигур. Заготовка шариков из бумажных салфеток, оформление ими аппликаций.
Технические сведения. Применение и назначение бумаги. Свойства и особенности бумаги. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем детали. Резание бумаги ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям. Складывание бумаги (по показу, по подробной схеме). Разрывание салфеток по линии сгиба, раскатывание шариков круговыми движениями.
Изготовление аппликации и заготовка деталей аппликаций с помощью шаблона, наклеивание их на картон с опорой на образец.
Изготовление елочных игрушек и их украшение.
Технические сведения.
Различение бумаги и картона. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Закрепление нитки-петли.
Технические сведения. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка деталей по шаблону. Складывание бумаги по показу и по подробной схеме.
Уборка помещений (9ч)
Объект работы. Мастерская. Полы в мастерской.
Теоретические сведения. Значение уборки и ее необходимость. Требования к уборке мастерской. Подготовка необходимого инвентаря. Мытье столов и стульев.
Умение. Влажная уборка. Определение качества работы.
Практические работы. Уборка рабочего места. Подбор уборочного инвентаря. Мытье полов. Мытье столов и стульев. Влажная уборка мастерской. Определение качества уборки.
Работа с текстильными материалами (9ч)
Вышивание нитками на картоне: «Солнышко», «Домик», «Грузовик», «Кораблик».
Технические сведения: Нитки. Свойства ниток. Материал для вышивания: нитки швейные, мулине, ирис. Особенности ниток, используемых для вышивания. Понятия «стежок». Контроль размера стежков и расстояний между ними. Закрепление нитки в начале и конце работы. Организация рабочего места при работе Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Приёмы работы: Прокалывание иглой отверстий на равном расстоянии друг от друга (длина стежка). Выбор цвета нитки для вышивания изделия. Отмеривание нитки, вдевание нитки в иголку. Закрепление нитки в начале работы узелком. Определение длины стежка по проколам, линейке. Закрепление нитки в конце работы. Отрезание нитки ножницами. Соблюдение правил безопасной работы колющими и режущими инструментами.
Технические сведения: Виды конструкторов. Названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвёртка. Виды соединений деталей конструктора: жёсткое, свободное. Приёмы работы с конструктором. Правила безопасной работы. Правильная хватка инструментов. Приёмы завинчивания гаек: ключом, руками. Подбор планок по счёту отверстий. Понятие «конструирование», «модель». Ориентировка в пространстве и плоскости стола. Форма, цвет, величина изображения. Объёмные и плоскостные фигуры.
Приемы работы: Работа по инструкции учителя. Подбор деталей, по размеру, цвету, составление из деталей заданной конструкции. Анализ конструкции.
Анализ образца. Группировка деталей на рабочем столе в последовательности использования. Подбор планок по счёту отверстий. Учёт симметричности при сборке и закреплении деталей. Завинчивание гаек руками, ключом. Соединение деталей винтами и гайками. Крепление деталей жёстким и свободным соединением. При моделировании конструкции передача основных признаков натурального предмета. Правильная хватка инструментов. Соблюдение правил безопасной работы. Работа двумя руками при сборке конструкций.
Календарный план на 2021 - 2022 учебный год
6 б класс.
Дни
недел.
К- во
часов
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
Пон.
Втор.
Сред.
Четв.
Пятн.
часов
часов
Дни недел.
К- во
часов
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
1
11
111
1\/
Пон.
Втор.
Сред.
Четв.
Пятн.
часов
часов
Всего по плану –
Фактически –
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Виды деятельности
Оборудование
Словарь
Национально-региональный компонент
Введение
1
Вводный урок.
Техника безопасности на уроке труда.
1
- ознакомление с кабинетом;
- слушание рассказа учителя;
- участие в беседе;
- ответы на вопросы учителя.
Техника безопасности
Поведение
Работа с природными материалами
2
Что надо знать о природных материалах. Где используют природный материал.
1
- слушание рассказа учителя;
- просмотр презентации.
Презентация
Природный материал
Деревья Южного Урала. Охрана природы
3
Экскурсия в природу, сбор природного материала и подготовка его к работе.
1
- экскурсия, составление коллекции из сухих листьев.
Коллекция
Экскурсия
Крупы, произрастающие в нашем регионе.
4
Аппликация «Осенние краски».
1
- участие в беседе о ходе выполнения практической работы;
- ответы на вопросы учителя;
- работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы).
Образец,
картон,
листья,
клей
Аппликация
Коллекция
5
Аппликация «Листопад» (листья).
1
Аппликация
Листопад
6
Аппликация из листьев «Ваза».
1
Аппликация Сборка
7
Аппликация из листьев. «Фрукты».
1
Аппликация
Природный материал
Уборка пришкольной территории
8
Территория вокруг школы.
1
- экскурсия, ознакомление с территорией вокруг школы;
- слушание рассказа учителя;
- участие в беседе.
Территория школы
Территория
Школа
Аллея
Пешеходная дорожка
9
Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначение.
1
- слушание рассказа учителя;
- изучение хозинвентаря, правил техники безопасности;
- участие в беседе;
- ответы на вопросы учителя.
Тележка дворника
Грабли
Мотыга
Метла
Совок дворницкий для мусора
Лопата совковая
Лопата штыковая
Таблицы:
«Правила техники безопасности при работе с хозинвентарём»
«Правила техники безопасности при уборке территории на улице»
Инвентарь
Лопата
Грабли
Метла
хозинвентарь для работы.
10
Правила техники безопасности при работе с хозинвентарём.
1
Хозинвентарь
11-12
Аллеи и пешеходные дорожки.
Подметание дорожек.
2
- участие в беседе о ходе выполнения практической работы;
- ответы на вопросы учителя;
- выбор нужного инвентаря.
Аллея
Пешеходная дорожка
Подметание дорожек. Сбор и перенос мусора. Правила уборки и хранения инвентаря.
13
Подготовка уборочного инвентаря к хранению. Порядок хранения.
1
- слушание рассказа учителя;
- ответы на вопросы учителя;
- очистка уборочного инвентаря и установка его на место хранения.
Техника безопасности
Хозинвентарь
Работа с бумагой и картоном
14
Сорта и виды бумаги.
1
- слушание рассказа учителя;
- беседа – практикум: «Бумага, её виды и назначение».
Различные образцы бумаги
Писчая
Мелованная
Цветная
15
Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.
1
- слушание рассказа учителя;
- ответы на вопросы учителя;
- работа с наглядным материалом.
Линейка, клей, карандаш, кисть, ножницы
Измерительная линейка
Ножницы
16
Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям.
1
- слушание рассказа учителя;
- умение выполнять разметку по шаблону, вырезать.
Картон, карандаш, ножницы, шаблон
Лекало
Шаблон
17
Аппликация из геометрических фигур "Светофор".
1
- участие в беседе о ходе выполнения практической работы;
- ответы на вопросы учителя;
- работа с технологической картой (анализ предстоящей работы, выстраивание плана работы).
Образец,
картон,
цветная бумага,
клей
Аппликация
Геометрическая фигура
18
Аппликация из бумаги "Ракета" (из геометрических фигур). Коврик с геометрическим орнаментом
1
Геометрическая фигура Аппликация
19-20
Подготовка материала для аппликации, отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика).
Обрывная аппликация "Бабочка".
2
- участие в беседе о ходе выполнения практической работы;
Сборка объёмных изделий по образцу и рисунку: «Кровать».
1
- участие в беседе о ходе выполнения практической работы;
- умение применять приёмы соединения деталей.
Металлический конструктор
Образец
Рисунок
Кровать
67
Сборка объёмных изделий по образцу и рисунку: «Тачка».
1
- умение самостоятельно собирать изделия по образцу и рисунку и
соединять планки крепёжной парой путём завинчивания.
Конструктор
Тачка
68
Конструирование по образцу: «Качели».
1
Металлический конструктор
Образец
Качели
7.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Дидактические и методические пособия для учителя:
1. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: «Просвещение», 1969г.
2. Кузнецова Л.А. Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для 1-4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителей и родителей.- Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2016г.
3. Кузнецова Л. А. Ручной труд: учебник по трудовому обучению для 1,2,3,4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2019г.
4. Кузнецова Л. А. Рабочая тетрадь в 2-х частях по трудовому обучению для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2017г.
- А. Г. Галле, Е.Ю. Головинская «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс - учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология».- Самара: «Современные образовательные технологии», 2016г.
- Учебники Домоводство Г.Б. Картушина, М.: «Просвещение», 1970г.
- А.Г. Галле, Л.Л. Кочетова «Тетрадь по обслуживающему труду (для учащихся коррекционных школ VIII вида)» 6-9 класс. – М.: «АРКТИ», 2009г.
Дидактические пособия для учащихся:
Презентации, раздаточный материал, наглядно – демонстрационный материал
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечание
Печатные пособия
Набор плакатов «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Живая и неживая природа»
3
Таблицы
3
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе.
4
Технические средства обучения
Магнитная классная доска.
1
Мультимедийный проектор.
1
Экспозиционный экран.
1
Размер не менее 150X150 см
Ноутбук.
1
Экранно - звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
1
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике предмета.
12
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).
5
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
5
Оборудование класса
Ученический стол одноместный со стулом.
1
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
4
Стол учительский с тумбой.
1
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
1
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
1
Национально-региональный компонент
Профильный труд6 класс,
всего 68 часов, НРК- 7 часов
Учитель: Садовникова Анна Васильевна
№
Тема урока
дата
Тема НРК
Содержание
1
Что надо знать о природных материалах. Где используют природный материал.
Деревья Южного Урала.
Лиственные: берёзы, клёны, тополя, липы, осины и т.д.
Хвойные: сосна, ель, пихта, лиственница и др.
2
Лепка из пластилина тему: "Домашние животные" (Корова). С
Домашние животные.
Домашние животные: козы, овцы, коровы, кони, кролики и т.д.
3
Лепка из пластилина тему: "Овощи", "Ягоды".
Овощи и ягоды нашего региона.
Работа Черновского совхоза по выращиванию овощей.
Садоводческое хозяйство.
4
Оригами. Складывание фигурок из бумаги. «Зайчик», «Лиса».
Звери, обитающие в лесах Челябинской области.
Лисы, зайцы, волки, лоси, медведи, кабаны, косули, ежи, белки и др.
5
Уборочный инвентарь и защитные средства для мытья полов.
Магазины города по продаже уборочного инвентаря для уборки помещения.
Магазины: «Хозтовары», «Домовой», «Всё для сада и огорода» и др.
6
Нитки. Виды и назначение ниток.
Магазины текстиля в г.Миассе.
Сеть магазинов текстиля: «Популярный», «Анастасия», «Виктория», «Династия», «Ткани» и др.
7
Аппликация с применением круп, семян.
Районы произрастания злаков на Урале.
Троицкий р-он, Черновской совхоз, Увельский район, Чебаркульский р-он. Закуп в др. регионах страны.