kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час нравственного воспитания "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование  у  воспитанников  представления  о  семье,  как  о  людях,  которые  любят  друг  друга,  заботятся  друг  о  друге.

Задачи:

 -воспитывать  уважение  к  отцу,  матери,  родным; 

-развивать чувство  ответственности  к  своей  семье; 

-формировать элементарные  представления  о  родословной  семьи;

-коррекция  мышления,  воображения;

-формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;

-способствовать моральному развитию детей;

- побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час нравственного воспитания "Семья"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

Воспитатель: Блохина О.Н.

Час нравственного воспитания в 5 классе

Тема: «Семья».


Цель: Формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

-воспитывать уважение к отцу, матери, родным;

-развивать чувство ответственности к своей семье;

-формировать элементарные представления о родословной семьи;

-коррекция мышления, воображения;

-формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;

-способствовать моральному развитию детей;

- побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;

 Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, компьютер



КРУГ РАДОСТИ.

Ребята, давайте возьмемся  за руки и пошлем тепло своих рук, своего сердца друг другу.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, гости ! Рада вас видеть. Пришла пора начинать наше занятие. Но сегодня оно будет не совсем необычным. Я хочу, чтобы вам было оно интересно, хотя речь пойдет об очень важных вещах.

Мы поговорим с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. Кто – нибудь догадался, о чем я говорю?(ответы детей)

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы будем с вами говорить о семье. Вы, становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Что такое семья? (ответы детей)

-Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами

- Семья это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

- Семья самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди. .(слайд)

Стихотворение «Семья». Читает Курносова А.

Когда-то, о нем не слыхала Земля….

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне ,богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я»

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила «Я».

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила «Я» ...

-Кто платье сошьет , постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?...

«Я, я» - тихо молвила Ева.- Я, я

Сказала она знаменитых семь «Я».

-Вот так на земле появилась семья.



-А нужна ли нам всем семья?

- А зачем нам нужна семья? (ответы детей)

Воспитатель. У каждого человека должен быть дом, семья, родные, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Давайте познакомимся с вашими семьями. Рассказы детей о своих семьях. Сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру (слайд)

«Встаньте все те, ……»

-У кого есть старший брат.

-У кого есть младшая сестра.

-У кого бабушка и дедушка.

Воспитатель. Папа, мама, сын и дочь. Когда они все вместе - возникает то непосредственное чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом. Семейный очаг это маленькое солнце, это фундамент и источник на земле. Какой бы холодный ветер не подул, тепло семейного очага всегда согреет нас с вами и придаст уверенность нашим силам. Семейный очаг надо беречь, нельзя ему дать угаснуть! А кто больше всего помогает сберечь тепло семейного очага? (ответы детей) Наши родители. Родители в нашей семье играют важную роль. Растят и заботятся о своих детях, помогают вам, учат всему хорошему.

Родители подарили нам жизнь, окружили бескорыстной любовью и заботой. Благодарность, любовь, уважение - вот единственное, чем можно заплатить за все это. Тех, кто не согласен с этим, предостерегал еще древнегреческий философ Сократ: «Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, ибо никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит от тебя благодарность». (слайд)

Особо хочется сказать о материнском чувстве как о трамплине, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.



Стихотворение «Берегите матерей» А.Ремизов.

Читает Першин Д.

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь в сто крат горячей

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять

И канонов я здесь не нарушу,



Мать возьмет на себя вашу боль

Все терзанья, смятенье и муки,

Мать положит в дорогу хлеб соль,

И протянет на встречу, вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите

Не оставьте их без участия,

Сей наказ вы запомните, дети

Ведь не может быть полного счастья…..

Если мамы не будет на свете.

Воспитывающие ситуации.

Воспитатель. Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.

(К доске выходит папа с газетой, мама в фартуке, сестра с книжкой и бабушка со спицами. Они занимают свои места: папа садится на стул и разворачивает газету, бабушка садится на стул, мама, и сестра становятся рядом.)

1 ситуация

Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

Мама. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров - и в магазин!

Воспитатель. Ау тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь?

Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа: .(слайд)

а) «Сейчас закончится уровень и я схожу»;

б) «Пусть сестра сходит»;

в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;

г) «Завтра схожу».

Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Может быть, у вас есть свой вариант - самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)

Вторая ситуация. .(слайд)

Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.

Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.

Воспитатель. Предлагаются такие варианты ответа:

а) «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;

б) «Закончится уровень, и она сядет»;

в) «Может и от руки написать - подумаешь, реферат!»;

г) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».

Что можно выбрать?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)

И, наконец, третья ситуация. .(слайд)

Пока ты штурмовал свой уровень позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?

Воспитатель. Можно предложить 1000 вариантов ответа. Но вы решили не врать, поэтому предлагаем только четыре:

а) «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;

б) «Захотел - и прогулял!»;

в) «У нас зачет был, а я не приготовился, вот и прогулял»;

г) «Как вы меня все достали!»

Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще будут варианты - самые достойные? (Сказать, что больше такого не повторится.)

Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций.

Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго». (слайд)

«Мелочи жизни в семье словно мины. Их можно обезвредить только уступками» (слайд)

-Как вы понимаете эти слова? (дети отвечают по цепочке) Запомните, в жизни это обязательно кому-то пригодится.



Притча. (слайд)

Как появилась дружная семья.

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)

(ответы детей) ( Тепло. Уют. Покой. Любовь. Надежда. Радость. Счастье. Забота. Понимание.) (слайд)

Воспитатель. И такую семью можно назвать «согласная семья». Это семья где живут в мире и согласии. Каждый и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняться открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.

Мы много знаем пословиц и поговорок о семье, доме, родителях, дружбе.

Давайте поиграем в игру «БАГАЖ   МУДРОСТИ». (слайд)

Вам нужно найти правильный вариант ответа у этих пословиц.

В гостях хорошо  / а дома лучше                                                 Чувствуй себя как / дома                          

 Мой дом – моя /крепость                                

Вся семья вместе и душа/ на месте  

Семья сильна/ коли над ней крыша одна                          

(слайд)

А эти ПОСЛОВИЦЫ надо дополнить:

-Яблоко от яблоньки не далеко катится.

-Куда мать , туда и дочь.

-Хочешь жениться на девушке - сначала познакомься с её матерью.

-Не растет трава без корней.

-Хороший пример - наилучшая проповедь.

-Кто не осушит слез ребенка, будет плакать и сам.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

-Придумайте к корню «РОД» однородные слова.



Воспитатель. Ребята, знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

Тогда послушайте. Давно в стране, где мы с вами живем не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие животные. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались наши предки. Это были народы украинский, белорусский, русский. Теперь вы знаете, эти народы одних корней. Славяне были очень трудолюбивы, они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. Они много работали в поле - сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реке. Каждая семья - отец, мать , дети жили в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились и у них появлялись дети и дети и внуки жили со своими родителями. Ведь так легче можно было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи - его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы. Они следили за младшими детьми, помогали в поле, огороде. Вы сейчас рассказывали про свои семьи. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них.

Игорь. Дедушка и бабушка. Это родители наших пап и мам. Мои дедушка и бабушка очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки и внимательно следят за моей жизнью.

Юра. А еще есть тети и дяди. Это братья наших пап и мам. Мои тетя и дядя относятся ко мне как к родному человеку. Всегда очень внимательны.

Саша. А есть еще племянники и племянницы. Это дети наших сестер и братьев, наших родителей. Мои двоюродные братья и сестры.

Алена. А у меня есть еще прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка моих родителей.

Воспитатель. Правильно. Если подумать, можно вспомнить еще много родственников. И ко всем нужно относительно уважительно. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.

Релаксация. (пение птиц)

Ребята,  сядьте удобней, закройте глаза.  Послушайте музыку и представьте себе, что вы находитесь  на зеленой поляне: где поют птицы  (пауза). Светит яркое, нежное солнце. Оно прикасается к вам своими лучами, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне очень много ярких,  красивых цветов, над которыми летают  бабочки (пауза). Бабочки покружились над поляной и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, природу, свою семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье, уютно  и  тепло (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. А сейчас откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.



Рассказы детей по теме «Стержень моей семьи»

Воспитатель. Каждый человек ищет пример для подражания, и первый такой пример он может найти в кругу своей семьи. Отцы, деды, прадеды... Кто прославился мастерством, кто - боевыми заслугами, кто - добротой, мудростью, справедливостью. Они-то и составляют стержень семьи, красу и гордость всего рода. Расскажите о том, кто является стержнем вашей семьи, кто в семье является для вас авторитетом?

(Дети поднимают руки, коротко рассказывают о своих предках.)

Воспитатель.8 июля, начиная с 2008 года, во всех городах России широко отмечают День семьи, любви и верности. Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. Действительно, в отечественном празднике больше духовной любви и преклонения перед верностью и преданностью. А все потому, что праздник тесно связан со святыми Петром и Февронией — парой, являющейся образцом идеальных семейных отношений.

Историю непростой жизни и большой любви Петра и Февронии расскажет Разуваев С.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ О СЕМЬЕ.

1.Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. (читает Ильин С.)


2. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем! (читает Чебалкин Ю)

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что история каждой семьи называется родословной. Недавно на канале «Россия» шел телепроект «Родословная».

Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Так записано в словаре В.Даля, Генеалогия - наука о родословной, родословия. Генеалогический - значит родословный. (слайд)

Каждому человеку интересно больше узнать о своих предках. Кем они были, чем они занимались, как они жили. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей своей страны можно лучше узнать историю своего народа.

Чтобы более наглядно было видно всю свою родословную семьи, составляют «генеалогическое дерево семьи».

( Таблица - схема родословной.) (слайд)

Чтобы составить свою родословную нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек и прадедушек.
Если внимательно посмотреть на рисунок, с чего начинается наше дерево?
С корней!

Поэтому в народе говорят: «У него крепкие корни», «тот род силен, который предков помнит и чтит».


Задание: «Продолжи предложение». (слайд)

«Я горжусь тем, что в моей семье…», ведущий предлагает им дополнить это предложение.

Стихотворение.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом. (читает Скворцов С.)

Стихотворение Э. Асадова
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и в «предках».


Игра «Ромашка».

Воспитатель: Рано или поздно все вы создадите свои собственные семьи. Вам предлагаю написать на лепестках ромашки, те качества, которые вы бы хотели видеть в своих будущих семьях.

Какие они будут? – время покажет. Ведь все зависит от вас.
  Ребята, когда вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных. А сейчас, когда вы далеко, позвонить и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ! Мира и счастья вашим семьям!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.

Вот и заканчивается наше занятие.

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

- Продолжите предложение:

Сегодня на занятии мне понравилось…

Я хочу поделиться с друзьями…

Самым главным сегодня было…

Мне запомнилось…

Я думаю, что мне пригодится в жизни…

Я хочу поблагодарить…за…

Мне было трудно…

Звучит песня  «Родительский дом» (1 куплет)

Приложение. История непростой жизни и большой любви Петра и Февронии.

Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы — Феврония.

Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.

Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.

После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя — никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум — либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.

В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.

Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.

В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день — это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.

Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб — никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.

День семьи, любви и верности и его традиции

В девяностых годах жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так случайно зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.

В 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено, а вскоре и одобрено Межрелигиозным советом России. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка — цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой — лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.

Сейчас православный праздник отмечают уже в сорока странах мира, но главные торжества проходят в городе Муроме Владимирской области.





11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Час нравственного воспитания "Семья"

Автор: Блохина О.Н.

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "« Духовно – нравственное воспитание средствами музейной педагогики». "
    ["seo_title"] => string(71) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-sriedstvami-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "190818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Нравственные ценности семьи Романовых" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-nravstviennyie-tsiennosti-siem-i-romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "134283"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416728862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "122767"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414336061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства