В данной статье рассматриваются основные параметры по котороы можно отличить ребенка с умственной отсталостью от ребенка с задержкой психического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отличие детей с ЗПР от детей с УО»
Параметры отличия детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью.
Данные параметры применимы для детей 7 – 8 лет.
Состояние деятельности центральной нервной системы. При УО – органические поражения мозга, при ЗПР – нет органических поражений.
Развитие психической деятельности. При ЗПР – наблюдается замедленность психических процессов, при УО – нарушение психических процессов. Никогда не разовьется логическое мышление.
Половозрастная идентификация. Дети с ЗПР понимают свой пол, возраст, но не могут объяснить. Умственно отсталый ребенок в легкой степени по половому признаку себя не идентифицирует, даже при использовании картинок. Также нет идентификации с возрастом.
Понимание сюжетных рассказов. Дети с ЗПР взаимодействуют с картинками, выкладывают в ряд, но, как правило, самого рассказа не получается или идет описание каждой картинки отдельно. При этом понимает смысл картинки. Дети с УО взаимодействуют с картинкой неадекватно, картинки складывают стопочкой, либо по разным направлениям, но не в ряд. Не понимают смысл картинки. Смысл поймет в том случае, если мы это проиграем.
Эмоциональная сфера. У детей с ЗПР наблюдается инфантильное поведение, при этом хорошая дифференциация эмоций. У умственно отсталых. детей превалируют либо эйфорические состояния, либо состояние враждебности (при неудовлетворении физиологических потребностей)
Отношение к помощи. Дети с ЗПР любят, когда им оказывают помощь, умеют ее принимать и хорошо ей пользуются. Дети с УО равнодушны к помощи.
Способность к переносу. Дети с ЗПР усвоенное действие могут перенести на другое задание, дети с УО этого сделать не могут.
Произвольность. Дети с ЗПР могут самостоятельно работать с теми заданиями, которые усвоили, Дети с УО постоянно нуждаются в сопровождении, самостоятельно заданий не выполняют.