Данная работа предлагает познакомится с опытом работы с аутичным ребенком. Показать значение раннего выявления и квалифицированное диагностирование данной категории детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с аутичным ребенком»
Из опыта работы с аутичным ребенком.
Ты мечтала о самом открытом и веселом малыше в мире, но в этот мир пришел замкнутый и молчаливый кроха-аутист. С каждым годом детей с диагнозом «аутизм» становится все больше. Почему это происходит? Кто-то винит в этом экологию, некачественные продукты, еду, токсины, поступающие в организм будущей мамы. Даже вакцинацию, а кто-то склонен считать, что количество аутистов увеличилось незначительно, просто медики наконец-то научились выявлять у ребят это расстройство.
К сожалению, нет. Существуют специалисты, которые малышу-аутисту вешают ярлык шизофреника или наоборот психически больному ребенку диагностируют аутизм.
Аутизм-это разрушение развития. Проблемы с социальными навыками, речью и поведением. У разных деток он проявляется по-разному. Невозможно найти абсолютно одинаковых малышей - аутистов, каждый имеет свои особенности; одни говорят, отвечают на вопросы, другие – нет, или делают это редко. Среди них встречаются дети как с выраженной умственной недостаточностью, так и с высоким интеллектом, развитой речью. Часто таких детей, посещающих детский сад, даже с нормальным интеллектом, принимают за умственно отсталых.
«Да что с нее возьмешь? Ничего не говорит, на прогулке сама по себе, ни с кем не играет, на занятиях где-то в облаках летает, всего боится».
Так я впервые в 2003 году встретила ребенка-аутиста и услышала о нем отзывы воспитателей детского сада, которые ничего хорошего не предвещали в будущем для этой девочки, но мама на все это смотрела по-другому. Она сумела понять мир своей дочурки, всеми силами приспосабливаясь к нему. Мама прислушивалась к советам специалистов, посещала реабилитационные центры Харькова, Донецка, прошли два курса дельфинотерапии в Крыму.
В первую очередь, учитывали интересы и возможности девочки, чтобы она чувствовала себя комфортно. Учебный материал усложнялся постепенно, способствуя возникновению чувства безопасности у ребенка и уверенности в своих силах. Старались с мамой чаще хвалить, подбадривать, даже за самые незначительные успехи, так как помощь взрослых, похвала помогает закрепить успех и повысить уверенность. Доброжелательный тон и слова поддержки создают положительную атмосферу, помогая сделать взаимодействие с ребенком более эффективным.
Таня ( так звали девочку ) на занятиях быстро утомлялась. Одним видом деятельности могла заниматься, не отвлекаясь, не более 10 минут. Учитывая эту особенность, часто переключали один вид деятельности на другой. Основной вид деятельности, конечно же, игровой. При первом обследовании Таня говорила всего несколько слов. В словаре в основном были звукосочетания. Грубое нарушение звукопроизношения.
Постоянно на занятиях присутствовали дыхательные и релаксационные упражнения. Много внимания уделялось пальчиковой гимнастике и развитию артикуляционного аппарата. Красной нитью проходила работа над словарем.
К.С.Лебединская считает, что без своевременной диагностики и педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и неприспособленной к жизни вообще. И наоборот, при раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению. А нередко – и развить их потенциальные возможности. И мы с мамой решили, что Таня будет учиться в общеобразовательной школе.
Благодаря совместным усилиям логопеда, психолога, врачей и мамы девочка была готова к обучению. Комплексный подход осуществлялся и при обучении в школе.
Перед переездом в другой город у девочки отмечался средний уровень познавательных процессов, высокая эстетическая чувствительность, словарный запас соответствовал возрасту. Таня продолжила обучаться по общеобразовательной программе. Девочка пишет стихи, увлекается музыкой, мечтает после окончания школы продолжить дальше обучение.
Так, раннее выявление и диагностирование, правильный подход к обучению и воспитанию привели к хорошим результатам.