kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организацииБазовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации

Приказ  Минобразования  Ростовской  области
от 24.03.2015 №163


Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:
содействие формированию личности ребенка;
определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
преодоление нарушений в развитии ребенка;
создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Министр  Л.В.Балина  

 Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.

Методологические основания - концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.

Основные методы диагностики

Обследование детей четырёх лет:
  «Цветные коврики» (восприятие цвета);
  «Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление);
  «Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление).
      Обследование детей пяти лет:
  «Бусы» (цвет);
  «Включение в ряд» (величина);
  «Разрезные картинки» (зрительный синтез);
  «Дорисовывание фигур» (воображение);
  «Рыбка» (наглядно-образное мышление).

Обследование детей шести-семи  лет:

«Дорисовывание фигур» (воображение);
«Эталоны» (восприятие);
«Классификация по заданному принципу» (логическое мышление);
«Рыбка» (наглядно-образное мышление);
«10 слов» (память);
«Систематизация» (логическое мышление);
«Схематизация» (наглядно–образное мышление);
«Корректурная проба» (внимание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста" »

Комплексная диагностика  особенностей развития познавательных процессов  у детей дошкольного возраста

Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации Приказ Минобразования Ростовской области от 24.03.2015 №163 Приоритетными задачами  при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают: содействие формированию личности ребенка; определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка; преодоление нарушений в развитии ребенка; создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. содействие формированию личности ребенка; определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка; преодоление нарушений в развитии ребенка; создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. Министр Л.В.Балина   

Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации

Приказ Минобразования Ростовской области

от 24.03.2015 №163

Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:

  • содействие формированию личности ребенка; определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка; преодоление нарушений в развитии ребенка; создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
  • содействие формированию личности ребенка;
  • определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
  • преодоление нарушений в развитии ребенка;
  • создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

Министр Л.В.Балина

 

Цель:  создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.     Методологические основания - концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.

Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.  

Методологические основания - концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.

Основные методы диагностики    Обследование детей четырёх лет:  « Цветные коврики» (восприятие цвета);  «Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление);  «Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление).  Обследование детей пяти лет:

Основные методы диагностики

Обследование детей четырёх лет:

  • « Цветные коврики» (восприятие цвета);
  • «Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление);
  • «Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление).

Обследование детей пяти лет:

  • «Бусы» (цвет);
  • «Включение в ряд» (величина);
  • «Разрезные картинки» (зрительный синтез);
  • «Дорисовывание фигур» (воображение);
  • «Рыбка» (наглядно-образное мышление).
Обследование детей  шести-семи лет:

Обследование детей шести-семи лет:

  • «Дорисовывание фигур» (воображение);
  • «Эталоны» (восприятие);
  • «Классификация по заданному принципу» (логическое мышление);
  • «Рыбка» (наглядно-образное мышление);
  • «10 слов» (память);
  • «Систематизация» (логическое мышление);
  • «Схематизация» (наглядно–образное мышление);
  • «Корректурная проба» (внимание).
Изучение готовности  детей к обучению в школе     №   Автор методики     1.   А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко Отношение ребёнка к школе     Исследуемая функция   2.   Б. Бурдон. Корректурная проба   3.   Мотивационная готовность   Развитие внимания     4.   А. Р. Лурия. 10 слов   Л. И. Цеханская. Учебная деятельность   Развитие памяти     5.   Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение действовать по правилу)     Тест Керна-Йерасика Субтест «Копирование письменных букв»     Развитие зрительно-моторной координации. Школьная зрелость

Изучение готовности детей к обучению в школе

 

 

Автор методики

 

 

1.

 

А. Л. Венгер, Е. А. Бугрименко Отношение ребёнка к школе

 

 

Исследуемая функция

 

2.

 

Б. Бурдон. Корректурная проба

 

3.

 

Мотивационная готовность

 

Развитие внимания

 

 

4.

 

А. Р. Лурия. 10 слов

 

Л. И. Цеханская. Учебная деятельность

 

Развитие памяти

 

 

5.

