Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель, и это значит"»
Скоревич Александра Леонидовна
«Я – дефектолог, и это значит…»
«Чем ниже уровень психического развития ребенка,
тем выше должен быть уровень образования учителя»,
- писал немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.
Я - дефектолог — это значит, я не просто учитель, который обладает знаниями по определенным предметам, я - человек, который должен обладать знаниями по педагогике, медицине, психологии. Не менее важно для меня, как учителя, обладать внутренними, волевыми качествами: терпением, самоотдачей, пониманием и чуткостью.
Мне доверили детей с ограниченными возможностями здоровья и ТМНР. Поэтому, я должна любить детей со всеми их недостатками, быть доброй, внимательной, отзывчивой, тактичной, терпимой.
В своей работе я стараюсь найти подход к каждому ребенку, развить в нем стремление достигать самостоятельных результатов, радоваться даже самым незначительным успехам. Специфика нашего образовательного учреждения определяет главную цель обучения: социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Именно поэтому большое значение я придаю работе с родителями, изучаю новые современные направления, технологии и эффективные методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Этот факт обусловлен тем, что большинство родителей не всегда знают, как преодолеть трудности в обучении и воспитании, и, чаще всего, не осознают важности своевременного лечения.
Считаю, что мне, как современному учителю, учителю-дефектологу необходимо постоянно развиваться, повышать уровень своего профессионализма, совершенствовать знания и умения, быть в центре современных реалий, и, конечно, соответствовать их требованиям. Это позволяет мне быть уверенной в успешном результате своей профессиональной деятельности, что обеспечивает положительную динамику в развитии и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, и, конечно же, их социализацию в обществе.
Моя самая главная награда: это любовь и признание моих подопечных, их заинтересованный и восторженный взгляд, их успехи и победы! А я, как учитель, учитель-дефектолог, и это значит, что я, как вторая мама, всегда рядом………