Просмотр содержимого документа
«Промежуточный КИМ по русскому языку 5 класс»
Министерство образования Омской области
Казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Контрольно - измерительные материалы
для учащихся 5 класса
по русскому языку
Разработчик: Папоян Татьяна Викторовна,
учитель высшей квалификационной категории
Шербакуль
2023
Спецификация
промежуточной работы для учащихся 5 класса по русскому языку
Назначение КИМ .
КИМ разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для проведения промежуточной и итоговой аттестации по достижению планируемых результатов освоения обучающимися 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программного материала по русскому языку (по учебнику: «Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 6-е изд. - М.: Просвещение, 2021.- 223с.: ил. – ISBN 978-5-09-077725-4, входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.).
Контрольная работа является способом педагогической диагностики, предназначена для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов по русскому языку в 5 классе за I полугодие и выявления затруднения программного материала у отдельных учащихся для дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения программного материала
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями образовательных стандартов, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся.
Задачи
- проверить умение понимать задание,
- умение анализировать изученную информацию
- использовать раннее изученный материал при выборе ответа
- развивать личностные базовые учебные действия (самостоятельность, положительную учебную мотивацию);
- развивать информационные и коммуникативные умения, совершенствовать коммуникативные умения.
- воспитывать аккуратность, интерес к предмету;
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Материалы КИМ разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для проведения промежуточной аттестации по достижению планируемых результатов освоения обучающимися 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе освоения программного материала по русскому языку (по учебнику: «Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 6-е изд. - М.: Просвещение, 2021.- 223с.: ил. – ISBN 978-5-09-077725-4, входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов установлены на основе требований Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
Структура КИМ
Контрольная работа включает в себя задание по следующим тема в соответствии с программным материалом для 5 класса: «Звуки и буквы», «Предложение», «Текст», «Состав слова», «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне», «Имя существительное».
КИМ состоит из десяти заданий, расположенных от простого к сложному (задания в 1 балл, 2 балла, 3 балла).
Распределение заданий по уровням сложности и оценивание
Работа включает в себя задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов:
Задания минимального уровня направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.
А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований к обучению.
Задания достаточного уровня показывают способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы или привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.
Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.
В содержание работы включены три группы заданий по уровню сложности:
1-я группа – задания минимального уровня, проверяющие освоение минимальных знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Это наиболее простые задания, оцениваемые в 1 балл, составляют 70% от общего объема КИМ.
2-я группа – задания достаточного уровня сложности, проверяющие способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. Эти задания более сложные, оцениваемые в 2 балла, составляют 20% от общего объема КИМ
3-я группа – задания достаточного уровня сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Данные задания оцениваются в 3 балла, составляют 10% от общего объема КИМ, они отмечены знаком *, т.к. являются самыми сложными.
Фиксация результатов мониторинга осуществляется в таблице в баллах, разработанных к каждому заданию. По данным таблицы учителем устанавливается уровень подготовки учащихся:
Количество баллов
Уровень
0-4
ниже минимального (ниже 35%)
5-7
минимальный уровень (35- 50%)
8-14
достаточный уровень (свыше 51%)
Учащиеся выполняют предложенные задания. Педагог отмечает правильность выполнения заданий, оценивает их в баллах, разработанных к каждому заданию. Сумма баллов, набранных за работу, переводится в оценку:
«5» - 10 - 14 баллов
«4» - 8 - 9 баллов
«3» - 5 - 7 баллов
«2» - 2 - 4 баллов
«1» - 0 - 1 балла
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Задания КИМ направлены на следующие умения:
преобразовывать один вид информации в другой;
различать существенные и несущественные признаки предметов;
применять информацию в новых условиях;
работать с информацией, представленной в неявном виде;
заполнять таблицу в соответствии с поставленной задачей;
делать вывод по итогам заполнения таблицы.
Задания для 5 класса, предусматривающие элементарное умение работать с понятиями, схемами, текстом, опираясь на ранее полученные знания и умения.
С целью осуществления контроля усвоения учащимися минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов в контрольной работе используются следующие типы заданий:
1.Задание с выбором правильного ответа, из которых верен только один;
2.Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
4.Задание на установление соответствия между объектами.
План варианта КИМ и критерии оценивания:
Задание №1 – предполагает списывание печатного текста без ошибок, пропусков и искажения букв, соединений. Задание считается выполненным, если текст списан без ошибок.
Задание №2, №3, №4, №5, №6, №7 – относятся к группе простых, оцениваемых в 1 балл. Это вопросы с выбором ответа. Задание считается выполненным, если дан правильный ответ.
Задание №8 – более сложное, предполагающее умение образовывать однокоренные слова, выделять значимую часть слова. Оценивается в 2 балла, если выполнены обе части задания. 1 балл – если верно выполнена только одна часть. 0 – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно.
Задание №9 – более сложное; предполагающее исключение лишнего слова и умения обобщать понятия. Оценивается в 2 балла, если выполнены обе части задания. 1 балл – если верно выполнена только одна часть. 0 – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно.
Задание №10 – повышенной сложности, т.к. предполагает самостоятельное размышление учащихся, ответы на вопросы таблицы, самостоятельное умение делать выводы, работать с информацией, представленной в неявном виде. Задание оценивается в 3 балла, если выполнены все части задания, 2 балла – если верно выполнены две части, 1 балл, если выполнена одна часть задания,. 0 – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно.
Ключ КИМ:
1. Списывание предложений
2. Найди в предложении подлежащее, подчеркни одной чертой.
Весело за окном чирикали воробьи.
3. Слово СУББОТА-3 слога, 7 букв, 6 звуков
Расставь знаки препинания
Кто это пищит? Ой, у Мурки котята родились! Мурка лижет котят.
Исключи лишнее слово: гусеница
Слово соответствующее схеме (приставка, корень) - выход
Слова с пропущенной буквой Е : лЕсник, лЕсок, лЕсной
Напиши однокоренные слова к данному слову. Выдели корень в написанных словах:
Гриб,грибок, грибной и т.п, корень гриб
Из ряда существительных исключи лишнее слово. Допиши существительное с обобщающим названием.
Осень, зима, лето, мороз, весна – времена года
*С помощью таблицы определи, к какой части речи относится выделенное в предложении слово. Ответь на вопросы в таблице и сделай вывод.
Ворона громко каркнула.
Вопрос
да
нет
Слово ворона обозначает предмет?
+
Отвечает на вопрос кто? или что?
+
В предложении является подлежащим
+
Вывод: Если ответов «да» больше – то слово является именем существительным, если нет, то другой частью речи.
Допиши.
Ворона - это имя существительное
Оно обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?
Время выполнения:
Время выполнения КИМ – 1 урок (40 минут).
Условия проведения (требования к специалистам)
Контрольную работу проводит учитель, преподающий в данном классе.
Материалы и оборудование:
Распечатанный вариант КИМ для каждого обучающегося, простой карандаш, ручка, ластик.
Рекомендации по подготовке к работе.
При работе можно использовать вариант контрольной работы полностью или частично. Составляя тесты, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям обучающихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки знаний и умений. Допускается минимальная помощь педагога: разъяснение отдельных заданий, инструкции по выполнению задания.
При составлении заданий тщательно подбираются слова, символы, графика, иллюстрации, которые обеспечивают ясность смысла задания, исключаются повторы, непонятные символы, затрудняющие восприятие. Содержание задания должно быть понятно всем учащимся без исключения. Задание должно быть составлено четко, направлено на выяснение знаний только по одному вопросу.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).
Промежуточная контрольная работа
для учащихся 5 по русскому языку
Инструкция для обучающихся
Выполнять задания вы будете один урок. Работать Вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует. Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
.
Содержание промежуточной работы
Спиши текст.
Листопад.
Налетел ветерок. Посыпались желтые листья. Ветерок подхватил и понес их. Листья покружились и опустились на землю.
1 б.
______
Найди в предложении подлежащее, подчеркни одной чертой.
1 б.
Весело за окном чирикали воробьи.
Внимательно прочитай вопрос и ответы к нему. Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа.
Определи сколько слогов, букв и звуков в слове СУББОТА
–
3 слога, 7 букв, 7 звуков
–
1 б.
2 слога, 6 букв, 6 звуков
–
3 слога, 7 букв, 6 звуков
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа. Внимательно прочитай предложения. Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложений?
Кто это пищит/ Ой, у Мурки котята родились/ Мурка лижет котят/
–
Кто это пищит. Ой, у Мурки котята родились! Мурка лижет котят.
–
Кто это пищит? Ой, у Мурки котята родились! Мурка лижет котят.
–
1 б.
Кто это пищит. Ой, у Мурки котята родились. Мурка лижет котят.
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа. Укажи лишнее слово.
–
Гусь
–
1 б.
Гусята
–
Гусеница
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа. Найди слово соответствующее схеме (приставка, корень)
–
Выход
–
1 б.
Мышка
–
Зима
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа. Прочитай ряды однокоренных слов. Найди слова с пропущенной буквой Е
–
Гр…бок, гр…бник, гр…бной
–
1 б.
Л…сник, л…сной, л…сок
–
Св…сток, св…стеть, св…стулька
2 б.
Напиши однокоренные слова к данному слову. Выдели корень в написанных словах:
* С помощью таблицы определи, к какой части речи относится выделенное в предложении слово. Ответь на вопросы в таблице и сделай вывод.
Ворона громко каркнула.
Вопрос
да
нет
Слово ворона обозначает предмет?
Отвечает на вопрос кто? или что?
В предложении является подлежащим?
Вывод: Если ответов «да» больше – то слово является именем существительным, если нет, то другой частью речи.
Допиши.
3 б.
Ворона - это ________________.
Оно обозначает _____________, отвечает на вопрос _________?
Количество баллов: __________Оценка: _________
Спецификация
итоговой работы для учащихся 5 класса по русскому языку
Назначение КИМ.
КИМ разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для проведения итоговой аттестации по достижению планируемых результатов освоения обучающимися 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программного материала по русскому языку (по учебнику: «Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 6-е изд. - М.: Просвещение, 2021.- 223с.: ил. – ISBN 978-5-09-077725-4, входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.).
Контрольная работа является способом педагогической диагностики, предназначена для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов по русскому языку в 5 классе за год и выявления затруднения программного материала у отдельных учащихся для дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения программного материала
Итоговая аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями образовательных стандартов, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся.
Задачи
- проверить умение понимать задание,
- умение анализировать изученную информацию и
- использовать изученную информацию при выборе ответа
- развивать личностные базовые учебные действия (самостоятельность, положительную учебную мотивацию);
- развивать информационные и коммуникативные умения, совершенствовать коммуникативные умения.
- воспитывать аккуратность, интерес к предмету;
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Материалы КИМ разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для проведения итоговой аттестации по достижению планируемых результатов освоения обучающимися 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе освоения программного материала по русскому языку (по учебнику: «Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова 6-е изд. - М.: Просвещение, 2021.- 223с.: ил. – ISBN 978-5-09-077725-4, входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов установлены на основе требований Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
Структура КИМ
Контрольная работа включает в себя задание по следующим тема в соответствии с программным материалом для 5 класса: «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Предложение», «Текст»
КИМ состоит из десяти заданий, расположенных от простого к сложному (задания в 1 балл, 2 балла, 3 балла).
Распределение заданий по уровням сложности и оценивание
Работа включает в себя задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов:
Задания минимального уровня направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.
А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований к обучению.
Задания достаточного уровня показывают способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы или привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.
Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.
В содержание работы включены три группы заданий по уровню сложности:
1-я группа – задания минимального уровня, проверяющие освоение минимальных знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Это наиболее простые задания, оцениваемые в 1 балл, составляют 70% от общего объема КИМ.
2-я группа – задания достаточного уровня сложности, проверяющие способность учащихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения, а школьник сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. Эти задания более сложные, оцениваемые в 2 балла, составляют 20% от общего объема КИМ
3-я группа – задания достаточного уровня сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Данные задания оцениваются в 3 балла, составляют 10% от общего объема КИМ, они отмечены знаком *, т.к. являются самыми сложными.
Фиксация результатов мониторинга осуществляется в таблице в баллах, разработанных к каждому заданию. По данным таблицы учителем устанавливается уровень подготовки учащихся:
Количество баллов
Уровень
0-4
ниже минимального (ниже 35%)
5-7
минимальный уровень (35- 50%)
8-14
достаточный уровень (свыше 51%)
Учащиеся выполняют предложенные задания. Педагог отмечает правильность выполнения заданий, оценивает их в баллах, разработанных к каждому заданию. Сумма баллов, набранных за работу, переводится в оценку:
«5» - 10 - 14 баллов
«4» - 8 - 9 баллов
«3» - 5 - 7 баллов
«2» - 2 - 4 баллов
«1» - 0 - 1 балла
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Задания КИМ направлены на следующие умения:
преобразовывать один вид информации в другой;
различать существенные и несущественные признаки предметов;
применять информацию в новых условиях;
работать с информацией, представленной в неявном виде;
заполнять таблицу в соответствии с поставленной задачей;
делать вывод по итогам заполнения таблицы.
Задания для 5 класса, предусматривающие элементарное умение работать с понятиями, схемами, текстом, опираясь на ранее полученные знания и умения.
С целью осуществления контроля усвоения учащимися минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов в контрольной работе используются следующие типы заданий:
1.Задание с выбором правильного ответа, из которых верен только один;
2.Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
4.Задание на установление соответствия между объектами.
План варианта КИМ и критерии оценивания:
Задание №1 – предполагает списывание печатный текст без ошибок, пропусков и искажения букв, соединений. Задание считается выполненным, если текст списан без ошибок.
Задание №2, №3, №4, №5, №6, №7 – относятся к группе простых, оцениваемых в 1 балл. Это вопросы с выбором ответа. Задание считается выполненным, если дан правильный ответ.
Задание №8 – более сложное, предполагающее умение соотносить понятия (схему и предложение), находить однородные члены предложения, опираясь на ранее изученный материал. Оценивается в 2 балла, если выполнены обе части задания. 1 балл – если верно выполнена только одна часть. 0 – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно.
Задание №9 – более сложное; предполагающее умение логически мыслить, вставлять слова, подходящие по смыслу, делать выводы, определять изученные части речи. Оценивается в 2 балла, если выполнены обе части задания. 1 балл – если верно выполнена только одна часть. 0 – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно.
Задание №10 – повышенной сложности, т.к. предполагает самостоятельное размышление учащихся, ответы на вопросы таблицы, самостоятельное умение делать выводы, соотносить, сравнивать, работать с информацией, представленной в неявном виде. Задание оценивается в 3 балла, если выполнены все части задания, 2 балла – если верно выполнены две части, 1 балл, если выполнена одна часть задания,. 0 – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно.
Ключ КИМ:
Спиши текст.
В лесу.
Тропинка вывела нас к лесу. На полянках играет солнечный луч. На изумрудных листочках дрожат капельки росы. Вдали весело щебечут птицы.
Найди в предложении сказуемое, подчеркни двумя чертами.
На полянках играет солнечный луч.
Определи сколько слогов, букв и звуков в словеПАССАЖИР
–
3 слога, 8 букв, 8 звуков
–
2 слога, 8 букв, 6 звуков
Х
–
3 слога, 8 букв, 7 звуков
Укажи слово, которое имеет состав (приставка, корень, суффикс, окончание)
–
грибной
Х
–
подземный
–
садовник
Укажи слово в корне которого пишется буква И
–
Л…сник
Х
–
Л…сичка
–
Цв…ток
Найди нарицательное имя существительное.
–
Маша
–
Петров
Х
–
Заяц
Найди прилагательные.
–
Свет, светло, светить
–
Светлый, красный, краснеть
Х
–
Холодный, крепкий, сладкий
Определи, какое предложение соответствует схеме (О, О, О и О). Подчеркни однородные члены предложения
Х
–
Мы посадили в огороде свеклу, морковь, капусту
и картофель.
–
Мы посадили в огороде свеклу, морковь, капусту,
картофель.
–
Мы посадили в огороде и свеклу, и морковь, и капусту, и картофель.
Вставь в предложение подходящие по смыслу слова, определи и подпиши, какими частями речи они являются.
10*С помощью таблицы определи, к какой части речи относится выделенные слова в предложении слово.
А) Подчеркни главные члены предложения.
Ворона громко каркнула.
Б) Ответь на вопросы в таблице и сделай вывод.
Слово
Ворона
Каркнула
Вопрос
да
нет
да
нет
Имя существительное.
Слово ворона обозначает предмет?
Х
Отвечает на вопрос кто? или что?
Х
В предложении является подлежащим?
Х
Глагол
Обозначает действие предмета?
Х
Отвечает на вопрос что делала? Что сделала?
Х
В предложении является сказуемым?
Х
В) Заполни таблицу, посчитай, где больше ответов «да» и сделай вывод.
Запиши его.
Ворона - это существительное.
Оно обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?
Каркнула – это глагол.
Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос сделала?
Время выполнения варианта КИМ
Время выполнения КИМ – 1 урок (40 минут).
Условия проведения (требования к специалистам)
Контрольную работу проводит учитель, преподающий в данном классе.
Материалы и оборудование:
Распечатанный вариант КИМ для каждого обучающегося, простой карандаш, ручка, ластик.
Рекомендации по подготовке к работе.
При работе можно использовать вариант контрольной работы полностью или частично. Составляя тесты, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям обучающихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки знаний и умений. Допускается минимальная помощь педагога: разъяснение отдельных заданий, инструкции по выполнению задания.
При составлении заданий тщательно подбираются слова, символы, графика, иллюстрации, которые обеспечивают ясность смысла задания, исключаются повторы, непонятные символы, затрудняющие восприятие. Содержание задания должно быть понятно всем учащимся без исключения. Задание должно быть составлено четко, направлено на выяснение знаний только по одному вопросу.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).
Итоговая контрольная работа
для учащихся 5 по русскому языку
Инструкция для обучающихся
Выполнять задания вы будете один урок. Работать Вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует. Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
.
Содержание итоговой работы
Спиши текст.
В лесу.
Тропинка вывела нас к лесу. На полянках играет солнечный луч. На изумрудных листочках дрожат капельки росы. Вдали весело щебечут птицы.
1 б.
______
1 б.
Найди в предложении сказуемое, подчеркни двумя чертами.
На полянках играет солнечный луч.
Внимательно прочитай вопрос и ответы к нему. Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа.
Определи сколько слогов, букв и звуков в словеПАССАЖИР
–
3 слога, 8 букв, 8 звуков
–
2 слога, 8 букв, 6 звуков
–
1 б.
3 слога, 8 букв, 7 звуков
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа.
Укажи слово, которое имеет состав (приставка, корень, суффикс, окончание)
–
грибной
–
1 б.
подземный
–
садовник
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа. Укажи слово в корне которого пишется буква И
–
Л…сник
–
Л…сичка
–
Цв…ток
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа.
Найди нарицательное имя существительное.
–
Маша
–
1 б.
Петров
–
Заяц
Выбери правильный ответ и поставь значок «×» в клетке правильного ответа.
Найди прилагательные.
–
Свет, светло, светить
–
1 б.
Светлый, красный, краснеть
–
Холодный, крепкий, сладкий
Определи, какое предложение соответствует схеме (О, О, О и О). Подчеркни однородные члены предложения
–
Мы посадили в огороде свеклу, морковь, капусту и картофель.
–
Мы посадили в огороде свеклу, морковь, капусту, картофель.
–
2 б.
Мы посадили в огороде и свеклу, и морковь, и капусту, и картофель.
Вставь в предложение подходящие по смыслу слова, определи и подпиши, какими частями речи они являются.