kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективные и групповые формы работы с родителями ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на тему коллективные и групповые формы работы с родителями ребенка с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективные и групповые формы работы с родителями ребенка с ОВЗ»

МБОУ “Бардымская СКОШИ”









Выступление на тему:

Коллективные и групповые формы работы с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья”



И.Ф.Иткинина
















К наиболее распространенным формам следует отнести следующие:

  1. Родительские лектории и практикумы, которые предполагают выработку у родителей разнообразных педагогических умений по воспитанию детей и решению различных педагогических ситуаций. На такие занятия могут приглашаться родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые находятся как на домашнем обучении, так и регулярно посещающие занятия. Темы для проведения практикумов могут быть самыми разнообразными.

  2. Обмен опытом между родителями, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие обычно проводится в форме круглого стола.

  3. Родительское собрание. Является универсальной формой взаимодействия школы с родителями обучающихся, которая позволяет повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей. Благодаря тому, что на собрания приглашаются и родители детей с ограниченными возможностями здоровья, то они могут почувствовать себя равноправными членами коллектива и при желании вступить в родительский комитет.

  4. Совместные досуговые мероприятия, которые направлены на повышение родительской активности на собраниях с участием обучающихся. Примерами таких мероприятий могут быть разнообразные развлечения, показы художественной самодеятельности, постановка сказки и т.д. В зависимости от заболевания ребенка для него выбирается задание, с которым он однозначно справится.

Даже если это будет несложное задание, но ребенок будет участвовать вместе с другими одноклассниками, это даст положительный эффект от мероприятия. Так, родители смогут с другой стороны посмотреть на своего ребенка и получат эстетическое удовольствие, другие родители также смогут по-новому взглянуть на ученика с ограниченными возможностями здоровья. При этом сам ребенок тоже получит возможность проявить себя с лучшей стороны и получить ценный опыт социального общения.

  1. Тематические консультации. Они организуются как для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, так и могут иметь вид общеклассного занятия. Альтернативным вариантом может стать использование программы «Скайп» для организации онлайн-консультации.

Организовывая совместное участие детей и их родителей в разнообразных интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах и турнирах, совместных проектах, необходимо учитывать, что социализация детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется не только в ходе совместного обучения со здоровыми детьми. Так, обучающиеся с ОВЗ могут проявить себя, участвуя в различных олимпиадах и конкурсах, которые проводятся как очно, так и дистанционно.

Задачей же педагога является мотивирование родителей на участие в предлагаемых проектах и разнообразных мероприятиях, так как это не только сблизит родителей с их ребенком, но и обеспечит воспитательно-образовательный эффект.

Педагог также может организовывать различные выставки творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья или проводить конкурсы рисунка. Отличных результатов можно добиться и за счет организации совместных интернет-проектов детей с ОВЗ и их одноклассников, где физические недостатки просто не замечаются.

Необходимо также более широко применять современные интернет-технологии, благодаря которым обучающийся с ОВЗ может активно общаться со своими сверстниками, участвовать в различных программах, а родители получают дополнительную возможность взаимодействовать со специалистами школы как в социальных сетях, так и официальных школьных форумах.

Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм работы с родителями обучающихся с ОВЗ позволяет поднять на новый уровень взаимодействие между школой и семьёй и тем самым существенно повысить эффективность всего процесса воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коллективные и групповые формы работы с родителями ребенка с ОВЗ

Автор: Иткинина Инария Фанисовна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства