Рабочая программа по предмету "Информатика" 2 класс
Рабочая программа по предмету "Информатика" 2 класс
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Рабочая программа отражает программу развития школы гражданского становления. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города – страны – мира), как субъектную, личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается как личностный рост школьника.
Целью обучения информатике в начальной школе является :
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс,Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Рабочая тетрадь (ФГОС)в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Количество учебных часов
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часов.
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов для проведения контрольных: 5 часа.
Формы контроля: контрольная работа.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
С момента экспериментального введения информатик в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.
Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др.
Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании в доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходи при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышлении и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приёмник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Информатика" 2 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СОШ №3»
от __________ № __________
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
2 класса
Бочкарникова О.Н.,
учитель информатики
Саянск, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Рабочая программа отражает программу развития школы гражданского становления. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города – страны – мира), как субъектную, личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается как личностный рост школьника.
Целью обучения информатике в начальной школе является :
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс ,Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Рабочая тетрадь (ФГОС)в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Количество учебных часов
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часов.
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов для проведения контрольных: 5 часа.
Формы контроля: контрольная работа.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
С момента экспериментального введения информатик в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.
Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др.
Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании в доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходи при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышлении и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приёмник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Современный ребёнок погружён в новую предметную и информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времён, действительность, окружающая современного ребёнка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык или математика.
На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, и продолжения образования.
Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено развитию у детей первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.
Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения — всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности — текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги.
На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат - режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить па чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).
Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно образовательной среде школы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «информатика»
В итоге работы по программе обучающимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание учебного предмета
Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч.
Т.б в кабинете информатики. Человек и информация. В мире звуков Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер и его части. Повторение по теме «Информация». Контрольная работа по теме «Информация». Обобщение по теме «Информация». Работа над ошибками.
Кодирование информации – 8ч.
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Повторение по теме «Кодирование информации». Контрольная работа по теме «Кодирование информации». Обобщение по теме «Кодирование информации»
Информация и данные – 7ч.
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. Контрольная работа по теме «Информация и данные».
Документ и способы его создания – 11ч.
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа.
Создание графического документа. Повторение, работа со словарём. Контрольная работа по теме «Документ и его способы создания». Повторение. Работа над ошибками. Итоговая контрольная работа. Повторение.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема раздела,
тема урока
Кол-во часов
Календар сроки
Коррек-тировка
Реализуемые задачи образования
Личностный рост
(в рамках какой базовой ценности. ЧОЗ)
Контроль
Предметные
Метапредмет-ные (УУД)
Личностные результаты
I.Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч.
1.
Т.б в кабинете информатики. Человек и информация.
1ч.
02.09
Формулировать определения и понятия основных устройств ПК и ПО.
Опираясь на полученные ранее знания представлять их различными способами.
Р: Составление плана и последовательности действий.
П: Извлекают информацию представленную в различных формах (текст, таблица схема)
К: Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, что ещё неизвестной.
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Человек.
Знания.
2.
В мире звуков
1ч.
09.09
3.
Какая бывает информация
1ч.
16.09
П/р
4.
Источники информации.
1ч.
23.09
5.
Приёмники информации.
1ч.
30.09
6.
Компьютер и его части
1ч.
07.10
7.
Повторение по теме «Информация»
1ч.
14.10
8.
Контрольная работа по теме «Информация»
1ч.
21.10
К/р
9.
Обобщение по теме «Информация». Работа над ошибками.
1ч.
28.10
II.Кодирование информации – 8ч.
.
1ч.
10.
Носители информации
1ч.
11.11
Представлять информацию с использованием различных кодовых систем, различных формах.
Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимый коррективы.
П:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
К:Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения.
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу
Человек.
Знания.
11.
Кодирование информации
1ч.
18.11
12.
Письменные источники информации
1ч.
25.11
П/р
13.
Языки людей и языки программирования
1ч.
02.12
14.
Повторение по теме «Кодирование информации»
1ч.
09.12
15.
Контрольная работа по теме «Кодирование информации»
1ч.
16.12
К/р
16.
Обобщение по теме «Кодирование информации»
1ч.
23.12
III.Информация и данные – 7ч.
17.
Текстовые данные
1ч.
13.01
Уметь представлять информацию в числовой форме. Знать что такое код, кодирование, аббак.
Р:Принимать решения в проблемной ситуации.
П:Осуществлять сравнения, структурировать тексты, включая умения выделять главное.
К:Работать в группе – устанавливать рабочие отношения.
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени
Человек.
Знания.
18.
Графические данные
1ч.
20.01
19.
Числовая информация
1ч.
27.01
П/р
20.
Десятичное кодирование
1ч.
03.02
21.
Двоичное кодирование
1ч.
10.02
22.
Числовые данные
1ч.
17.02
23.
Контрольная работа по теме «Информация и данные»
1ч.
24.02
К/р
IV.Документ и способы его создания – 11ч.
24.
Документ и его создание.
1ч.
03.03
Создание документа с использованием различных видов информации.
Р:Целеполагание, включая постановку новых целей.
П:Развитие умений работы с различными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
К:Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.
Знание.
Человек.
П/р
25.
Электронный документ и файл.
1ч.
10.03
26.
Поиск документа.
1ч.
17.03
П/р
27.
Создание текстового документа
1ч.
31.03
П/р
28.
Создание графического документа.
1ч.
07.04
П/р
29
Повторение, работа со словарём.
1ч.
14.04
30
Контрольная работа по теме «Документ и его способы создания».
1ч.
21.04
К/р
31
Повторение. Работа над ошибками.
1ч
28.04
32.
Итоговая контрольная работа.
1ч.
05.05
К/р
33-34.
Повторение.
2ч.
12.05
19.05
Контрольно-измерительныематериалы
Литература
Основная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика и ИКТ. Учебник для 2 класса. (ФГОС) В 2 частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2(ФГОС) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Матвеева Н.В. М.С. Цветкова. Программы и планирование. (ФГОС) Информатика. Программа для начальной школы 2 – 4 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 2 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
2. Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 класса/ Н.В. Матвеева, Н.С. Цветкова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
Электронно-образовательные ресурсы
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой и лекторий «ИКТ в начальной школе» http://metodist.lbz.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru).
Материально – технического обеспечения образовательного процесса
- Компьютерный класс
- набор ЦОР для поддержки работы учащихся при обучении информатике