Ф.И. ребёнка___________________________________________________
Раздел Параметры | Высокий уровень | Выше среднего | Средний уровень | Ниже среднего | Низкий уровень |
1.Общая осведомлённость |
Ф.И.О. (своё, мамы, папы); | | | | | |
День рождения; | | | | | |
Адрес проживания (страна, город); | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
2.Сформированность временных и пространственных представлений |
Времена года и их признаки; | | | | | |
Месяцы года | | | | | |
Дни недели | | | | | |
Части суток | | | | | |
Определение времени | | | | | |
Ориентировка в схеме тела | | | | | |
Ориентировка в пространстве | | | | | |
Ориентировка на листе бумаги | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
3.Сформированность обобщающих понятий |
Обобщение; | | | | | |
Классификация; | | | | | |
Исключение; | | | | | |
Сравнение (набор картинок). | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
4.Понимание смысла сюжетной картины, рассказа |
Установление последовательности событий; | | | | | |
Смысл сюжета (набор сюжетных картинок, книга для чтения). | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
5.Установление причинно-следственных связей |
Определение причин и связей в серии сюжетных картинок (набор сюжетных картинок) | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
6.Математика |
Соотносит количество и число | | | | | |
Знает названия и последовательность чисел от1 до10 | | | | | |
Знает состава числа | | | | | |
Знает названия и обозначения вычитания,сложения | | | | | |
Установление логических связей при решении задач | | | | | |
Умение решать простые задачи | | | | | |
Умение сравнивать числа, знает написание знаков , = | | | | | |
Умение измерять отрезок в несколько сантиметров | | | | | |
Умение чертить отрезки | | | | | |
Знает геометрические фигуры. | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
7.Письмо |
Знание алфавита на письме | | | | | |
Различает глассные и согл.зв. и буквы их обозначающие | | | | | |
Умеет делить слова на слоги | | | | | |
Умеет определить ударение в слове | | | | | |
Умение списывать слова и простые предложения, написанные печатным шрифтом; | | | | | |
Умение списывать слова и простые предложения, написанные рукописным шрифтом; | | | | | |
Пишет под диктовку слова, простые предложения | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
8.Чтение |
Знает все буквы русского алфавита | | | | | |
Читает: по буквам(Б), по слогам(С), целыми словами(ЦС) | | | | | |
Техника чтения соотв. нормам | | | | | |
Понимание прочитанного текста | | | | | |
Умение пересказывать текст | | | | | |
Умение делать вывод по прочитанному. | | | | | |
Сумма баллов | | | | | |
Общий балл по разделам | | | | | |
Для данного протокола были разработаны критерии оценки, к каждому из параметров обследования, чтобы прослеживать динамику отдельных компонентов развития в «бальном» соотношении. Баллы подсчитываются и создается шкала динамики развития ребёнка.
Общая осведомлённость.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.
Сформированность временных и пространственных представлений.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.
Сформированность обобщающих понятий.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.
Понимание смысла сюжетной картины, рассказа. Установление причинно-следственных связей.
5 баллов – при составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребёнок самостоятельно раскладывает картинки. Его рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья в правильной последовательности, оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств. При этом ребёнок проявляет фантазию.
4 балла – рассказ соответствует ситуации, составлен без аграмматизмов. Картинки разложены самостоятельно, иногда со стимулирующей помощью педагога.
3 балла – при составлении рассказа допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. Наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление.
2 балла – при составлении рассказа наблюдается существенное искажение смысла, выпадение смысловых звеньев, нарушение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев или рассказ не завершён. Или ребёнок может разложить картинки и составить рассказ только по наводящим вопросам. При этом ребёнок составляет очень короткие предложения. Встречаются аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств, словесные замены.
1 балл – при составлении рассказа ребёнок не может выполнить задание даже при наличии помощи. Он не может обнаружить связи между картинками, просто перечисляет изображённые предметы.
Математические представления.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.
Русский язык.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно. В письменных работах отсутствуют орфографические и дисграфические ошибки.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно. В письменных работах 1-2 орфографические ошибки, дисграфические ошибки отсутствуют.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого. В письменных работах 3-5 орфографических ошибок, встречаются единичные дисграфические ошибки.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога. В письменных работах 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа (оптические, кинетические; ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха: замены, смешения букв, искажения слов).
1 балл – задания не выполнены. В письменных работах большое количество орфографических и дисграфических ошибок.
Чтение.
5 баллов – Учащийся владеет навыками чтения: читает правильно (без ошибок); читает выразительно (соблюдает паузы, тон, темп чтения, логическое ударение); читает осознанно, понимая прочитанное (может ответить на вопросы, выделить главную мысль, кратко пересказать содержание, озаглавить текст); овладел правильным способом чтения (1 кл. – плавное слоговое чтение, 2-4 кл. – чтение целыми словами); темп чтения выше нормы.
4 балла – Ученик владеет навыками чтения: читает правильно, выразительно, осознанно, правильным способом. Темп чтения соответствует норме.
3 балла – Ученик допускает при чтении 1-2 ошибки, читает невыразительно, понимает прочитанное (может ответить на вопросы, но не может выделить главную мысль). Способ чтения: 1 кл. – слоговое отрывистое, 2-4 кл. – читает по слогам + целыми словами.
2 балла – Ученик при чтении допускает 3 и более ошибки на пропуски, замены, искажения букв и слогов, ошибается в окончаниях слов, не верно ставит ударение. Читает монотонно, почти не понимая прочитанное. Владеет неправильным способом чтения: 1 кл. – побуквенно, 2-4 кл. – по слогам. Темп чтения значительно ниже нормы.
1 балл – Ученик не овладел навыками чтения: 1 кл. – навыки слитного чтения отсутствуют, 2 -4 кл. – темп чтения очень низкий, допускает большое количество ошибок, не понимает прочитанное. Неправильный способ чтения.