kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по предметно- практической деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по предметно- практической деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Изучаем предметный мир в цвете».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по предметно- практической деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями»

Коррекционное занятие по предметно- практической деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Тема: «Изучаем предметный мир в цвете».


Цель: Закрепление и уточнение представлений обучающегося о цвете окружающих предметов.

Задачи:

Предметные:

  • Коррекция и развитие зрительного восприятия;

  • Закрепления знаний и представлений обучающегося о цвете предметов: красного, синего, желтого, зеленого, черного, белого цвета;

  • Развитие зрительной координации в пространстве;

  • Развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики;

  • Развитие речи (правильное произношение слов, уточнение и расширение словарного запаса, работа над пониманием устной речи)

  • Обогащение кругозора обучающегося, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.



Личностные:

  • Развитие усидчивости, дисциплинированности, аккуратности, наблюдательности;

  • Формирование положительной мотивации к учению через состояние успешности;

  • Стимуляция активности;

  • Снятие эмоционального напряжения;

  • Формирование потребности в общении;

  • Коррекция и развитие регуляции поведения;

  • Развитие коммуникативных навыков.



Формы и методы, применяемые на коррекционно– развивающем занятии:


по источнику знаний:

  • словесный; 

  • наглядный;

  • практический



по характеру познавательной деятельности:

  • частично – поисковый;



по способу организации работы:

  • работа под непосредственным руководством педагога;

  • совместная работа;

  • самостоятельная работа.



стимулирующий метод:

  • метод поощрения



Оборудование и инструменты: 


-полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);


- грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого и красного цвета;
- бусины красного, зеленого и желтого цвета из цветной бумаги;
- клей;
- кружки из картона для упражнения «Горячий чай».

- массажный мячик.



 Структура занятия:

  1. Ритуал начала занятия: приветствие.

  2. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика: упражнение с массажным мячиком, повторение цветов «Цветные полянки», дидактическая игра «Крылышки для бабочек», физминутка с дыхательным упражнением «Горячий чай» и изготовление аппликации «Бусы для куклы», физминутка.

  1. Рефлексия.

  2. Ритуал прощания.


Ритуал приветствия

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «- Здравствуйте!»

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Предметно – практическая деятельность сейчас у нас,

Пусть думают головки,

Работают ручки, сияют улыбки!



Основная часть:

- Леша, сегодня мы с тобой будем закреплять представление о цвете окружающих нас предметов.

К нам в гости пришла кукла. Давай с ней поздороваемся.


Кукла протягивает руку:

-Здравствуй, меня зовут Катя, а как тебя зовут? -Меня зовут Леша.
Катя очень любит гулять на своих любимых полянках. -Посмотри, они разного цвета: зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ). Повтори: зеленая /зеленая, красная /красная, желтая/ желтая.


-Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. -Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.


-На красной полянке растет красный гриб. -Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.
- На желтой полянке растет желтый гриб. -Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.


-Молодец, Леша, ты все правильно сделал. (Дидактическая игра «Крылышки для бабочек») Леша, а вот здесь сидят бабочки, но у каждой бабочки по одному крылышку, давай подберем им крылышки и они тоже улетят на полянки. Ребенок по аналогии находит крылышки, называет цвет и приклеивает (на липучках).



  1. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком


«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А потом последний трюк

Мяч летает между рук

(движения соответствуют тексту)




-Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает.
-Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Катя хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.


Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай» и угощает куклу.

-Посмотри на Катю, она загрустила, попробуем ее развеселить?

- Да
-Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке?

- зеленые, красные, желтые.


Педагог предлагает ребенку изготовить аппликацию «Бусы». Ребенок приклеивает бусины и называет их цвет, затем «дарит» аппликацию кукле.


Кукла Катя: -Спасибо тебе за красивые бусы!

Физминутка.


-Леша, ты очень хорошо выполнил задание, теперь давай немного отдохнем.

Молодец!


Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать



-Леша, давай еще раз назовем, какого цвета у нас бусы и покажем бусы нашим гостям.



Заключительная часть

Ритуал прощания

-Вот и подошло к концу наше занятие. Леша, понравилось ли тебе все то, что мы делали на этом занятии? А для кого мы делали бусы? Тебе трудно было выполнять эту работу?

Итог:

- Леша, ты очень старался и у тебя все получилось. Молодец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Волкова Ирина Анатольевна

Дата: 19.08.2022

Номер свидетельства: 611902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptirovannaiaproghrammadliadietieisnarushieniiemintielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "338804"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470635273"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Приемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях специальной(коррекционной) школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(110) "priiemy-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "103179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402570753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства