kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Беседа о лете "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овлвлклкттктк удудктикикикткткоклалккллкок клклкттктктптптптптетпкт

Просмотр содержимого документа
«"Беседа о лете "»

Беседа о лете

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности рас­тений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

2. Экологическая игра «Где что зреет»

Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде,

фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии

овощей и фруктов.

Развивающая среда: карты с изображением леса, поля, огорода, сада;

карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров

природы; корзинки; иллюстрации о временах года.

Содержание

1. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит детей назвать их.

Если в поле ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна -Значит, это уже... (лето), Значит, кончилась... (весна).

Назовите летние месяцы.

Летние месяцы - июнь, июль, август - самая благодатная, самая ще­драя пора в году.

Что за месяц - июнь? Какие его приметы вы можете назвать? (Можно использовать календарь погоды для характеристики примет.)

Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.

- Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне дни долгие, солнечные, теплые, а ночи короткие - с воробьиный шажок. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне потому, что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. В июне густые сочные травы укра­шены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, калина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появляются на колючих кустах шиповника. На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды - земляники. По­этому и называют июнь «земляничником».

Вьет венок в лесу июнь, распевают птицы. Одуванчик, только дунь - тотчас разлетится. В молодой траве густой солнечные блики. Нынче день рожденья мой, мой - и земляники.

Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы - каких только красок ни увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдаем на участке (за божьей коровкой, муравьями). В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

В июне люди выходят на покосы. Собирают целебные травы, ягоды, сеют гречиху.

Вопросы:

  1. Какой месяц приходит на смену июню?

  2. Что вы знаете об июле?

  3. Как светит солнце в это время?


  1. Какая вода в реке?

  2. Какие осадки выпадают летом?

  3. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

  4. Какие работы приходилось выполнять людям в огородах, садах, полях?

Июль - середина лета, «макушка лета», «краса», «сердце лета».

Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Часто бывают грозы и ливни. «Лето грозовое, значит, и грибное» - примечают люди. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хле­ба, но еще цветут гречиха и подсолнечник, на лугах сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа и разливает сладкий медовый аромат, привлекает пчел. Июль - сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы - пора за грибами отправляться (сыроежки, маслята, подберезовики). В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

После июля наступает последний месяц лета?., {август). Август - хле­босол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называют так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе животные, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи, начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу - грибами.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзины собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки - орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы: ласточки, грачи, журавли.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, одной, другой - кроль.

Все как один плыли, как дельфин.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Воспитатель предлагает поиграть в игру и вспомнить, что где зреет.

Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и за­кроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы: лес, поле, сад, огород, луг.

Вариант игры: у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы, у других - корзинки. Дети-плоды под веселую музыку расходятся по комнате, мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявый огурец, нежную землянику и т. д.

Дети-корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое усло­вие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи - с огорода, фрукты - из сада, грибы - из леса). Собирать больше двух плодов можно лишь в поле, саду, огороде. Из леса много выносить не разрешается. Чтобы сдать плоды, надо правильно назвать их, сказать, где собрал, загадать загадку. Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Дети обобщают свои понятия лета как сезона.

- Скажите, что такое лето? (Лето - это...)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Беседа о лете "

Автор: Фомкина Нина Геннадьевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мероприятие "Лето - чудесная пора""
    ["seo_title"] => string(34) "mieropriiatiielietochudiesnaiapora"
    ["file_id"] => string(6) "291798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455188761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Лекция-беседа "
    ["seo_title"] => string(18) "liektsiia-biesieda"
    ["file_id"] => string(6) "129298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415656994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ИЛЬЯС ЕСЕНБЕРЛИН  100 лет со дня рождения "
    ["seo_title"] => string(49) "il-ias-iesienbierlin-100-liet-so-dnia-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423450984"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства