Методы и формы проведения: коллективные, обще/групповые игры.
Ход занятия
Упражнение «Нетрадиционное приветствие».
Цель: создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
Группа стоит в кругу. Воспитанницам предлагается поздоровается друг с другом необычным способом.
1. Ладонями, но только их тыльной стороной.
2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).
4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).
5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).
Какие чувства вы испытывали, когда здоровались не привычным для вас способом?
«Измерим друг друга»
Цель: создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
А теперь мы с вами посмотрим как хорошо мы друг друга знаем и измерим себя очень интересным способом:
1. По количеству братьев и сестер у каждого;
2. По числу видимых пуговиц на одежде;
3. По ширине улыбки;
4. По размеру обуви;
5. По длине волос;
6. По росту;
7. и др.
«Карусель»
Цель: развить навыков доверия.
А теперь мы с вами разделимся на две подгруппы и встанем «круг в круге» лицом друг к другу.
Но для начала мы рассчитаемся на 1-вый, 2-ой.
Задание: один круг стоит на месте, другой идет по часовой стрелке.
Например: улыбнуться каждому глазами, сказать комплимент или что-то приятное на неделю.
«Вам послание»
Цель: развитие позитивного самопознания.
А сейчас мы с вами присядем на ковер и образуем круг.
Каждой девочки предлагается передать какую-либо приветственную фразу или другое приятное послание другой девочки группы, сидящей в круге напротив нее. Это сообщение она отправляет через воспитанницу, сидящую слева от нее.
Например, она говорит соседке: «Передай Даше, что я очень рада ее видеть». Она в свою очередь сообщает своей соседке слева: «Юля передает Даше, что она рада ее видеть». Та передает сообщение дальше по часовой стрелке. Когда послание доходит до участника, сидящего рядом с Дашей, она сообщает ей: «Тебе пришло сообщение от Юли, она очень рада тебя видеть». Даша тем же образом отправляет короткое ответное сообщение Юлии обратным курсом, то есть против часовой стрелки.
По окончании все участники хором говорят СПАСИБО.
Затем проводится обсуждение:
Легко ли было передавать сообщение через другого человека?
«Цвета радуги»
Цель: развитие позитивного самопознания.
Мы с вами разделимся на две подгруппы, но для начала мы вспомним как мы разделились в прошлый раз.
Каждая подгруппа образует свой круг и выбирает ведущего, который будет считать до трех. Как только ведущий сказал «три», остальные хором выкрикивают название какого-нибудь цвета. Цель состоит в том, чтобы все члены команды без предварительной договоренности назвали один и тот же цвет. При этом следует соблюдать такое правило: игрок не может назвать один и тот же цвет два раза подряд.
Игра заканчивается, когда игроки назовут один и тот же цвет.
«Пин!»
Цель: развивать умение работать в команде.
Сейчас мы образуем круг. И каждый по очереди будет выходить в центр круга.
Задание: задержать дыхание и по очереди слегка прикасаясь к плечу участников и на выходе произнести «Пин!»
Ваша цель состоит в том, чтобы за один выдох обойти весь круг и попасть на свое место.
Тот, кто чувствует, что воздух у него кончился, прерывает свой обход и сразу возвращается на свое место.
«Скованные одной цепью»
Цель: развивать умение работать в команде.
Вся группа встают в шеренгу плечо к плечу и щиколоткой к щиколотке. Задача – пройти расстояние (несколько метров), не разрывая контакта в щиколотке ни на миг.
В конце подводится итог.
Рефлексия «Массаж»
Цель: развитие позитивного самопознания.
Девочки встают в круг друг за другом в затылок. Воспитатель задает определенный рисунок, движение по спине впереди стоящего участника, участники по цепочке передают движения. Движения периодически меняются.
Итог. Хочу вам сказать спасибо, вы были молодцы, у всех было отличное настроение.
Все дружно говорят Спасибо!
Давайте оценим наше занятие: на столе лежат бумажные цветы желтого и зеленого цвета. Желтый цвет – не понравилось, зеленый – понравилось.