kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Школьная форма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа - результат долговременного исследования на базе школы, приводятся данные как изменилось отношение к ношению обязательной школьной формы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Школьная форма"»

Филиал краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская общеобразовательная школа № 1» г. Рубцовск













Исследовательский проект

Школьная форма?!





Выполнила:

ученица 9 класса

Яценко Карина

Руководитель:

Сесина Татьяна Ивановна









г. Рубцовск





































Введение

Для того чтобы родителям собрать нас в школу приходится делать очень много покупок. Учебники, школьные сумки, ручки, карандаши, тетради и т.д. Но, пожалуй, самая большая забота родителей - это то, в чем ребенок будет ходить в школу. Помимо одежды для занятий по физической культуре нужен костюм для повседневной носки. 

Сейчас во многих школах вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение.

Актуальность

Сейчас вопросы школьной формы очень значимы, как никогда. Тема проекта «Школьная форма» выбрана мной не случайно. Ведь в нашей школе несколько лет назад тоже была введена школьная форма. И тогда, казалось, что это не недолго, ведь ребятам она не очень нравилась.

Цель:

Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей школьной формы.

  2. Провести анкетирование учеников, родителей и педагогов школы по данной проблеме.

  3. Представить полученные результаты на научно – практической конференции школьников.

Объект исследования:

Школьная форма.

Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотеза исследования действительно ли школьная форма необходима и актуальна в современной школе.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из энциклопедий, справочников.

Сроки выполнения проекта: 6 месяцев /с декабря по май/.

























I этап. Целеполагание

В 2014-2015 учебном году обязательным стало ношение школьной формы. Это было очень необычно, т.к. раньше все ребята одевали на занятия любую одежду, какая нам нравилась. Мы провели небольшой опрос среди ребят, родителей и учителей школы на тему «Ваше отношение к школьной форме». На результатах этого опроса я остановлюсь позднее. На сегодняшний день прошло 5 лет и мне стало интересно изменилось ли отношение к школьной форме среди учащихся, родителей и педагогов.

Когда я училась в 5 классе, не всегда хотела надевать жилет, а мама мне рассказала, что и она в школе носила форму. Это заинтересовало меня. И привело к цели – узнать в какой школьной форме ходила на занятия моя мама.


2 этап. Разработка проекта

Для осуществления поставленной цели я продумала план деятельности:

  • Узнать как можно больше сведений о школьной форме, которую носила моя мама.

  • Провести анкетирование (первичное и повторное) среди учеников, родителей и учителей школы.


3 этап. Исследовательская работа

Для выполнения плана проводились следующие действия:

  • я искала материал по энциклопедиям, справочникам;

  • общалась с родителями, друзьями, педагогами школы;

  • проводила анкетирование;

  • фотографировала.

В итоге всей этой деятельности я выяснила, что школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались.

У мальчиков брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения

Члены детских и молодёжных организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить, соответственно, октябрятский, пионерский и комсомольский значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. Поскольку все ученики младших классов поголовно были октябрятами, практически все — пионерами и большинство старшеклассников — комсомольцами, значки и пионерский галстук были практически обязательным дополнением к школьной форме. Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу».

В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков, а также комсомольских значков прекратилось.

Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

Школьная форма советского времени традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой.

нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ существуют правила ношения одежды. В нашей школе, например, обязательным является ношение жилета или джемпера синего цвета. И у нас есть отличительный знак.

Практическая часть

Мы провели небольшое исследование. Провели анкетирование среди обучающихся нашей школы с целью узнать нравится ли им школьная форма.

Анкетирование проводилось дважды: в 2014-2015 учебном году и 2018-2019 учебном году.

Были получены следующие результаты (вы можете увидеть их на слайде)

Здесь мы видим, что за прошедшее время изменилось отношение ребят к школьной форме.



Заключение

В результате исследований я сделала вывод: школьная форма – это традиционная одежда для обучающихся школ. Мнение ребят за несколько лет изменилось. Теперь форма не вызывает отрицательных чувств, это часть школьной жизни, это доказательство, что мы единый коллектив.





Список используемой литературы

  1. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. - СПб.: Литература, 1997.

  2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. - М.: ЭКСМО, 1995.

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://babymamablog.com

  5. http://medform.net

  6. http://savok.name




















Приложение

Результаты анкетирования

Вы за наличие школьной формы в нашем учебном заведении?



Да. Почему?


Нет. Почему?

Форма дисциплинирует

Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.


Нужно единообразие в одежде


Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.


Внешний вид школьников будет лучше


Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью

Форма настраивает на учебу


Одинаковый фасон, «скучный» цвет

Не нужно думать, что одеть в школу

Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.


Форма нужна, если не будет проблем с ее приобретением



Форма объединяет.



Это красиво, практично









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательский проект "Школьная форма"

Автор: Сесина Татьяна Ивановна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Научно-исследовательский проект -Школьная форма :за и против "
    ["seo_title"] => string(64) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-shkol-naia-forma-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "133374"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416501172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". "
    ["seo_title"] => string(166) "vnieurochnoie-zaniatiie-sozdaniie-kolliektivnogho-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-vliianiie-uslovii-okruzhaiushchiei-sriedy-na-prorashchivaniie-siemian-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "124310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414680380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Учебно-исследовательский проект  "А что у них? Или школьная форма в Англии" "
    ["seo_title"] => string(81) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-a-chto-u-nikh-ili-shkol-naia-forma-v-anghlii"
    ["file_id"] => string(6) "241825"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445328383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства