kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отличие детей с ЗПР от детей с УО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются основные параметры по котороы можно отличить ребенка с умственной отсталостью от ребенка с задержкой психического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отличие детей с ЗПР от детей с УО»

Параметры отличия детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью.

Данные параметры применимы для детей 7 – 8 лет.

  1. Состояние деятельности центральной нервной системы. При УО – органические поражения мозга, при ЗПР – нет органических поражений.

  2. Развитие психической деятельности. При ЗПР – наблюдается замедленность психических процессов, при УО – нарушение психических процессов. Никогда не разовьется логическое мышление.

  3. Половозрастная идентификация. Дети с ЗПР понимают свой пол, возраст, но не могут объяснить. Умственно отсталый ребенок в легкой степени по половому признаку себя не идентифицирует, даже при использовании картинок. Также нет идентификации с возрастом.

  4. Понимание сюжетных рассказов. Дети с ЗПР взаимодействуют с картинками, выкладывают в ряд, но, как правило, самого рассказа не получается или идет описание каждой картинки отдельно. При этом понимает смысл картинки. Дети с УО взаимодействуют с картинкой неадекватно, картинки складывают стопочкой, либо по разным направлениям, но не в ряд. Не понимают смысл картинки. Смысл поймет в том случае, если мы это проиграем.

  5. Эмоциональная сфера. У детей с ЗПР наблюдается инфантильное поведение, при этом хорошая дифференциация эмоций. У умственно отсталых. детей превалируют либо эйфорические состояния, либо состояние враждебности (при неудовлетворении физиологических потребностей)

  6. Отношение к помощи. Дети с ЗПР любят, когда им оказывают помощь, умеют ее принимать и хорошо ей пользуются. Дети с УО равнодушны к помощи.

  7. Способность к переносу. Дети с ЗПР усвоенное действие могут перенести на другое задание, дети с УО этого сделать не могут.

  8. Произвольность. Дети с ЗПР могут самостоятельно работать с теми заданиями, которые усвоили, Дети с УО постоянно нуждаются в сопровождении, самостоятельно заданий не выполняют.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отличие детей с ЗПР от детей с УО

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Методическая копилка "Ребенок с ЗПР""
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskaia-kopilka-riebienok-s-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "289654"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454849336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Статья: "Некоторые особенности детей с задержкой психического развития" "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-niekotoryie-osobiennosti-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "185978"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426261414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация «Использование народной сказки в развитии эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с диагнозом ЗПР»"
    ["seo_title"] => string(128) "konsul-tatsiia-ispol-zovaniie-narodnoi-skazki-v-razvitii-emotsional-noi-sfiery-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-diaghnozom-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "306196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458064465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) и основные направления коррекционно – развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "psikhologhiia_dietiei_s_zadierzhkoi_psikhichieskogho_razvitiia_zpr_i_osnovnyie_n"
    ["file_id"] => string(6) "456704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518426415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства