kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы МО учителей предметного цикла за 2017-2018 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей предметного цикла за 2017-2018 учебный год.»

Анализ работы МО учителей старших классов

за 2017-2018 учебный год.

Цели анализа: 

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2018-2019 учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Методическое объединение учителей старших классов - это основное структурное подразделение методической службы Донецкой специальной общеобразовательной школы – интерната, осуществляющей проведение учебно-воспитательной, коррекционной, методической и внеклассной работы.

На сегодняшний день кадровое обеспечение учителей старшей школы выглядит следующим образом:

Характеристика кадров

Стаж

Кол-во человек

%

До 5 лет

-

-

От 5 до 10 лет

-

-

От 10 до 20 лет

2

20%

Более 20 лет

8

80%


Категория

Кол-во человек

%

Высшая

3

30%

Первая

5

50%

Соответствует занимаемой должности

1

10%

Без квалификационной категории

1

10%


Образование

Кол-во человек

%

Высшая

9

90%

Среднее специальное

1

10%



Деятельность МО в 2017/2018 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Создание оптимального коррекционно-развивающего пространства через осуществление процесса обучения и гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ на основе традиций Донского казачества»,

методической темой МО: «Использование краеведческого материала на уроках в коррекционной школе, как средство повышения эффективности обучения и воспитания любви к своей Родине у обучающихся с ОВЗ». Отражая работу по реализации задач на 2017/ 2018 учебный год, были поставлены следующие  цели:

  • создание условий для повышения компетентности учителей; 

  • усиление личностно-ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий


Цель работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования. Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО.

Организация учебной деятельности и результативность

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

В старших классах на 01.09.2017 года обучалось 66 человек, на конец учебного года – 64 человека. В течение года выбыло – 2 человека. Было открыто 7 классов – комплектов. Обучение велось в режиме шестидневной рабочей недели, по кабинетной системе.


Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята Типовая программа Министерства образования РФ: «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год (сборник №1 и №2)


Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.


С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по УМК для специальных (коррекционных) школ VIII вида, которые издаются по всем основным учебным предметам.


По итогам 2017/2018 учебного года по всем учебным предметам государственная

программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Учителя МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Все члены МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют проблеме школы и МО; в своей работе учителя обращают внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывают психологические особенности обучающихся.

Все учителя МО создают свою копилку дидактического и контрольно – измерительного материалов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде.

В прошедшем учебном году было проведено 5 плановых заседаний, в ходе  которых учителя познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года, обсудили анализ работы за прошлый учебный год,  план работы на 2018/2019 учебный год, рабочие программы по предметам, материалы для проведения промежуточной аттестации по предметам курса. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

        На тематических МО рассмотрены следующие вопросы:

  • «Педагогическое общение как инструмент воздействия на личность обучаемого»

  • «Использование современных технологий в учебном процессе на уроках в старшей школе»

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Над формированием положительной учебной мотивации и активизации познавательной деятельности обучающихся учителя МО работали в течение всего учебного года.

В школе хорошей традицией стало проведение предметных недель для обучающихся 5-11 классов.

Цели предметной недели:

- развитие познавательной активности обучающихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности:

  • конкурсы знатоков;

  • занимательные игры;

  • игры - путешествия;

  • викторины;

  • конкурсы чтецов, рисунков и поделок;

  • предметные олимпиады

Победители и активные участники недели награждаются грамотами и дипломами на итоговой линейке.

Все члены МО старших классов участвовали в организации и проведении предметных недель. Текстовая и графическая информация о мероприятиях, проводимых в рамках предметных недель, своевременно размещалась на официальном сайте школы – интерната.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. С целью распространения своего педагогического опыта, повышения уровня профессиональных компетентностей, развития организаторских способностей и содействия активному внедрению и распространению современных инновационных технологий и методик в образовательной деятельности, учителя МО активно участвуют во многих профессиональных конкурсах.


Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, обогащает его личный опыт и знания о разнообразии человеческой деятельности.

Высоких результатов достигли учителя МО старших классов во внеурочной деятельности. Традиционным становится участие обучающихся в областных предметных олимпиадах, играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба, содействующих всестороннему развитию личности детей, раскрытию их интеллектуального потенциала и творческих способностей.

С февраля по апрель 2017 года обучающиеся старших классов школы принимали участие в Первой всероссийской предметной интернет-олимпиаде «Радуга +» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Задания по предметам были представлены в форме теста, олимпиада проводилась в режиме on-line. 14 обучающихся стали победителями интернет - олимпиады «Радуга +».

В рамках программы «Экологическое воспитание» обучающиеся школы принимали участие в  Межшкольной экологической олимпиаде среди школ-интернатов Ростовской области в г. Гуково. В общем командном зачете ребята заняли 3 место.
За высокий профессионализм и активное участие в организации творческой деятельности обучающихся учителя награждены благодарственными письмами от имени оргкомитетов конкурсов.


Вывод по работе МО

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО учителей старших классов выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить её над поставленными задачами в будущем учебном году.


Руководитель МО ______________ Капля Л.Р.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы МО учителей предметного цикла за 2017-2018 учебный год.

Автор: Капля Лариса Рафаэлевна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО спортивно – эстетического цикла     на 2014 -2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-mo-sportivno-estietichieskogho-tsikla-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "215491"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432713531"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Анализ работы школьного МО учителей гуманитарного цикла "
    ["seo_title"] => string(63) "analiz-raboty-shkol-nogho-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "161125"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422183995"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства