Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».
Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».
В свете введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью произошло обновление содержания образования предметных областей.Одним из новых учебных предметов является «Человек». Данная статья раскрывает особенности работы по данной программе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».»
Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».
Кузнецова И.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
В свете введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью произошло обновление содержания образования предметных областей, коррекционных курсов, а также выделение внеурочной деятельности в учебном плане. Стандарт предъявляет требования не только с структуре адаптированной основной общеобразовательной программе, но и к условиям реализации, результатам освоения. Обучение тяжело умственно отсталых детей происходит по варианту 2.
Одним из новых учебных предметов является «Человек». В учебном плане предмет представлен на протяжении 9 лет обучения. Программа составлена для учащихся 4 класса на основе представленных нормативно-правовых документов и адаптирована в соответствии с психофизическими особенностями учащихся класса.
В классе «Особый ребенок» обучаются 6 учащихся: 4 мальчика и 2 девочки. Учащиеся в классе с тяжелыми множественными нарушениями развития. Интеллектуальные нарушения сочетаются с глубокими нарушениями зрения, слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Все это отягощено соматическими заболеваниями. Практически все учащиеся в классе не говорят – это 80% от общего количества детей, разговаривают и понимают речь – это 20%.
Узость объёма и общая пассивность восприятия, недифференцированность, замедленность процесса переработки поступающей через органы чувств информации затрудняют знакомство с окружающим миром. Приобщение ребенка к социальному миру, становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, осознания себя в системе социального мира. Поэтому главной целью обучения по учебному предмету «Человек» является формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении, повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Достижение данной цели реализуется через решение ряда задач.
Программа построена по концентрическому принципу, рассчитана на 3 часа в неделю и представлена следующими разделами на слайде.
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел«Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» направлен на формирование уменийориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. А также уход за одеждой и обувью. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.
В процессе предъявления и выполнения заданий учащимся оказывается необходимая помощь, которая носит разнообразный характер: словесные и жестовые инструкции, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, совместно со взрослым «рука в руке».
Для организации и проведения уроков по предмету «Человек» использую разнообразный дидактический материал, натуральные объекты. Назову наиболее эффективные: тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью; специальная посуда, облегчающая самостоятельный прием пищи детьми с нарушениями ОДА. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы, серию фотографий по самообслуживанию в домашних условиях, правилах поведения. Кроме того, используются презентации, семейные альбомы. Из натуральных объектов применяю детскую посуду, средства личной гигиены, одежду и обувь для кукол, младенцев.
В учебно-воспитательном процессе отдаю предпочтение практико-ориентированному подходу, при котором результат всегда выше.
В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения образовательной программы представляют собой описание возможных для данной категории обучающихся.
С целью контроля освоения обучающимися содержания образовательной программы использую наблюдение. Для итогового контроля осуществляю диагностику знаний, умений и навыков учащихся.
Для оценки сформированности компетенций по предмету «Человек» использую данную систему оценки.
Бальная система оценивания позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении данной дисциплиной, получить общую картину сформированности учебной деятельности у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Предметная область «Человек» является новой дисциплиной, проанализировав содержание программы при составлении, пришла к выводу, что учебный материал актуальный, востребованный, захватывает все сферы ежедневной жизни человека и ориентирован на социальную адаптацию учащихся.