Методическая разработка "Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Методическая разработка "Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организацииБазовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации
Приказ Минобразования Ростовской области
от 24.03.2015 №163
Приоритетными задачами при реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:
содействие формированию личности ребенка;
определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
преодоление нарушений в развитии ребенка;
создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Министр Л.В.Балина
Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.
Методологические основания - концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.
Основные методы диагностики
Обследование детей четырёх лет:
«Цветные коврики» (восприятие цвета);
«Пирамидка» (восприятие величины, наглядно-действенное мышление);
«Коробка форм» (восприятие, наглядно-действенное мышление).
Обследование детей пяти лет:
«Бусы» (цвет);
«Включение в ряд» (величина);
«Разрезные картинки» (зрительный синтез);
«Дорисовывание фигур» (воображение);
«Рыбка» (наглядно-образное мышление).
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста" »
Комплексная диагностика особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Базовый компонент деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации
Приказ Минобразования Ростовской области
от 24.03.2015 №163
Приоритетными задачамипри реализации базового компонента педагога-психолога ДОО выступают:
содействие формированию личности ребенка;определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;преодоление нарушений в развитии ребенка;создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
содействие формированию личности ребенка;
определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
преодоление нарушений в развитии ребенка;
создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Министр Л.В.Балина
Цель: создание условий для реализации дифференцированного подхода к умственному развитию детей дошкольного возраста.
Методологические основания -концепция умственного развития дошкольников Л.А.Венгера, согласно которой основной единицей умственного развития ребёнка является ориентировочное действие.
«Классификация по заданному принципу» (логическое мышление);
«Рыбка» (наглядно-образное мышление);
«10 слов» (память);
«Систематизация» (логическое мышление);
«Схематизация» (наглядно–образное мышление);
«Корректурная проба» (внимание).
Изучение готовности детей к обучению в школе
№
Автор методики
1.
А. Л. Венгер, Е. А. БугрименкоОтношение ребёнка к школе
Исследуемая функция
2.
Б. Бурдон.Корректурная проба
3.
Мотивационная готовность
Развитие внимания
4.
А. Р. Лурия.10 слов
Л. И. Цеханская.Учебная деятельность
Развитие памяти
5.
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение действовать по правилу)
Тест Керна-Йерасика
Субтест «Копирование письменных букв»
Развитие зрительно-моторной координации. Школьная зрелость
Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников средней группы «Почемучки» в (%)
Уровни
развития
Результаты диагностики
Сентябрь
Высокий
Май
30%
Средний
Динамика развития
50%
Ниже среднего
38%
20%
8%
52%
2%
10%
10%
Диаграмма № 1
Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Рябинки» в (%)
Уровни
развития
Результаты диагностики
Сентябрь
Высокий
Май
50%
Средний
Динамика развития
39%
Ниже среднего
56%
11%
33%
6%
6%
11%
0%
Диаграмма № 2
Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Теремок» в (%)
Уровни
развития
Результаты диагностики
Сентябрь
Высокий
Средний
Май
44%
34%
Динамика развития
Ниже среднего
53%
9%
29%
22%
5%
18%
4%
Диаграмма № 3
Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у обучающихся воспитанников старшей группы «Непоседы» в (%)
Уровни
развития
Результаты диагностики
Сентябрь
Высокий
Средний
Май
36%
50%
Динамика развития
Ниже среднего
47%
11%
41%
14%
9%
12%
2%
Диаграмма № 4
Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Семицветики» в (%)
Уровни
готовности
Результаты диагностики
Сентябрь
Высокий
Май
12%
Средний
Динамика развития
55%
33%
Ниже среднего
44%
33%
21%
11%
22%
11%
Диаграмма № 5
Сравнительные данные готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Искорки» в (%)
Уровни
развития
Результаты диагностики
Сентябрь
Высокий
Средний
Май
40%
27%
Динамика развития
Ниже среднего
50%
10%
21%
33%
6%
29%
4%
Диаграмма № 6
Сравнительные данные общего уровня развития познавательных процессов у детей до и после коррекционно-развивающей работы в (%) Количество воспитанников, входивших в развивающие группы – 44 ребёнка
Уровни
развития
Результаты диагностики
До
Высокий
Средний
После
0%
Динамика развития
39%
16%
Ниже среднего
16%
31%
61%
8%
41%
20%
Овладение воспитанникамиМБДОУ д/с «Звездочка» г.Зерноградапрограммой дошкольного образованияна всех возрастных этапах в 2014-2015 уч. году