 

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение действовать по правилу)

 

 

Тест Керна-Йерасика

Субтест «Копирование письменных букв»

 

 

Развитие зрительно-моторной координации. Школьная зрелость

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней группы «Почемучки» в (%)       Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь    Высокий     Май     30%   Средний     Динамика развития   50%   Ниже среднего   38%   20%   8%   52%   2%   10%   10% Диаграмма № 1

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней группы «Почемучки» в (%)

 

 

Уровни

развития

 

Результаты диагностики

 

 

Сентябрь

 

Высокий

 

 

Май

 

 

30%

 

Средний

 

 

Динамика развития

 

50%

 

Ниже среднего

 

38%

 

20%

 

8%

 

52%

 

2%

 

10%

 

10%

Диаграмма № 1

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Рябинки» в (%)       Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь    Высокий     Май     50%   Средний     Динамика развития   39%   Ниже среднего   56%   11%   33%   6%   6%   11%   0% Диаграмма № 2

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Рябинки» в (%)

 

 

Уровни

развития

 

Результаты диагностики

 

 

Сентябрь

 

Высокий

 

 

Май

 

 

50%

 

Средний

 

 

Динамика развития

 

39%

 

Ниже среднего

 

56%

 

11%

 

33%

 

6%

 

6%

 

11%

 

0%

Диаграмма № 2

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Теремок» в (%)       Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь    Высокий     Средний     Май     44%   34%   Динамика развития   Ниже среднего   53%   9%   29%   22%   5%   18%   4% Диаграмма № 3

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Теремок» в (%)

 

 

Уровни

развития

 

Результаты диагностики

 

 

Сентябрь

 

Высокий

 

 

Средний

 

 

Май

 

 

44%

 

34%

 

Динамика развития

 

Ниже среднего

 

53%

 

9%

 

29%

 

22%

 

5%

 

18%

 

4%

Диаграмма № 3

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Непоседы» в (%)       Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь    Высокий     Средний     Май     36%   50%   Динамика развития   Ниже среднего   47%   11%   41%   14%   9%   12%   2% Диаграмма № 4

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Непоседы» в (%)

 

 

Уровни

развития

 

Результаты диагностики

 

 

Сентябрь

 

Высокий

 

 

Средний

 

 

Май

 

 

36%

 

50%

 

Динамика развития

 

Ниже среднего

 

47%

 

11%

 

41%

 

14%

 

9%

 

12%

 

2%

Диаграмма № 4

Сравнительные данные  готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в (%)       Уровни готовности   Результаты диагностики     Сентябрь    Высокий     Май     12%   Средний     Динамика развития   55%   33%   Ниже среднего   44%   33%   21%   11%   22%   11% Диаграмма № 5

Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в (%)

 

 

Уровни

готовности

 

Результаты диагностики

 

 

Сентябрь

 

Высокий

 

 

Май

 

 

12%

 

Средний

 

 

Динамика развития

 

55%

 

33%

 

Ниже среднего

 

44%

 

33%

 

21%

 

11%

 

22%

 

11%

Диаграмма № 5

Сравнительные данные  готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной  группы «Искорки» в (%)       Уровни развития   Результаты диагностики     Сентябрь    Высокий     Средний     Май     40%   27%   Динамика развития   Ниже среднего   50%   10%   21%   33%   6%   29%   4% Диаграмма № 6

Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Искорки» в (%)

 

 

Уровни

развития

 

Результаты диагностики

 

 

Сентябрь

 

Высокий

 

 

Средний

 

 

Май

 

 

40%

 

27%

 

Динамика развития

 

Ниже среднего

 

50%

 

10%

 

21%

 

33%

 

6%

 

29%

 

4%

Диаграмма № 6

Сравнительные данные  общего уровня развития познавательных процессов у детей до и после коррекционно-развивающей работы в (%)    Количество воспитанников, входивших в развивающие группы – 44 ребёнка           Уровни развития   Результаты диагностики     До    Высокий     Средний     После     0%   Динамика развития   39%   16%   Ниже среднего   16%   31%   61%   8%   41%   20%

Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у детей до и после коррекционно-развивающей работы в (%) Количество воспитанников, входивших в развивающие группы – 44 ребёнка

 

 

Уровни

развития

 

Результаты диагностики

 

 

До

 

Высокий

 

 

Средний

 

 

После

 

 

0%

 

Динамика развития

 

39%

 

16%

 

Ниже среднего

 

16%

 

31%

 

61%

 

8%

 

41%

 

20%

Овладение воспитанниками  МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда  программой дошкольного образования  на всех возрастных этапах в 2014-2015 уч. году

Овладение воспитанниками МБДОУ д/с «Звездочка» г.Зернограда программой дошкольного образования на всех возрастных этапах в 2014-2015 уч. году

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волгина Маргарита Викторовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства