kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои внутренние друзья и враги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит учащихся с эмоциями, научит определять эмоциональное состояние других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мои внутренние друзья и враги»

Мои внутренние друзья и враги

Ход занятия

  1. Обсуждение домашнего задания.

Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю, и ответьте на вопросы домашнего задания:

  • Всегда ли вы были спокойны и веселы?

  • Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

  • Были ли вспышки гнева?

  • Было ли вам неудобно за какой-то свой поступок?

  • От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

После обсуждения ребята приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, иногда добрыми и весёлыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.

  1. Работа по теме

  • Обсуждение понятия «эмоции»

Учащиеся рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций. Затем даётся определение понятия «Эмоции»- это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас и внутри нас.

Могут ли эмоции нанести вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица человека становится неприятным, если человек становится рабом своих внутренних врагов.

Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции – это наши друзья.

Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность)

  • Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают какие эмоции изображены на плакате.

  • Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению.

  • Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать показанную эмоцию.

  • Игра «Поставь балл эмоции»

Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл от 1 до 10 около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто её испытывает отвечающий.

Затем идёт обсуждение вопросов:

Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?

Как этому научиться?

После обсуждения вопросов делается вывод.

Владеть своими эмоциями это значит:

- уважать права других

- проявлять терпимость к чужому мнению

- не причинять вреда и не совершать насилия

- мириться с чужим мнением

- не возвышать самого себя над другими

- уметь слушать

3. Анализ занятия

Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно? Что понравилось? Что хотели бы изменить?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мои внутренние друзья и враги

Автор: Дамер Наталья Андреевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Линейка по ППБ "Огонь - друг и враг""
    ["seo_title"] => string(35) "linieika-po-ppb-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "251881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447310068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КВН "Огонь друг и враг""
    ["seo_title"] => string(23) "kvn-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "292800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455354749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Правила противопожарной безопасности» "
    ["seo_title"] => string(38) "pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "187400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426511773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Музыкально-поэтическая композиция "Военная песня" "
    ["seo_title"] => string(56) "muzykal-no-poetichieskaia-kompozitsiia-voiennaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "203958"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429577909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства