kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика познавательного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный протокол составлен на основе опыта работы с обучающимися с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика познавательного развития»

Протокол дефектологического обследования


Ф.И. ребёнка___________________________________________________

Возраст_______________________________________________________



Раздел

Параметры

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

1.Общая осведомлённость

Ф.И.О. (своё, мамы, папы);






День рождения;






Адрес проживания (страна, город);






Сумма баллов






2.Сформированность временных и пространственных представлений

Времена года и их признаки;






Месяцы года






Дни недели






Части суток






Определение времени






Ориентировка в схеме тела






Ориентировка в пространстве






Ориентировка на листе бумаги






Сумма баллов






3.Сформированность обобщающих понятий

Обобщение;






Классификация;






Исключение;






Сравнение (набор картинок).






Сумма баллов






4.Понимание смысла сюжетной картины, рассказа

Установление последовательности событий;






Смысл сюжета (набор сюжетных картинок, книга для чтения).






Сумма баллов






5.Установление причинно-следственных связей

Определение причин и связей в серии сюжетных картинок (набор сюжетных картинок)






Сумма баллов






6.Математика

Соотносит количество и число






Знает названия и последовательность чисел от1 до10






Знает состава числа






Знает названия и обозначения вычитания,сложения






Установление логических связей при решении задач






Умение решать простые задачи






Умение сравнивать числа, знает написание знаков , =






Умение измерять отрезок в несколько сантиметров






Умение чертить отрезки






Знает геометрические фигуры.






Сумма баллов






7.Письмо

Знание алфавита на письме






Различает глассные и согл.зв. и буквы их обозначающие






Умеет делить слова на слоги






Умеет определить ударение в слове






Умение списывать слова и простые предложения, написанные печатным шрифтом;






Умение списывать слова и простые предложения, написанные рукописным шрифтом;






Пишет под диктовку слова, простые предложения






Сумма баллов






8.Чтение

Знает все буквы русского алфавита






Читает: по буквам(Б), по слогам(С), целыми словами(ЦС)






Техника чтения соотв. нормам






Понимание прочитанного текста






Умение пересказывать текст






Умение делать вывод по прочитанному.






Сумма баллов






Общий балл по разделам


















Для данного протокола были разработаны критерии оценки, к каждому из параметров обследования, чтобы прослеживать динамику отдельных компонентов развития в «бальном» соотношении. Баллы подсчитываются и создается шкала динамики развития ребёнка.

Параметры обследования и критерии оценки.

  1. Общая осведомлённость.
    5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
    4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
    3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
    2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
    1 балл – задания не выполнены.

  2. Сформированность временных и пространственных представлений.
    5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
    4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
    3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
    2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
    1 балл – задания не выполнены.

  3. Сформированность обобщающих понятий.
    5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
    4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
    3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
    2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
    1 балл – задания не выполнены.

  4. Понимание смысла сюжетной картины, рассказа. Установление причинно-следственных связей.
    5 баллов – при составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребёнок самостоятельно раскладывает картинки. Его рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья в правильной последовательности, оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств. При этом ребёнок проявляет фантазию.
    4 балла – рассказ соответствует ситуации, составлен без аграмматизмов. Картинки разложены самостоятельно, иногда со стимулирующей помощью педагога.
    3 балла – при составлении рассказа допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. Наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление.
    2 балла – при составлении рассказа наблюдается существенное искажение смысла, выпадение смысловых звеньев, нарушение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев или рассказ не завершён. Или ребёнок может разложить картинки и составить рассказ только по наводящим вопросам. При этом ребёнок составляет очень короткие предложения. Встречаются аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств, словесные замены.
    1 балл – при составлении рассказа ребёнок не может выполнить задание даже при наличии помощи. Он не может обнаружить связи между картинками, просто перечисляет изображённые предметы.

  5. Математические представления.
    5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
    4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
    3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
    2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
    1 балл – задания не выполнены.

  6. Русский язык.
    5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно. В письменных работах отсутствуют орфографические и дисграфические ошибки.
    4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно. В письменных работах 1-2 орфографические ошибки, дисграфические ошибки отсутствуют.
    3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого. В письменных работах 3-5 орфографических ошибок, встречаются единичные дисграфические ошибки.
    2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога. В письменных работах 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа (оптические, кинетические; ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха: замены, смешения букв, искажения слов).
    1 балл – задания не выполнены. В письменных работах большое количество орфографических и дисграфических ошибок.

  7. Чтение.
    5 баллов – Учащийся владеет навыками чтения: читает правильно (без ошибок); читает выразительно (соблюдает паузы, тон, темп чтения, логическое ударение); читает осознанно, понимая прочитанное (может ответить на вопросы, выделить главную мысль, кратко пересказать содержание, озаглавить текст); овладел правильным способом чтения (1 кл. – плавное слоговое чтение, 2-4 кл. – чтение целыми словами); темп чтения выше нормы.
    4 балла – Ученик владеет навыками чтения: читает правильно, выразительно, осознанно, правильным способом. Темп чтения соответствует норме.
    3 балла – Ученик допускает при чтении 1-2 ошибки, читает невыразительно, понимает прочитанное (может ответить на вопросы, но не может выделить главную мысль). Способ чтения: 1 кл. – слоговое отрывистое, 2-4 кл. – читает по слогам + целыми словами.
    2 балла – Ученик при чтении допускает 3 и более ошибки на пропуски, замены, искажения букв и слогов, ошибается в окончаниях слов, не верно ставит ударение. Читает монотонно, почти не понимая прочитанное. Владеет неправильным способом чтения: 1 кл. – побуквенно, 2-4 кл. – по слогам. Темп чтения значительно ниже нормы.
    1 балл – Ученик не овладел навыками чтения: 1 кл. – навыки слитного чтения отсутствуют, 2 -4 кл. – темп чтения очень низкий, допускает большое количество ошибок, не понимает прочитанное. Неправильный способ чтения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Диагностика познавательного развития

Автор: Комиссарова Наталия Ивановна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Диагностика познавательных процессов"
    ["seo_title"] => string(38) "diaghnostikapoznavatielnykhprotsiessov"
    ["file_id"] => string(6) "286086"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454276004"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методическая разработка "Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста" "
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskaia-razrabotka-komplieksnaia-diaghnostika-osobiennostiei-razvitiia-poznavatiel-nykh-protsiessov-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445979581"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Диагностика познавательного развития для ребёнка 3-4 лет по методике Стребелевой Е.А."
    ["seo_title"] => string(80) "diagnostika_poznavatelnogo_razvitiia_dlia_rebionka_3_4_let_po_metodike_strebelev"
    ["file_id"] => string(6) "521283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569758614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства