Просмотр содержимого документа
«Мои внутренние друзья и враги»
Мои внутренние друзья и враги
Ход занятия
Обсуждение домашнего задания.
Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю, и ответьте на вопросы домашнего задания:
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
Было ли вам неудобно за какой-то свой поступок?
От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
После обсуждения ребята приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, иногда добрыми и весёлыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.
Работа по теме
Обсуждение понятия «эмоции»
Учащиеся рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций. Затем даётся определение понятия «Эмоции»- это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас и внутри нас.
Могут ли эмоции нанести вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица человека становится неприятным, если человек становится рабом своих внутренних врагов.
Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции – это наши друзья.
Участники угадывают какие эмоции изображены на плакате.
Игра «Назови эмоцию»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению.
Игра «Изобрази эмоцию»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать показанную эмоцию.
Игра «Поставь балл эмоции»
Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл от 1 до 10 около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто её испытывает отвечающий.
Затем идёт обсуждение вопросов:
Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
Как этому научиться?
После обсуждения вопросов делается вывод.
Владеть своими эмоциями это значит:
- уважать права других
- проявлять терпимость к чужому мнению
- не причинять вреда и не совершать насилия
- мириться с чужим мнением
- не возвышать самого себя над другими
- уметь слушать
3. Анализ занятия
Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно? Что понравилось? Что хотели бы изменить?