Цель проекта: способствовать духовно-нравственному развитию обучающихся, формировать качества патриотизма и гражданственности, ответственное, уважительное отношение к святыням родного края, к наследию православной культуры Хабаровского края, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Дальнего Востока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Край, ты мой православный"»
Проект«Край, ты мой православный!» (творческий отчет)
Выполнили: учителя-дефектологи
М.М.Ермакова, И.Н.Свинина
Тема проекта:«Край, ты мой православный!»
Вид проекта:
духовное краеведение.
Срок реализации проекта:январь – май 2016 года.
Цель проекта:
способствовать духовно-нравственному развитию обучающихся, формировать качества патриотизма и гражданственности, ответственное, уважительное отношение к святыням родного края, к наследию православной культуры Хабаровского края, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Дальнего Востока.
Задачи проекта: 1. Расширять знания обучающихся об истории христианской православной культуры и её связи с историей Хабаровского края. 2. Формировать знания о христианско-нравственной культуре путем понимания обучающимися этических категорий добра и зла в христианстве, через примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев родного края.
Актуальность проекта: Предложенный проект направлен на потребность решения задач духовно – нравственного образования и расширение представлений неслышащих обучающихся об окружающем мире через развитие речи, что способствует их успешной адаптации в современном обществе.
Методы реализации проекта:
Просмотр видеоматериала, его обсуждение и комментирование.
Беседы с опорой на презентации.
Составление диалогов по теме проекта.
Эссе по теме «Духовная Красота Приамурья».
Конкурс рисунков «Край, ты мой православный!».
Состав участников проекта:Авторы проекта: учителя-дефектологи: Ермакова М.М.,Пивень Е.В., творческая группа педагогов в составе: Свининой И.Н., Чухачевой Т.В., Федотовой О.В., педагога-организатора, классных руководителей и воспитателей 7 Б, 8 А, 8 Б, 9 А, 10 А классов.
Продукт проектной деятельности:
тематические диалоги, эссе по теме «Духовная Красота Приамурья», просмотр видеоматериалов и презентаций по номинациям: «Приамурье - малая родина: природа и современность», «Дальний Восток - прошлое, настоящее и будущее», «Храмы Хабаровского края», «Красота души», конкурс рисунков «Край, ты мой православный!».
Обучение учащихся написанию ЭССЕ на заданную тему
Православные праздники.
Рождество.
Рождество – один из красивых и загадочных праздников. В ночь перед Рождеством девушки гадают на жениха, загадывают желания. Моя бабушка в молодости тоже гадала с подругами. Этот день сказочный.
На рождество в доме стоит ёлка, и мы накрываем праздничный стол. К нам приходит много гостей. Мы дарим подарки и сами принимаем их.
(Гирей Регина, 8 А класс)
Обучение учащихся написанию ЭССЕ на заданную тему
Православные праздники.
Пасха.
Пасха, Светлое Христово Воскресение — величайший праздник в жизни каждого православного человека. Все радуется в этот день: и люди, и природа. Пасху всегда празднуют весной, все пробуждается от зимнего сна, солнце начинает светить ярче, согревает своим теплом землю и сердца людей. Обычно в этот день стоит теплая погода, светит солнце, птицы поют.
В субботу перед Пасхой люди пекут куличи, красят яйца. Раньше яйца красили в красный цвет — символ крови Христа. Потом на яйцах стали рисовать целые картины.
Люди ходят в церковь, чтобы освятить куличи и яйца. В каждом доме в этот день накрывают богатый стол. В этот день нельзя злиться и обижаться, со всеми надо здороваться и тогда весь год будет светлым.
(Балахонов Денис, 8 А класс)
Обучение учащихся написанию ЭССЕ на заданную тему
Православные праздники.
Крещение.
В нашей семье отмечают Крещение. Мы ходим в храмы, там очень красиво. Мы набираем святой воды. В этот день многие люди купаются в проруби. Они лечатся от болезней.
(Гончаров Денис, 8 А класс)
Православные праздники.
Рождество.
Когда мне было 10 лет, на Рождество Христово мы с мамой были в церкви, и там я увидел у входа небольшую снежную пещеру. Внутри ее была люлька с ребенком, горели свечи, лежали подарки и детские игрушки. В пещерке было уютно, как в сказке. Для меня Рождество Христово это праздник, который меняет людей, делает их добрыми и щедрыми. И я начинаю верить, что добро всегда победит зло.
(Климова Анастасия, 8 А класс)
Обучение учащихся написанию ЭССЕ на заданную тему
Православные традиции.
Многие люди в России соблюдают православные традиции и передают их своим детям. У каждого в доме есть место, где стоят иконы, икона защищает дом и человека, можно обратиться с молитвой в трудную минуту.
(Деньгуб Диана, 8 А класс)
Храм Василия Блаженного.
Собор Покрова — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Еще его называют храмом Василия Блаженного. Этот храм является символом Москвы. На многих открытках изображен этот собор. Он яркий и разноцветный, много красивых башен с узорами и куполами.
Царь Иван Грозный велел построить храм в честь взятия Казани. По легенде, царю так понравился храм, что он приказал ослепить мастеров, чтобы они не смогли ничего построить лучше этого собора.
(Борисевич Алексей, 7 Б класс)
Обучение учащихся написанию ЭССЕ на заданную тему
История православия.
Православие сложилось на территории Византийской империи. Основу православия составляет Священное Писание - Библия. Важная роль отводится праздникам, главный - Воскресение Христово (Пасха).
(Чайкова Валерия, 7 Б класс)
Православные традиции в праздниках моей семьи.
Каждая семья имеет свои традиции, обычаи. В нашей семье отмечают множество православных праздников: Рождество, Крещение и Пасха. Все праздники хорошие, они несут добро, красоту, хорошее настроение и взаимопонимание у людей.
(Подерягин Кирилл, 7 Б класс)
Диалоги по теме проекта
- Что такое храм?
- Храм – это место, где верующие молятся, разговаривают с Богом или святыми перед иконами.
- Какие особенности у храмов?
- Особенности храма – это купола, главы, колокольни или звонницы и кресты на главах.
- На что похожи храмы?
- Форма храмов чаще всего бывает в виде креста, круга, восьмиконечной звезды или корабля (ковчега).
- Что обозначают купола храмов?
- Золотой купол с крестом символизирует небесный свод или пламя горящей свечи.
Диалоги по теме проекта
- Какую религиозную культуру мы сейчас изучаем?
Мы изучаем православную культуру.
- Какую главную книгу христиан вы знаете?
Главная книга христиан – Библия.
- Из каких частей она состоит?
Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет.
- Что такое икона?
- Икона - священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.
- Как переводится это слово с греческого языка?
- С греческого языка «икона» переводится, как «о́браз», «изображение».
- Какие бывают иконы?
- По технике исполнения выделяют: живописные иконы, написанные в технике масляной живописи, вышитые иконы — выполненные в технике шитья; литые иконы; резные иконы; печатные иконы; сводчатый алтарь — складная икона.
- Где могут находиться иконы?
- Иконы могут находиться в храме, в доме, лично у человека.
Конкурс детских рисунков
Продукт проектной деятельности
В ходе экскурсии в Хабаровскую духовную семинарию ребята получили знания о православной культуре, пополнили активный словарь новыми терминами и устойчивыми выражениями по теме проекта «Край, ты мой православный!».
Данные мероприятия были направлены напотребность в решении задач духовно – нравственного образования ирасширении представлений неслышащих обучающих об окружающем мире, что способствует их успешной адаптации в современном обществе.