предлагаю вашему вниманию карту диагностики 3-4 лет детей с ЗПР
Просмотр содержимого документа
«Диагностика познавательного развития для ребёнка 3-4 лет по методике Стребелевой Е.А.»
Карта познавательного развития ребёнка 3-4 года.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка
2. Дата рождения _________________ дата поступления в группу
3. Сведения о родителях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Данные анамнеза
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заключение ПМПК
6. Сотрудничество со взрослыми
Сентябрь
Январь
Май
Легко вступает в контакт
Инициативен или пассивен при общении
Общение неустойчивое
Избирательное общение
Избирательный негативизм
I Познавательное развитие
1. Выявление уровня игры.
«Поиграй»
Сентябрь
Январь
Май
Проявление интереса к игрушкам
Наличие интереса к одной игрушке
Характер действий с ними:
Адекватные/неадекватные
Специфические/неспецифические
манипуляции
Предметно-игровые действия
Сюжетная игра
Действия по подражанию.
2. Выявление уровня развития практической ориентировки на форму (умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач).
«Коробка форм»
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Способы выполнения:
-хаотичные действия;
целенаправленные пробы
Обучаемость
Отношение к результату своей деятельности
3. Выявление уровня развития ориентировки на величину.
«Разбери и сложи матрёшку»(4-х составную)
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Способы выполнения:
-хаотичные действия;
целенаправленные пробы
Обучаемость
Отношение к результату своей деятельности
4. Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.
«Сложи картинку» (из трех частей)
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Способы выполнения:
-хаотичные действия;
целенаправленные пробы
Обучаемость
Отношение к результату своей деятельности
5. Выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходства и различия.
«Найди пару»
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Умение анализировать и сравнивать изображения на картинке.
Обучаемость
Отношение к результату своей деятельности
6. Выявление уровня развития предметного рисунка.
«Нарисуй»
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Уровень сформированности интереса к рисованию
Формирование предпосылок к рисованию: умение держать карандаш
Наличие предметного рисунка
Отношение к результату своей деятельности
7. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.
«Сюжетные картинки»
Сентябрь
Январь
Май
Принятие и понимание задания.
Уровень развития связной речи:
- отсутствие активной речи;
- наличие или отсутствие фразовой речи, понятной или малопонятной для окружающих;
- речь, состоящая из отдельных слов или отражённая.
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________