kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете введения Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью произошло обновление содержания образования предметных областей.Одним из новых учебных предметов является «Человек». Данная статья раскрывает особенности работы по данной программе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».»

Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».

Кузнецова И.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»


В свете введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью произошло обновление содержания образования предметных областей, коррекционных курсов, а также выделение внеурочной деятельности в учебном плане. Стандарт предъявляет требования не только с структуре адаптированной основной общеобразовательной программе, но и к условиям реализации, результатам освоения. Обучение тяжело умственно отсталых детей происходит по варианту 2.

Одним из новых учебных предметов является «Человек». В учебном плане предмет представлен на протяжении 9 лет обучения. Программа составлена для учащихся 4 класса на основе представленных нормативно-правовых документов и адаптирована в соответствии с психофизическими особенностями учащихся класса.

В классе «Особый ребенок» обучаются 6 учащихся: 4 мальчика и 2 девочки. Учащиеся в классе с тяжелыми множественными нарушениями развития. Интеллектуальные нарушения сочетаются с глубокими нарушениями зрения, слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Все это отягощено соматическими заболеваниями. Практически все учащиеся в классе не говорят – это 80% от общего количества детей, разговаривают и понимают речь – это 20%.

Узость объёма и общая пассивность восприятия, недифференцированность, замедленность процесса переработки поступающей через органы чувств информации затрудняют знакомство с окружающим миром. Приобщение ребенка к социальному миру, становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, осознания себя в системе социального мира. Поэтому главной целью обучения по учебному предмету «Человек» является формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении, повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Достижение данной цели реализуется через решение ряда задач.

Программа построена по концентрическому принципу, рассчитана на 3 часа в неделю и представлена следующими разделами на слайде.

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» направлен на формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. А также уход за одеждой и обувью. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.

В процессе предъявления и выполнения заданий учащимся оказывается необходимая помощь, которая носит разнообразный характер: словесные и жестовые инструкции, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, совместно со взрослым «рука в руке».

Для организации и проведения уроков по предмету «Человек» использую разнообразный дидактический материал, натуральные объекты. Назову наиболее эффективные: тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью; специальная посуда, облегчающая самостоятельный прием пищи детьми с нарушениями ОДА. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы, серию фотографий по самообслуживанию в домашних условиях, правилах поведения. Кроме того, используются презентации, семейные альбомы. Из натуральных объектов применяю детскую посуду, средства личной гигиены, одежду и обувь для кукол, младенцев.

В учебно-воспитательном процессе отдаю предпочтение практико-ориентированному подходу, при котором результат всегда выше.

В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения образовательной программы представляют собой описание возможных для данной категории обучающихся.

С целью контроля освоения обучающимися содержания образовательной программы использую наблюдение. Для итогового контроля осуществляю диагностику знаний, умений и навыков учащихся.

Для оценки сформированности компетенций по предмету «Человек» использую данную систему оценки.

Бальная система оценивания позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении данной дисциплиной, получить общую картину сформированности учебной деятельности у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Предметная область «Человек» является новой дисциплиной, проанализировав содержание программы при составлении, пришла к выводу, что учебный материал актуальный, востребованный, захватывает все сферы ежедневной жизни человека и ориентирован на социальную адаптацию учащихся.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация рабочей программы по учебному предмету «Человек».

Автор: Кузнецова Ирина Витальевна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства