kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Информатика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.

         Рабочая программа отражает программу развития школы гражданского становления. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное  отношение  к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города – страны – мира), как субъектную,  личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и  проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается   как личностный рост школьника.

Целью  обучения информатике в начальной школе является :

            1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

            2.  Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

            3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

            4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

            5.  Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

            6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

            7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

            В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие   задачи:

  • развиваются общеучебные,  коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс,Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Рабочая тетрадь (ФГОС)в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2  класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Количество учебных часов

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часов.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов для проведения контрольных: 5 часа.

Формы контроля: контрольная работа.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

С момента экспериментального введения информатик в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др.

Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании в доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходи при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышлении и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приёмник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Информатика" 2 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»






УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «СОШ №3»

от __________ № __________








Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика»

2 класса










Бочкарникова О.Н.,

учитель информатики













Саянск, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.

Рабочая программа отражает программу развития школы гражданского становления. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города – страны – мира), как субъектную, личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается как личностный рост школьника.

Целью обучения информатике в начальной школе является :

1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс ,Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Рабочая тетрадь (ФГОС)в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Количество учебных часов

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часов.

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов для проведения контрольных: 5 часа.

Формы контроля: контрольная работа.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

С момента экспериментального введения информатик в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др.

Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании в доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходи при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышлении и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приёмник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Современный ребёнок погружён в новую предметную и информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времён, действительность, окружающая современного ребёнка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык или математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, и продолжения образования.

Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено развитию у детей первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения — всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности — текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги.

На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат - режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить па чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно образовательной среде школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «информатика»

  1. В итоге работы по программе обучающимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  2. личностные

  3. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  5. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. метапредметные

  8. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  9. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  10. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  11. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  12. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  13. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  14. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  15. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  16. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  17. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  18. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  19. предметные

1) владение базовым понятийным аппаратом:

    • цепочка (конечная последовательность);

    • мешок (неупорядоченная совокупность);

    • утверждения, логические значения утверждений;

    • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

    • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание учебного предмета

Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч.

Т.б в кабинете информатики. Человек и информация. В мире звуков Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер и его части. Повторение по теме «Информация». Контрольная работа по теме «Информация». Обобщение по теме «Информация». Работа над ошибками.

Кодирование информации – 8ч.

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Повторение по теме «Кодирование информации». Контрольная работа по теме «Кодирование информации». Обобщение по теме «Кодирование информации»

Информация и данные – 7ч.

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. Контрольная работа по теме «Информация и данные».

Документ и способы его создания – 11ч.

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа.

Создание графического документа. Повторение, работа со словарём. Контрольная работа по теме «Документ и его способы создания». Повторение. Работа над ошибками. Итоговая контрольная работа. Повторение.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во часов

Календар сроки

Коррек-тировка

Реализуемые задачи образования

Личностный рост

(в рамках какой базовой ценности. ЧОЗ)

Контроль


Предметные

Метапредмет-ные (УУД)

Личностные результаты


I.Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч.


1.

Т.б в кабинете информатики. Человек и информация.

1ч.

02.09


Формулировать определения и понятия основных устройств ПК и ПО.

Опираясь на полученные ранее знания представлять их различными способами.


Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Извлекают информацию представленную в различных формах (текст, таблица схема)

К: Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, что ещё неизвестной.


Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.



Человек.

Знания.



2.

В мире звуков

1ч.

09.09




3.

Какая бывает информация

1ч.

16.09


П/р


4.

Источники информации.

1ч.

23.09




5.

Приёмники информации.

1ч.

30.09




6.

Компьютер и его части

1ч.

07.10




7.

Повторение по теме «Информация»

1ч.

14.10




8.

Контрольная работа по теме «Информация»

1ч.

21.10


К/р




9.

Обобщение по теме «Информация». Работа над ошибками.

1ч.

28.10



II.Кодирование информации – 8ч.

.

1ч.

10.

Носители информации

1ч.

11.11


Представлять информацию с использованием различных кодовых систем, различных формах.






Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимый коррективы.

П:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

К:Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу



Человек.

Знания.



11.

Кодирование информации

1ч.

18.11




12.

Письменные источники информации

1ч.

25.11


П/р


13.

Языки людей и языки программирования

1ч.

02.12




14.

Повторение по теме «Кодирование информации»

1ч.

09.12




15.

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

1ч.

16.12


К/р








16.

Обобщение по теме «Кодирование информации»

1ч.

23.12



III.Информация и данные – 7ч.


17.

Текстовые данные

1ч.

13.01



Уметь представлять информацию в числовой форме. Знать что такое код, кодирование, аббак.


Р:Принимать решения в проблемной ситуации.

П:Осуществлять сравнения, структурировать тексты, включая умения выделять главное.

К:Работать в группе – устанавливать рабочие отношения.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени


Человек.

Знания.



18.

Графические данные

1ч.

20.01




19.

Числовая информация

1ч.

27.01


П/р


20.

Десятичное кодирование

1ч.

03.02




21.

Двоичное кодирование

1ч.

10.02




22.

Числовые данные

1ч.

17.02




23.

Контрольная работа по теме «Информация и данные»

1ч.

24.02


К/р


IV.Документ и способы его создания – 11ч.


24.

Документ и его создание.

1ч.

03.03


Создание документа с использованием различных видов информации.

Р:Целеполагание, включая постановку новых целей.

П:Развитие умений работы с различными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

К:Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника.

Знание.

Человек.

П/р


25.

Электронный документ и файл.

1ч.

10.03




26.

Поиск документа.

1ч.

17.03


П/р


27.

Создание текстового документа

1ч.

31.03


П/р


28.

Создание графического документа.

1ч.

07.04


П/р


29

Повторение, работа со словарём.

1ч.

14.04




30

Контрольная работа по теме «Документ и его способы создания».

1ч.

21.04


К/р


31

Повторение. Работа над ошибками.

28.04




32.

Итоговая контрольная работа.

1ч.

05.05


К/р


33-34.

Повторение.

2ч.

12.05

19.05










Контрольно-измерительные материалы




























































































Литература

Основная:

1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика и ИКТ. Учебник для 2 класса. (ФГОС) В 2 частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2(ФГОС) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Матвеева Н.В. М.С. Цветкова. Программы и планирование. (ФГОС) Информатика. Программа для начальной школы 2 – 4 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительная:

1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 2 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

2. Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 класса/ Н.В. Матвеева, Н.С. Цветкова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

Электронно-образовательные ресурсы

  1. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой и лекторий «ИКТ в начальной школе» http://metodist.lbz.ru

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru).

Материально – технического обеспечения образовательного процесса

- Компьютерный класс

- набор ЦОР для поддержки работы учащихся при обучении информатике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Информатика" 2 класс

Автор: Бочкарникова Ольга Николаевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа  по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-ykh-9-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по информатике для учащихся 5 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218790"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433919801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по информатике для 6 класса (уровень: базовый) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-klassa-urovien-bazovyi"
    ["file_id"] => string(6) "229830"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441892428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства