В данном эссэ изложено как заинтересовать учеников немецким языком, рассказан путь автора от учителя до председателя немецкого общества.Рассказана история проникновения немецкого языка в Россию, представлены некоторые исторические факты,расссматривается как в 20 веке немецкий язык пришел в русские школы, вспомнили " немецкое прошлое" нашего президента.Рассматривается работа учителя, какие уроки проводятся, какие кружки по предмету "Немецкий язык" проводятся, гле учавствовали дети со своим учителем, это и фестивали в городе Ижевске в Доме Дружбы, это и фестиваль в городе Воткинске, который проходил в Доме культуры "Осенние напевы", как работает учитель с одаренными детьми, учитель делится опытом прибывания в Германии по программе "Aupair Madchen", как прошла первая поездка учителя с детьми в Германию по программе обмена школьников в город Гайдельберг.
В целях мотивации я использую свой личный опыт пребывания в Германии в рамках программы «AupairMadchen», знакомлю учащихся со страноведческими реалиями, забавными ситуациями из жизни немецкого народа. В 2013 году я участвовала в программе «Schuleraustausch»,что значит « Обмен со школьниками». Группа учеников посетила город Гайдельберг, познакомилась поближе с системой образования в Германии. Безусловно, эта поездка стала огромным стимулом для изучения немецкого языка. Мои школьники получили навыки общения с их сверстниками на родном языке, а главное- они преодолели комплекс речевого общения. В конце нашего пребывания ученики немецкой школы были очень нами заинтересованы и попросили рассказать о нашем городе, что мы и сделали. После выступления было много вопросов о том, какие предметы изучаются в российской школе, чем увлекается молодежь в нашем городе. В результате нашего знакомства мы нашли много общего и решили продолжить наше общение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе учителя немецкого языка»
Педагогическое эссе учителя немецкого языка
МБОУ СОШ №10 им. Ю.А.Гагарина
Воронцовой Татьяны Владимировны
Как заинтересовать современных школьников изучением иностранного языка и как убедить их в его значимости?
Уважаемые гости города Воткинска! Хотите ли Вы узнать, как заинтересовать современных школьников изучением немецкого языка и убедить их в его значимости? Тогда добро пожаловать к нам! Как? Вы уже на Воткинском вокзале? На улице Орджоникидзе 15? Заходите, пожалуйста , в школу №10,вахтеру скажите, что Вам в кабинет №103.Ну вот , Вы и на месте. Вас приветствую я, заведующая кабинетом Воронцова Татьяна Владимировна, учитель немецкого языка первой квалификационной категории, педагог с шестнадцатилетним стажем работы. А вот и мои - ученики 8 д класса. Они делают здесь тысячу дел: проводят классные часы, занимаются генеральной уборкой, отдыхают, а главное - с удовольствием изучают немецкий язык , знакомятся с историей, культурой, образованием, знаменитыми людьми Германии .
Но все ли они знают, каковы корни проникновения немецкого языка в Россию? Давайте познакомимся с некоторыми историческими фактами! Вспомним выдающихся немецких архитекторов в эпоху Ивана Грозного, умелых ремесленников при Екатерине II, приобщение к немецкой культуре и языку в 19 веке, знание многими языка во время второй Мировой войны…
Конец 20 века. Новые технологии. Лидирующее положение занимает английский, популярность немецкого языка падает. Сложнее и сложнее происходит приобщение учащихся к этому предмету. Даже «немецкое прошлое» нашего президента не влияет на желание учить язык.И тут возникает много вопросов. А главное - как нам, учителям, заинтересовать современных школьников?
Администрация нашей школы пытается помочь ответить на эти вопросы. Со 2 класса происходит деление на группы, изучаются два языка: немецкий и английский. Ведутся дополнительные занятия: ребята разучивают немецкие песни, стихи, игры; мастерят поделки, знакомятся с немецкими обрядами и традициями. Для всех детей сшиты красивые национальные костюмы.
Мне, как председателю общества немецкой культуры «Эдельвейс», приходится много беседовать с учащимися и родителями. Итог моей работы- выступление в Ижевске в Доме Дружбы народов на фестивале, посвященном 250-летию служения России, где мы были отмечены Почетной грамотой. В ноябре 2013 года ребята стали участниками этно-форума «Дом Дружбы» и получили Благодарственное письмо от главы администрации С.Р. Омельяновича. Кроме того, я много работаю с одаренными. Мои ученики участвуют не только в школьных и городских олимпиадах, где занимают призовые места, но и на уровне республики.
В целях мотивации я использую свой личный опыт пребывания в Германии в рамках программы «AupairMadchen», знакомлю учащихся со страноведческими реалиями, забавными ситуациями из жизни немецкого народа. В 2013 году я участвовала в программе «Schuleraustausch»,что значит « Обмен со школьниками». Группа учеников посетила город Гайдельберг, познакомилась поближе с системой образования в Германии. Безусловно, эта поездка стала огромным стимулом для изучения немецкого языка. Мои школьники получили навыки общения с их сверстниками на родном языке, а главное- они преодолели комплекс речевого общения. В конце нашего пребывания ученики немецкой школы были очень нами заинтересованы и попросили рассказать о нашем городе, что мы и сделали. После выступления было много вопросов о том, какие предметы изучаются в российской школе, чем увлекается молодежь в нашем городе. В результате нашего знакомства мы нашли много общего и решили продолжить наше общение.
Успехи моих учеников заставляют меня совершенствоваться. Искать новые подходы к урокам, разнообразить внеклассные занятия. А главное – не стоять на месте. Я считаю,научиться можно только тому, что любишь.