kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад выступления на МО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад может быть использован в работе учителей коррекционной школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад выступления на МО учителей начальных классов»

Выступление на МО: «Активизация познавательной деятельности учащихся с ТМНР через использование игровых технологий на уроках.» учителя Гресевой Т.И.


Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь приходит замечательное средство – игра.
Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом.

Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе выполняют ряд других функций:

игра тренирует когнитивные функции,

игра способствует воспитанию познавательных интересов

игра помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

игра стимулирует умственную деятельность учащихся,

игра развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Хорошо, чтобы игра была занимательной, интересной и чтобы она действительно была игрой, а не уроком, - тогда ребенок не заметит, что его учат, а знания его будут крепнуть и углубляться. Процесс обучения посредством игры надолго увлекает их, ненавязчиво захватывает все внимание, поднимает настроение. Помимо этого у детей формируется учебная мотивация, благодаря чему учащиеся с удовольствием выполняют поставленные задачи.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Включение в урок игр игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливается интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: "Кто быстрей?" "Не зевать! Отвечать сразу. Кто первый?" и т.д.

Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.

1). Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Материал игры должен быть посилен для всех детей.

2) Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию.

3) Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.

4) Подведение результатов игры должно быть справедливым и четким


Типология педагогических игр по характеру игровой методики применяемых на уроках:

игры-манипуляции;

предметные или дидактические;

имитационные;

сюжетные;

ролевые;

игры-драматизации;

игры-путешествия;

конструкторские;

компьютерные;

комплексные игры (коллективно-творческие дела, досуговая деятельность).

Приведу примеры дидактических игр, направленных на активизацию познавательной деятельности детей с ТМНР. Это игры, имеющие коррекционную направленность: «Найди различия», «Сходные предметы», «Что изменилось», «Составление разрезной картинки», «На ощупь» и т. д. Для постановки учебного задания можно использовать разные игровые персонажи, с помощью которых создается игровая ситуация. Это могут быть куклы, игрушки, пальчиковый и настольный театр, герои сказок и др. Помимо игрушек в играх с предметами в качестве дидактического материала можно использовать реальные предметы, объекты природы. Многие проблемы можно решить, подружив ребёнка с образом. Мир однообразных заданий оживает перед ребёнком, в игре раскрывается смысл числа и счёта ещё до полного его осознания. Также активизации познавательной деятельности способствуют такие приемы как загадки, произведения детской художественной литературы и фольклора, сюрпризные моменты, соревнования и др. Введение такого материала оживляет занятия, делая их занимательными, а дети, участвуя в игре, незаметно включаются в воспитательный процесс и получают новые знания, умения и навыки.

Место дидактических игр в учебной работе.

Вместо обычного вступления предлагается разгадать (расшифровать) тему урока, загадку, ребус, рисунки, карточки с заданием. 

Магазин игрушек 
Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Ход игры. Учащиеся должны разложить игрушки по корзинам. В корзину с красным кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с гласного звука. В корзину с синим кружком помещают игрушки, названия которых начинаются с согласного звука.


Построим пирамидку.
Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.
Ход игры. Среди картинок учащиеся находят сначала те, в названиях которых 3, затем 4 и 5 звуков. Выбирают букву, соответствующую каждому звуку. Буквы одного слова выделены одним цветом. 


Игра “Твёрдый – мягкий”.

Цель: Развивать фонематический слух.
Содержание: Поднимите синюю карточку, если в слове услышите [н], зелёную – [н’].
Слова: сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина.
Поднимите синюю карточку, если в заключительном слове каждой строки стихотворения услышите [м], зелёную – [м’].
На полу скребётся мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.



Такие игры закрепляют знания детей, развивают логическое и конструктивное мышление, навык счета в уме.

Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад выступления на МО учителей начальных классов

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 16.03.2024

Номер свидетельства: 647229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015/2016 учебный год."
    ["seo_title"] => string(76) "analiz_raboty_mo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_za_2015_2016_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "350367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476817720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства