Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий, которая выражается в способности выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика тесно связана с развитием речи. Это объясняется тем, что в головном мозге речевой и моторный центры расположены близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий, которая выражается в способности выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног
в результате скоординированных действий нервной,
мышечной и костной систем.
Мелкая моторика тесно связана с развитием речи.
Это объясняется тем, что в головном мозге речевой
и моторный центры расположены близко друг к другу.
Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев
рук речевой центр начинает активизироваться.
Существует множество групп занятий для развития
мелкой моторики. Их можно разделить на несколько групп: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами,
3.Можно добавить кинезиологическое упражнение: ставим точки поочередно около пальцев: перед большим – перед указательным – перед большим, перед средним, перед большим – перед безымянным и т.д.
Симбирская М.А.
Поиграем
в прятки
Возьмите короткие карандаши, такие, которые помещаются
в ладошку.
Предложите ребенку прятать карандаш
то в одну ладошку, то в другую.
Пряча, карандаш надо сжимать.
Симбирская М.А.
Пианисты
Кладем карандаш на стол. Поочередно каждым пальцем нажимаем на карандаш.
Мизинец – безымянный – средний – указательный – большой.
И в обратную сторону:
большой – указательный – средний – безымянный – мизинец.
Симбирская М.А.
Гладим
утюгом
Кладем карандаш на стол. Теперь ладонь – это наш утюг
и нам надо погладить карандаш.
Выполняем движение вперед–назад
левой и правой руками поочередно.
Симбирская М.А.
Добываем
огонь
Карандаш зажимаем между ладонями вертикально.
Начинаем катать
его между ладонями.
Выполняем упражнение с ускорение:
сначала медленно, затем все быстрее.
Закончить можно с замедлением.
Симбирская М.А.
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре
головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции,
делая речь ребенка более четкой и правильной.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.
Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.