kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя будущая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

гендерное воспитание, осознание семьи и взаимопомощь

Просмотр содержимого документа
«"Моя будущая семья"»





Ход занятия

Организационный момент

Вводная часть:

Упражнение “Пожмите друг другу руки те, кто…

Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проводиться упражнение “Пожмите друг другу руки те, кто… Участникам, стоящим в большом кругу, предлагается выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, кто: пришел в хорошем настроении, …кто любит общаться, …кому нравиться дарить подарки т.д. Воспитателем могут быть предложены темы заданий из различных областей жизни учащихся, например – школа, отношения с окружающими людьми, личностные особенности, состояние ребят, любимые занятия, увлечения, праздники и т. д. Затем каждый учащийся может побыть в роли ведущего и предложить свои варианты вопросов.

кто уже определился, кем по профессии хочет стать ”.

Вводная часть:

1) Упражнение “Ассоциации” по теме “Мое будущее”

Обучающимся предлагается подумать, помечтать о будущем:

  • будущим нужно заниматься,

  • оно даже нуждается в этом,

  • оно стоит того, чтобы серьезно потрудиться над продумываем жизненного плана.

Это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, “живет будущим”, сколько бы лет ни было человеку и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей любого возраста.

Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех. Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.

Для погружения в тему занятия выполняется упражнение “Ассоциации”, тема – “Мое будущее”. Ребята каждый по очереди говорит, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на классной доске. На основании ответов учащиеся составляют целостную картину образа будущего, педагог делает акцент учащимся на то, что этот образ будущего – это есть то, к чему нужно стремиться, это ваши цели жизни.

Возможные высказывания учащихся: “получение образования”, “материальное благополучие”, “знакомство с новыми людьми”, “семья”, “дети”, “любимая, интересная работа”, “развлечения”, “путешествия”, “уважение”, “авторитет”, “друзья”, “личностный рост”.

Рекомендации ведущему

В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.

2) Упражнение “Письмо другу”.

Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.

Ведущий предлагает ребятам представить, что прошло много лет и самые смелые их мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении “Ассоциации”). Ребята, пишут письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого педагог раздает участникам “Памятку”, в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!

Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже……..(укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу……(где) и работаю…….…(где и кем). Моя семья состоит из………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот еще что.............(допиши все, что считаешь нужным).

Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я…………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).

Вот, пожалуй, и все.

…………(подпишись)

…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдет через много лет).

По завершении желающие читают свои “письма”. Педагог обращает особое внимание на предложение из “письма” – “Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я….” Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.

Далее проводится обсуждение: Что ребята могут делать уже сегодня для осуществления своих надежд?

Возможные варианты ответов учащихся: “хорошая успеваемость”, “работа над собой”, “развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность”, “здоровый образ жизни”, “новые знакомства”, “изучение психологии”, “необходимость строить планы”, “выбор профессии”.

Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время. Педагог объясняет учащимся, что это их шаги или план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего.


 

 

 

 

 

3) Упражнение “Я из будущего”.

Учащимся предлагается представить, что в будущем, когда они станут писать свои письма, люди уже создадут машину времени, и у них появиться возможность заглянуть в свое прошлое, т.е. в наш сегодняшний день. Таким образом, можно из своего будущего дать совет себе “сегодняшнему”.

Ребята, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, дают советы самим себе, но “из будущего”, обязательно обращаясь по имени.

Возможные варианты советов учащихся: “Маша, занимайся дополнительно английским языком – это тебе пригодиться!”, “Оля, не принимай так все близко к сердцу, не расстраивайся по пустякам”, “Саша, будь смелее, и у тебя все получится!”, “Лена, желаю тебе удачно окончить школу”, “Света, пусть у тебя будет крепкая семья”.

Предлагаемое упражнение развивает уверенное поведение.

Рекомендации ведущему

При затруднении участников в выполнении данного упражнения, ведущий побуждает помочь членов группы дать “совет” этому участнику, или же включается сам. Для этого необходимо ориентироваться в желаемых перспективах участников – отслеживать высказывания на предыдущих упражнениях. Например, если учащийся желает в будущем стать переводчиком, значит “совет” будет направлен на то, чтобы он начал изучать английский язык дополнительно.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.

Все встают в тесный круг, взявшись за талию или за руки соседей, справа и слева. В центр круга кладется плакат с изображением корабля. Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы сейчас чувствуете?

  • Что вы получили?

  • Что вы возьмете с собой?

Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля.

Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.

Заключение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя будущая семья"

Автор: Лубянова Елена Владимировна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Моя будущая семья" "
    ["seo_title"] => string(24) "moia-budushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "176397"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424414486"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя будущая профессия - повар""
    ["seo_title"] => string(31) "moiabudushchaiaprofiessiiapovar"
    ["file_id"] => string(6) "315861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459962969"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Мой дом, моя семья. "
    ["seo_title"] => string(20) "moi-dom-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "106753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403080273"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание в 11 классе «Подросток и семья» "
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel-skoie-sobraniie-v-11-klassie-podrostok-i-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "134775"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808381"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства