kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  рабочая программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью 8 класс предназначена для учителей, работающих с данной категорией детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»









Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с умственной отсталостью


по ЧТЕНИЮ



учителя Тиминой Юлии Вячеславовны


8е класс























г. Советский


2020 -2021 уч. год












Раздел I. Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по чтению составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл.: в 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013, в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 340 - о/д «Об утверждении изменений в основных образовательных программах, специальных индивидуальных программах развития МБОУСОШ № 4 г. Советский на 2020-2021 учебный год».


Характеристика обучающихся с умственной отсталостью.

Умственная отсталость - это не просто "малое количество ума", это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.

Исследования А. Р. Лурии, В. И. Лубовского, А. И. Мещерякова, М. С. Певзнер и др. показали, что у умственно отсталых имеются довольно грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это является физиологической основой для аномального психического развития ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н. Г Морозова), которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.
Как показывают данные исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций.

В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем, их опыт крайне беден. Известно, что при умственном недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания - восприятие. Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью. Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что обучающиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п.

Отмечается также узость объема восприятия. Умственно отсталые выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Кроме того, характерным является нарушение избирательности восприятия. Все отмеченные недостатки восприятия протекают на фоне недостаточной активности этого процесса, в результате чего снижается возможность дальнейшего понимания материала. Их восприятием необходимо руководить.

Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. В. И. Лубовский, М. С. Певзнер и др. отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии при специально созданных условиях.

Опти­мальные условия для организации деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроке заключается в:

- рациональной дозировке на уроке содержания учебного материала;

- выборе цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение обучающихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

Из-за невоз­можности таких детей постоянно мобилизовать свои уси­лия на решение познавательных задач. Учитель использует приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит переда­чу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия.

Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.

В зависимости от задач в одних уроках этого типа главное место зани­мает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в-третьих - повторение и систематизация усвоенного.

Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность обучающихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособ­ность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в свя­зи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока.

Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей обучающихся. Из-за не­равномерной деятельности обучающихся на уроке огромное значение для учи­теля имеет знание фаз работоспособности ученика. У ученика с особенными образовательными потребностями слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза по­вышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

При подготовке к уроку учитывается:

  1. Тема урока.

  2. Тип урока.

  3. Основная цель урока.

  4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

  5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

  6. Формы и методы обучения.

  7. Оценка обучающихся.

  8. Анализ урока.

Типы уроков для обучающихся с умственной отсталостью.

Тип урока - это совокупность существенных признаков, свойственных определен­ной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику, как средств информации, так и чередовании их по време­ни, а также различающихся по своей целевой направленности. В практике по работе с обучающимися с умственной отсталостью различают: урок формирова­ния новых знаний, уроки совершенствования знаний, коррекции, системати­зации и обо6щения, контрольные, практические, комбинированные уроки, а также учебная экскурсия.

В практике работы с обучающимися с умственной отсталостью чаще всего используется комбинированный урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких ти­пов уроков. Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за ма­лых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учеб­ного процесса.

С учётом психофизиологических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на каждом уроке формулируются коррекционно-развивающие задачи, которые предусматривают:

  • корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

  • коррекцию и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);

  • коррекцию и развитие связной письменной речи;

  • коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

  • коррекцию и развитие зрительных восприятий;

  • развитие слухового восприятия;

  • коррекцию и развитие тактильного восприятия;

  • коррекцию и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

  • коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

  • коррекцию и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

С учетом динамики работоспособности детей применяются следующие этапы организации деятельности на уроке: организационно- подготовительный; основной; заключительный.

  1. Организационно-подготовительный этап.

У детей с умственной отсталостью создание предрабочей обстановки затруднительно из-за трудностей в переключаемости и инертности нервных процессов. Слово учителя может и не влиять на установку для работы, поэтому словесное обращение следует дополнять двигательными и сенсорными упражнениями, направленными на активизацию внима­ния, восприятия мышления. Эти упражнения длятся до семи минут, в первую очередь в начальных классах, и должны быть связаны с предстоящей рабо­той.

По содержанию эти упражнения могут быть арифметической игрой, игрой на узнавание, цепочкой слов, программированными играми, работой с картин­ками, конструированием, составлением мозаики, грамматическим разбо­ром, физическими упражнениями, игрой в лото и т.д.

Второй момент организации урока заключается в воспитании навыков пра­вильной организации своих действий на уроке. Этот этап не только обес­печивает продуктивность обучения, но и приучает детей к организованнос­ти в любой деятельности. Главный принцип педагогической организации урочной работы заключается в постоянном управлении действиями обучающихся, вплоть до полной их самостоятельности. Это и обуче­ние своевременно входить в класс, без шума сесть за парту, подготовки тетрадей, книг, ручки к учебной работе и т.д.

Сначала осуществляет­ся показ действия, по мере формирования этих навыков можно переходить к словесным инструкциям. В практике старших классов такая организация осуществляется созданием специальной ситуации для самостоятельной под­готовки обучающихся к учебной деятельности.

  1. Основной этап.

На основном этапе решаются главные задачи урока. На этом этапе проис­ходит вначале дидактическая и психологическая подготовка к решению ос­новной задачи урока, чтобы обучающиеся соотносили свои дей­ствия с вопросами познавательной задачи. Это может быть сообщение темы и цели урока с мотивированным их разъяснением Учитель подробно рас­сказывает, чем дети будут заниматься и зачем это нужно. Надо высказать мнение, что дети справятся с поставленной задачей. Далее рекомендуется осуществлять специальную подготовку к решению познавательных задач урока вступительной беседой, или фронтальным кратким опросом предыдуще­го материала, или рассматриванием таблиц, рисунков, живых объектов для создания представлений при изучении нового материала. После подготовлений приступают к изучению нового материала или повто­рению предыдущего материала.

На этом этапе оцениваются успехи учеников, подводятся итоги работы, приводятся в порядок рабочие места и создается установка на отдых: коррекционно-развивающие упражнения.

Главное требование в этом звене урока - обеспечить обучающихся пра­вильные представления и понятия. Для полного восприятия и осознанного усвоения учебной задачи нужно несколько обращений к одному и тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний, умений, исправление неправильно усвоенного материала.

  1. Заключительный этап.

Заключительный этап состоит в орга­низационном завершении урока. Подготовительную часть урока соотносится с фазой врабатываемости и повышения продуктивности познания (до десятой минуты урока). Основной этап осуществляется до двадцать пятой минуты и заключительный - с тридцатой минуты урока. В периоды спада работоспособности (двадцать пятая минута), проводятся физкультурные минутки. При самостоятельной работе обучающихся наиболее продуктивными являются первые пятнадцать-двадцать минут. Наличие того или иного этапа урока зависит от его типа.

На уроках с обучающимися с умственной отсталостью используются словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; наглядные методы: показ: иллюстрация, демонстрация; практические методы: сообщение условий задания; запись условий; выполнение задания; анализ результатов выполнения задания; контроль за правильностью выполнения задания.


Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.


На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

ЦЕЛЬ: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

     

ЗАДАЧИ:

  • формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

      По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

      С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В программе по чтению для 8 класса предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить обучающихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Обучающиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор как Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


Навыки чтения для обучающихся 8 класса


      Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

      Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.

      Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

      Чтение по ролям и драматизация.

Работа над текстом

      Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

      Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

      Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).

      Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

      Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.

      Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.

      Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного. Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.

      Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.

      Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.

      Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.

      Определение жанровых особенностей произведения.

      Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).


Обучающиеся должны знать наизусть:


А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (стихотворение).

А.С.Пушкин. «Няне» (стихотворение).

А.С.Пушкин. «Зимнее утро» (стихотворение).

М.Ю.Лермонтов. «Парус» (стихотворение).

И.А.Крылов. «Осёл и Соловей» (отрывок из басни).

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы).

И.С.Никитин. «Русь» (стихотворение).

С.А.Есенин. «Спит ковыль…» (стихотворение).

С.А.Есенин. «Пороша» (стихотворение).

А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин» (отрывок из поэмы).

А.Н.Толстой. «Русский характер» (отрывок из рассказа).







Поурочно – тематическое планирование.


№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Примечания


Повторение изученного за курс 7 класса. Писатели ХМАО-Югры


Характеристика учебных видов деятельности обучающихся:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц (описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста);

  • подробно и кратко пересказывать прочитанное (делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану);


1.

Рассказ Юрия Велла «Шай-ики».

1

01.09.


2.

Еремей Айпин «Седой» (отрывок из романа).

1

02.09.


3.

Иван Ермаков. Сказ «Богиня в шинели».

1

03.09.


4.

Поэты ХМАО-Югры.

1

04.09.



Устное народное творчество


Характеристика учебных видов деятельности обучающихся:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц (описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста);

  • подробно и кратко пересказывать прочитанное (делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану);

  • выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.

  • пересказ с изменением лица рассказчика.

  • заучивание наизусть стихотворений.


5.

Сказка как жанр устного народного творчества.

1

08.09.


6.

Сказка «Волшебное кольцо».

1

09.09.


7.

Обобщение по теме «Русские народные сказки».

1

10.09.


8.

Пословицы.

1

11.09.


9.

Поговорки.

1

15.09.


10.

Составление сборника поговорок.

1

16.09.


11.

Баллада как жанр литературы.

1

17.09.


12.

Жуковский В.А. Баллада «Перчатка».

1

18.09.


13.

Суриков И.З. «Нашла коса на камень».

1

22.09.


14.

Былины как жанр устного народного творчества.

1

23.09.

15.

Былина «Добрыня и Змей».

1

24.09.


16.

Обобщение по теме «Былины».

1

25.09.


17.

Обобщение раздела «Устное народное творчество».

1

29.09.


Русская литература XIX века


Характеристика учебных видов деятельности обучающихся:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц (описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста);

  • подробно и кратко пересказывать прочитанное (делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану);

  • выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.

  • пересказ с изменением лица рассказчика.

  • заучивание наизусть стихотворений.


18.

А.С. Пушкин. Очерк жизни и творчества.

1

30.09.


19.

Басина М. «Публичное испытание».

1

01.10.


20.

Пушкин А. Стихотворение «Памятник».

1

02.10.


21.

Пушкин А. Стихотворение «Во глубине сибирских руд…».

1

06.10.


22.

Пушкин А. Стихотворение «Зимнее утро».

1

07.10.


23.

Пушкин А. Стихотворение «И.И. Пущину».

1

08.10.


24.

Пушкин А. Стихотворение «Няне».

1

09.10.


25.

Пушкин А. Стихотворение «Сожженное письмо».

1

13.10.


26.

Пушкин А. Стихотворение «Я вас любил…».

1

14.10.


27.

Пушкин А. «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

15.10.


28.

Обобщение по теме «Творчество А.С. Пушкина».

1

16.10.


29.

Лермонтов М.Ю. Очерк жизни и творчества.

1

20.10.


30.

Лермонтов М. Стихотворение «Смерть поэта».

1

21.10.


31.

Лермонтов М. Стихотворение «Родина».

1

22.10.


32.

Лермонтов М. Стихотворение «Парус».

1

23.10.


33.

Лермонтов М. Стихотворение «Сосна».

1

10.11.


34.

Обобщение темы «Поэзия М.Ю. Лермонтова».

1

11.11.


35.

Лермонтов М. «Песня про…. купца Калашникова». Часть 1.

1

12.11.


36.

Лермонтов М. « Песня про…. купца Калашникова». Часть 2.

1

13.11.


37.

Лермонтов М. « Песня про…. купца Калашникова». Часть 3.

1

17.11.


38.

Итоговый урок по теме «Лермонтов М. Песня про…. купца Калашникова».

1

18.11.


39.

Обобщение по теме «Творчество М.Ю. Лермонтова».

1

19.11.


40.

И.А.Крылов. Очерк жизни и творчества.

1

20.11.


41.

Крылов И. Басня «Волк на псарне».

1

24.11.


42.

Крылов И. Басня «Осел и Соловей».

1

25.11.


43.

Крылов И. Басня «Муха и Пчела».

1

26.11.


44.

Обобщение по теме «Басни И.А. Крылова».

1

27.11.


45.

Внеклассное чтение по произведениям

И. А. Крылова.

1

01.12.


46.

Некрасов Н.А. Очерк жизни и творчества.

1

02.12.


47.

Некрасов Н. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

1

03.12.


48.

Некрасов Н. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…»

1

04.12.


49.

Некрасов Н. Стихотворение «Мороз, Красный нос».

1

08.12.


50.

Некрасов Н. Стихотворение «Русские женщины».

1

09.12.


51.

Внеклассное чтение по творчеству Н.А. Некрасова.

1

10.12.


52.

Никитин И.С. Очерк творчества.

1

11.12.


53.

Никитин И.С. Стихотворение «Русь».

1

15.12.


54.

Никитин И.С. Стихотворение «Утро».

1

16.12.


55.

Внеклассное чтение по творчеству И.С. Никитина.

1

17.12.


56.

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества.

1

18.12.


57.

Тургенев И.С. Рассказ «Муму». Главы 1,2.

1

22.12.


58.

Тургенев И.С. Рассказ «Муму». Главы 3,4.

1

23.12.


59.

Тургенев И.С. Рассказ «Муму». Главы 5,6.

1

24.12.

А.Д.

60.

Тургенев И.С. Рассказ «Муму». Главы 7,8.

1

25.12.


61.

Обобщение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

29.12.


62.

Внеклассное чтение по творчеству И.С. Тургенева.

1

30.12.

А.Д.

63.

Л.Н. Толстой. Очерк жизни и творчества.

1

12.01.

А.Д.

64.

Толстой Л.Н. Рассказ «После бала».

1

13.01.


65.

Анализ рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

1

14.01



Произведения русских писателей 1-й половины XX века.


Характеристика учебных видов деятельности обучающихся:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц (описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста);

  • подробно и кратко пересказывать прочитанное (делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану);

  • выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.

  • пересказ с изменением лица рассказчика.

  • заучивание наизусть стихотворений.


66.

А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества.

1

15.01.


67.

Чехов А.П. Рассказ «Лошадиная фамилия».

1

19.01.


68.

Обобщение по теме «Творчество А.П. Чехова».

1

20.01.


69.

Внеклассное чтение «Мой Чехов».

1

21.01.


70.

В.Г. Короленко. Очерк жизни и творчества.

1

22.01.


71.

Короленко В.Г. Рассказ «Слепой музыкант». Главы 1-3.

1

26.01.


72.

Короленко В.Г. Рассказ «Слепой музыкант». Главы 4-6.

1

27.01.


73.

Короленко В.Г. Рассказ «Слепой музыкант». Главы 7-9.

1

28.01.


74.

Короленко В.Г. Рассказ «Слепой музыкант». Главы 10-11. Эпилог.

1

29.01.


75.

Диагностическая работа по рассказу Короленко «Слепой музыкант».

1

02.02.


76.

Обобщение по рассказу В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

1

03.02.


77.

М.Горький. Очерк жизни и творчества.

1

04.02.


78.

Горький М. Рассказ « Макар Чудра».

1

05.02.


79.

Составление отзыва по рассказу М. Горького «Макар Чудра».

1

09.02.


80.

С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества.

1

10.02.

А.Д.

81.

Есенин С. Стихотворение «Спит ковыль…»

1

11.02.

А.Д.

82.

Есенин С. Стихотворение «Пороша».

1

12.02.

А.Д.

83.

Есенин С.Стихотворение «Отговорила роща золотая…»

1

16.02.

А.Д.

84.

Обобщающий урок «Творчество С.А..Есенина».

1

17.02.


85.

Сказки Андрея Платонова.

1

18.02.

А.Д.

86.

Платонов А.П. Сказка «Разноцветная бабочка».

1

19.02.

А.Д.

87.

Диагностическая работа по сказке А.П. Платонова «Разноцветная бабочка».

1

24.02.

А.Д.

88.

А.Н. Толстой. Очерк творчества.

1

25.02.


89.

Толстой А.Н. Рассказ «Русский характер».

1

26.02.

А.Д.

90.

Анализ рассказа А.Н. Толстого «Русский характер».

1

02.03.


91.

Н.А. Заболоцкий. Биография.

1

03.03.


92.

Заболоцкий Н. Стихотворение «Некрасивая девочка».

1

04.03.


93.

Диагностическая работа по стихотворению Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка».

1

05.03.



Произведения русских

писателей 2-й половины XX века.

Характеристика учебных видов деятельности обучающихся:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц (описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста);

  • подробно и кратко пересказывать прочитанное (делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану);

  • выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.

  • пересказ с изменением лица рассказчика.

  • заучивание наизусть стихотворений.


94.

Паустовский К.Г. Очерк жизни и творчества.

1

09.03.


95.

Тестовая работа по биографии К.Г. Паустовского.

1

10.03.


96.

Паустовский К.Г. Рассказ «Телеграмма».

1

11.03.


97.

Анализ рассказа К.Г. Короленко «Телеграмма».

1

12.03.


98.

Отзыв о прочитанной книге - внеклассное чтение.

1

16.03.


99.

Фраерман Р.И. Очерк жизни и творчества.

1

17.03.


100.

Фраерман Р.И. Рассказ «Дикая собака Динго, или …». Глава 1.

1

18.03.


101.

Фраерман Р.И. Рассказ «Дикая собака Динго, или …». Глава 2.

1

19.03.


102.

Фраерман Р.И. Рассказ «Дикая собака Динго, или …». Глава 3.

1

30.03.


103.

Фраерман Р.И. Рассказ «Дикая собака Динго, или …». Глава 4.

1

31.03.


104.

Фраерман Р.И. Рассказ «Дикая собака Динго, или …». Глава 5.

1

01.04.


105.

Обобщение по теме «Творчество Р.И. Фраермана».

1

02.04.


106.

Диагностическая работа по повести Р. И. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

1

06.04.


107.

Кассиль Л.А. Очерк жизни и творчества.

1

07.04.


108.

Кассиль Л.А. Рассказ «Пекины бутсы». Глава 1.

1

08.04.


109.

Кассиль Л.А. Рассказ «Пекины бутсы». Глава 2.

1

09.04.


110.

Кассиль Л.А. Рассказ «Пекины бутсы». Глава 3.

1

13.04.


111.

Диагностическая работа по рассказу Л.А. Кассиля «Пекины бутсы».

1

14.04.


112.

Твардовский А.Т. Очерк жизни и творчества.

1

15.04.


113.

Твардовский А.Т. Поэма «Василий Теркин».

1

16.04.


114.

Диагностическая работа по поэме Твардовского А.Т. «Василий Теркин».

1

20.04.


115.

Обобщающий урок по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

1

21.04.


116.

Шукшин В.М. Очерк жизни и творчества.

1

22.04.


117.

Шукшин В.М.Рассказ «Гринька Малюгин». Глава 1.

1

23.04.


118.

Шукшин В.М.Рассказ «Гринька Малюгин». Глава 2.

1

27.04.


119.

Шукшин В.М.Рассказ «Гринька Малюгин». Глава 3.

1

28.04.


120.

Обобщающий урок по рассказу В.М. Шукшина «Гринька Малюгин».

1

29.04.


121.

Урок внеклассного чтения. Герои В.М. Шукшина.

1

30.04.


122.

В.П. Астафьев. Биография.

1

11.05.


123.

В.П. Астафьев. Рассказ «Далёкая и близкая сказка».

1

12.05.


124.

Диагностическая работа по рассказу В.П. Астафьева «Далекая и близкая сказка».

1

13.05.


125.

Р.П. Погодин. Биография.

1

14.05.


126.

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Глава 1.

1

18.05.


127.

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Глава 2.

1

19.05.


128.

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Главы 3,4.

1

20.05.


129.

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Глава 5.

1

21.05


130.

Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Глава 6

1

25.05.


131.

Диагностическая работа по рассказу Р.П. Погодина «Алфред».

1

26.05.


132.

Обобщающий урок «Творчество Р.П. Погодина».

1

27.05.


133.

А.А. Сурков. Биография.

1

28.05.


134.

А.А. Сурков. Стихотворение «Родина».

1

01.06.


135.

Обобщающий урок «Творчество А.А. Суркова».

1

02.06.


136.

Творческая работа по теме «Моё любимое произведение в 8 классе».

1

03.06.


137.

Составление отзыва по теме «Моё любимое стихотворение в 8 классе».

1

04.06.


Внеурочная деятельность

138.

Викторина «По страницам прочитанных произведений».

1

15.03.


139.

Игра «Знатоки литературы».

1

15.05.


140.

Игра-соревнование «литературный квадрат».


22.05.


Литература


Малышева З.Ф. Чтение. 8 кл. – М. : Просвещение, 2016.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тимина Юлия Вячеславовна

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Адаптированная рабочая программа по предмету "Ритмика", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_ritmika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604258622"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Адаптированная учебная программа по чтению 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "adaptirovannaia_uchebnaia_programma_po_chteniiu_4_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552535"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591211011"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по чтению для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_proghramma_po_chtieniiu_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "395783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488112093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства